К.э.н, заведующая кафедрой Бухгалтерского учета и аудита Института
международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного
университета экономики и сервиса
Кулакова М.Н. <...> Ассистент кафедры Бухгалтерского учета и аудита Института
международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного
университета экономики и сервиса
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Нередко в процессе обучения, подготовки молодых специалистов в
ВУЗах применяется такой метод как деловая или ролевая игра. <...> С одной
стороны, это модная тенденция, с другой стороны -
эффективный
инструмент закрепления и аккумулирования знаний сегодняшних студентов,
оптимальная оценка уровня их подготовки на настоящий момент. <...> Одно из преимуществ данного метода можно выразить так: во время
разыгрывания ролей в деловой игре студент апробирует или репетирует
поведенческие модели, успешные для его будущей профессиональной
деятельности. <...> Таким образом,
деловые игры
в процессе обучения можно
использовать по двум основным направлениям: <...> 1.
для
обучения
(освоение
ролей,
развитие
понимания
и
осознанности), <...> 2.
для оценки игроков: а) умение четко играть нужную роль, б)
умение выходить из роли, менять роли, проявлять гибкость и осознанность. <...> Деловые игры представляют собой массовые ролевые игры со
свободным ролевым сценарием, целью которых является обучение
командному взаимодействию, навыкам совместной работы, например, над
проектом, оценка потенциала личностей участников, их профессиональных
качеств. <...> Используя деловые игры в качестве инструмента оценки уровня
подготовки студентов, необходимо очень четко ставить цели: с какой целью
проводится игра, какие результаты планируется получить. <...> В соответствии с
целями, определяются и те ключевые профессиональные компетенции,
накопленные знания, которые будут оцениваться по ходу игры. <...> Сама по себе деловая игра представляет собой ряд смоделированных <...>