Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Технология физической подготовки студенток с нарушениями регуляторных функций сердечно-сосудистой системы. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТумасян
ИздательствоМ.: СГУТиКД
Страниц28
ID205215
АннотацияЦель исследования - обосновать технологию физической подготовки студенток с нарушениями регуляторных функций сердечно-сосудистой системы на основе комплексного использования физических упражнений.
Тумасян, Ю.А. Технология физической подготовки студенток с нарушениями регуляторных функций сердечно-сосудистой системы. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.А. Тумасян .— Москва : СГУТиКД, 2005 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205215 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№8 На правах рукописи ТУМАСЯН ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005 2 Работа выполнена на кафедре Адаптивной физической культуры Сочинского государственного университета туризма и курортного дела Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Федякина Лидия Константиновна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич кандидат биологических наук, профессор Селуянов ВИКТОР Николаевич Ведущая организация: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится " /<г " оь/ялЯ/л^ /3 2005 г. на заседании диссертационного совета К. <...> Это приводит к росту числа студентов, занимающихся физической культурой в вузе в специальном отделении. <...> Количество студентов, отнесенных к специальному отделению, у разных исследователей сильно варьирует. <...> Нарушения в регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы: вегетативно-сосудистая дистопия, нейроциркуляторная дистония, вегетативный невроз и др., достаточно часто встречаются у студентов, отнесенных к специальному отделению. <...> Это выражается в том, что в современной примерной программе по физической культуре (2000 г.) отсутствует материал, посвященный лицам с отклонениями в состоянии здоровья (специальное отделение). <...> Целью настоящего исследования явилось научное обоснование технологии физической подготовки студенток с нарушениями ре!уляторных функций сердечно-сосудистой системы на основе комплексного использования физических упражнений, выполняемых в различных режимах, и 5 естественносредового фактора, как необходимого условия восстановления здоровья <...>
Технология_физической_подготовки_студенток_с_нарушениями_регуляторных_функций_сердечно-сосудистой_системы..pdf
№8 На правах рукописи ТУМАСЯН ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре Адаптивной физической культуры Сочинского государственного университета туризма и курортного дела Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Федякина Лидия Константиновна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич кандидат биологических наук, профессор Селуянов ВИКТОР Николаевич Ведущая организация: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится " /<г " оь/ялЯ/л^ /3 2005 г. на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд.603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автоое<Ьеоат разослан " /•/ " £g^/»ug^Uu2005 года. Т000005098 ЦОБ по ФКиС РГАФК Учёный секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. По мнению многих специалистов (В.К. Бальсевич, 1990, 2002; МЛ. Виленский, 1982-2003; А.Г. Волков, 1977; СП. Евсеев, 2002; В.В. Ким, И.Э. Юдепко, 2003; Л.И. Лубышева, 1990, 2002 и др.), оздоровление студенческой молодежи средствами физической культуры является приоритетной задачей вузовской физической культуры. В последние годы И.Б. Губапцевой, 1999; В.В. Ким, И.Э. Юденко, 2003; Т.Г. Коваленко, 2000; А.Ю. Лутониным с соавт., 2002; О.В. Мироновой, 1999; А.А. Никитиной, 2002; В.А. Таран, 2003; О.Н. Токмаковой, 1999; О.Н. Трофимовым, М.Е. Таракановой, 2002; В.В. Федоровым, 2003; И.П. Чабан, 2002 и мн. др. отмечается снижение уровня физической подготовленности, ухудшение состояния здоровья учащихся и студентов. Это приводит к росту числа студентов, занимающихся физической культурой в вузе в специальном отделении. Количество студентов, отнесенных к специальному отделению, у разных исследователей сильно варьирует. По обобщенным данным (А.Ю. Лутонин с соавт., 2002; А.А. Никитина, 2002; Н.В. Сивас с соавт., 2002 и др.), оно составляет от 35,5% до 57% от общего числа студентов, обучающихся в том или ином вузе. Нарушения в регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы: вегетативно-сосудистая дистопия, нейроциркуляторная дистония, вегетативный невроз и др., достаточно часто встречаются у студентов, отнесенных к специальному отделению. По данным литературы, примерно 30% студентов, отнесенных к специальному отделению, имеют нарушения регуляторных функций сердечно-сосудистой системы, что подчеркивает актуальность исследования. Однако разработка, совершенствование и научное обоснование технологий физической подготовки студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья,
Стр.3
4 отстает от потребностей практики. Это выражается в том, что в современной примерной программе по физической культуре (2000 г.) отсутствует материал, посвященный лицам с отклонениями в состоянии здоровья (специальное отделение). Многообразие нозологических групп, отсутствие четкой нормативной базы, особенности учебного расписания и др., все это вызывает определенные сложности в организации регламентированных занятий по физической культуре со студентами, отнесенными к специальному отделению. Требуется разработка и научное обоснование технологий физической подготовки студентов той или иной нозологической группы. Таким образом, констатируется противоречие между объективной потребностью в совершенствовании технологий физической подготовки студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и наличным уровнем научных знаний о сущности данного процесса. Указанное противоречие педагогической теории и практики побудило нас к выбору темы исследования, поиску путей совершенствования технологий физической подготовки студентов с нарушениями регуляторных функций сердечно-сосудистой системы, выявлению условий, оказывающих существенное влияние на эффективность регламентированных занятий по физической культуре в специальном отделении. Следует отметить, что проблема исследования заключается в поисках оптимальной системы педагогических воздействий в процессе занятий физической культурой со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Проблема состоит в том, как эффективно осуществлять укрепление, развитие и совершенствование общего функционального состояния, как сделать этот процесс целостным и ориентированным на проблемы коррекции определенного заболевания. Целью настоящего исследования явилось научное обоснование технологии физической подготовки студенток с нарушениями ре!уляторных функций сердечно-сосудистой системы на основе комплексного использования физических упражнений, выполняемых в различных режимах, и
Стр.4
5 естественносредового фактора, как необходимого условия восстановления здоровья. В основу рабочей гипотезы диссертационного исследования положено предположение о том, что научно-обоснованная технология физической подготовки студенток с нарушениями регуляторных функций сердечнососудистой системы, будет способствовать более эффективному развитию и совершенствованию общего функционального состояния, позволит решить задачи повышения физической подготовленности, коррекции нарушепий состояния здоровья, создаст предпосылки для более качественной профессиональной подготовки студентов и позволит более эффективно овладевать знаниями смежных дисциплин. Технология физической подготовки студенток с нарушениями регуляторных функций сердечно-сосудистой системы предусматривает комплексное использование, на основе данных оперативного и текущего контроля, циклических упражнений, выполняемых в аэробном режиме, локальных силовых упражнений, выполняемых в квазиизотоническом режиме в сочетании с естественносредовым фактором. Избранная проблематика определила выбор объекта и предмета исследования. Объект исследования — процесс физической подготовки студенток специального отделения, занимающихся физической культурой в рамках регламентированных занятий с целью оздоровления и повышения функциональных возможностей организма. Предмет исследования - технология комплексного применения средств и методов физической культуры и эффективность их воздействия на повышение функциональных возможностей организма студенток с нарушениями регуляторных функций сердечно-сосудистой системы. В соответствии с целью и рабочей гипотезой перед настоящим исследованием были поставлены следующие задачи: 1. Выявить отношение студенток, имеющих отклонения в состоянии здоровья к занятиям физической культурой.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст