Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности развития ученого мира провинции (80,00 руб.)

0   0
АвторыКасьянова Ирина Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID202297
АннотацияСеверный Кавказ - это уникальный по своей значимости природно-культурный комплекс, потенциал которого слабо изучен. В начале прошлого века здесь была заложена значительная по вкладу научная школа, работали уникальные ученые, составлявшие гордость России. Региональное научное наследие должно изучаться. Проблема изучения краеведческих информационных потребностей преподавателей современной высшей школы была поставлена в проведенном пилотажном анкетировании 2001 года, в котором приняло участие 130 преподавателей. Итоги анкетирования представлены в статье.
УДК008
ББК74.9
Особенности развития ученого мира провинции / И.В. Касьянова .— : [Б.и.], 2007 .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202297 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧЁНОГО МИРА ПРОВИНЦИИ Касьянова И. В. <...> Кубанский государственный технологический университет Тоталитарная модель управления государством сдерживала внутреннее культурное развитие регионов. <...> Ощущались следующие негативные тенденции: • слабость собственной материально-технической базы для развития науки и занятий творчеством; • недостаточный уровень образования в учебных заведениях;| • слабое развитие собственных средств массовой информации, недостаток внимания к вопросам культуры; • остаточный принцип финансирования образования, Интеллигенцию провинции всегда привлекали крупные столичные города, так как они: • давали возможность получить хорошее образование; • создавали преимущественные материальные условия для занятий наукой и творчеством, искусством созиданием, а не рутинной работой и борьбой с чиновниками; • давали возможность найти потребителей своей интеллектуальной продукции за счет исторически сложившейся величины культурной среды; • получить доступ к центральным средствам массовой информации; Из года в год вырисовывается картина того, как проблемы культурной и научной жизни провинции оставались за бортом требований времени, как они усугублялись и не попадали в число приоритетных. <...> Пренебрежение проблемами развития науки и культуры в провинции приводило к снижению культурной деятельности на местах, к засилью провинции псевдонаукой и псевдоискусством. <...> Происходило несоответствие системы образования требованиям времени, одновременно создавшие ситуация нехватки на местах нужных специалистов. <...> Процесс формирования культурных ценностей начал происходить, минуя народные традиции, под воздействием западных идеалов и ценностей, что было причиной беспокойства видных деятелей культуры, науки и искусства в краях и областях Российской Федерации. <...> В последствии, в основу отношений центра и регионов были заложены современные демократические <...>
Особенности_развития_ученого_мира_провинции.pdf
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧЁНОГО МИРА ПРОВИНЦИИ Касьянова И. В. Кубанский государственный технологический университет Тоталитарная модель управления государством сдерживала внутреннее культурное развитие регионов. Ощущались следующие негативные тенденции: • слабость собственной материально-технической базы для развития науки и занятий творчеством; • недостаточный уровень образования в учебных заведениях; | • слабое развитие собственных средств массовой информации, недостаток внимания к вопросам культуры; • остаточный принцип финансирования образования, Интеллигенцию провинции всегда привлекали крупные столичные города, так как они: • давали возможность получить хорошее образование; • создавали преимущественные материальные условия для занятий наукой и творчеством, искусством созиданием, а не рутинной работой и борьбой с чиновниками; • давали возможность найти потребителей своей интеллектуальной продукции за счет исторически сложившейся величины культурной среды; • получить доступ к центральным средствам массовой информации; Из года в год вырисовывается картина того, как проблемы культурной и научной жизни провинции оставались за бортом требований времени, как они усугублялись и не попадали в число приоритетных. Пренебрежение проблемами развития науки и культуры в провинции приводило к снижению культурной деятельности на местах, к засилью провинции псевдонаукой и псевдоискусством. Одновременно пустующие ниши начала заполнять подделка под культуру и искусство - массовая культура, китч, западные подделки под народную культуру. Происходило несоответствие системы образования требованиям времени, одновременно создавшие ситуация нехватки на местах нужных специалистов. Работники культуры не были обучены методам работы с разными группами населения и не знали, по каким критериям их отнести, к какой группе потребителей культурных ценностей. Процесс формирования культурных ценностей начал происходить, минуя народные традиции, под воздействием западных идеалов и ценностей, что было причиной беспокойства видных деятелей культуры, науки и искусства в краях и областях Российской Федерации. В последствии, в основу отношений центра и регионов были заложены современные демократические принципы, которые выражались в том, что ее стороны центра произошел отказ от диктата решений и обязательности доминирования над регионами;  приоритет многих моделей субъектов Федерации над единой, исходящей из представления высших органов о «желаемых» образцах поведения субъектов; умелое координирование многих моделей, функционирующих в едином культурном пространстве;  поиск сходных или взаимных интересов субъектов и центра с целью выработки совместного поведения, в том числе и на компромиссной основе;  осознание субъектами Федерации общих требований к центру, дифференциация подходов центра в зависимости от ключевых характеристик региона;  ответственность регионов перед центром за взятые на себя обязательства. Реализация постепенной персонификации ответственности внутри региона;  коррекция складывающейся системы управления и взаимодействия центра и субъектов Федерации по мере достижения совместных результатов;  активная поддержка регионов, активно формирующих свой потенциал самостоятельности относительно центра;  позитивная содержательная направленность взаимодействия двух субъектов культурной политики, направленной на сохранение самобытности населения, развития многообразных форм культурной деятельности. Северный Кавказ обладает огромным запасом наследия разных уровней значимости от местного до всемирного. Это единая полоса территорий, целостная и уникальная по природным и национальноэтническим свойствам. Общее количество только недвижимых памятников истории и культуры здесь превышает 750 тысяч. Это объясняет пристальный интерес ученых к этому региону. Регион - результат самоорганизации, специальной исторической деятельности людей, которые данный регион формируют, С последней трети XIX века [на юге западной части Российской империи шло быстрое развитие экономики капиталистического типа]. Потребности в местной высшей школе становились все очевиднее. В то время южная граница расположения вузов заканчивалась Новочеркасским политехническим институтом, открытым в 1907 году, и Саратовским университетом, который был учрежден в 1909 году. В период первой мировой войны были эвакуированы Варшавский университет в Ростов-на-Дону, Юрьевский университет - в Воронеж. На базе этих университетов были открыты Ростовский и Воронежский университеты. У истоков кубанской высшей школы стоят секретарь городского управления Екатеринодара П. В. Миронов и известный ученый-физик Б. Л. Розинг. 16 июня 1918 года съезд Совета народного образования республик постановил открыть в Екатеринодаре политехнический институт. Кто же они первые профессора - ученые
Стр.1