Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Статья «Языковые компетенции специалистов в федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения» (80,00 руб.)

0   0
АвторыСоколова Мария Леонидовна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID199936
АннотацияСтатья посвящена анализу языковых компетенций, представленных в федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения. В статье рассматривается проблема реализации требований к результатам языкового образования в учебных планах и рабочих программах по дисциплине иностранный язык по различным профилям подготовки.
Статья «Языковые компетенции специалистов в федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения» / М.Л. Соколова .— : [Б.и.], 2012 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/199936 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соколова М.Л., к.п.н., доцент кафедры профессиональной лингводидактики ИФиМК САФУ имени М.В. Ломоносова Аннотация. <...> Статья посвящена анализу языковых компетенций, представленных в федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения. <...> В статье рассматривается проблема реализации требований к результатам языкового образования в учебных планах и рабочих программах по дисциплине иностранный язык по различным профилям подготовки. <...> Ключевые слова: языковая компетенция, образовательная программа, учебный план, результат обучения, компетентностный поход. <...> Языковые компетенции специалистов в федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения. <...> Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 3-го поколения по сравнению с ГОС-1 и ГОС-2, предъявляя требования к качеству освоения основных образовательных программ (ООП), ориентируются на конкретные результаты обучения – компетенции [2]. <...> Компетенции определяются в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению профессиональной ООП, по данному профилю подготовки и дополняются профессионально-специализированными (и при необходимости – иными) компетенциями в соответствии с целями ООП. <...> Основные требования ФГОС ВПО отражаются в учебных планах и соответственно в учебных и рабочих программах соответствующих дисциплин [4]. <...> Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетенция целиком, то в рабочей программе указывается название соответствующей компетенции. <...> Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений. <...> Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных <...>
Статья_«Языковые_компетенции_специалистов_в_федеральных_государственных_образовательных_стандартах_3-го_поколения».pdf
Соколова М.Л., к.п.н., доцент кафедры профессиональной лингводидактики ИФиМК САФУ имени М.В. Ломоносова Аннотация. Статья посвящена анализу языковых компетенций, представленных в федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения. В статье рассматривается проблема реализации требований к результатам языкового образования в учебных планах и рабочих программах по дисциплине иностранный язык по различным профилям подготовки. Ключевые слова: языковая компетенция, образовательная программа, учебный план, результат обучения, компетентностный поход. Linguistic competence of specialist in federal state educational standards of the 3rd generation. Annotation The article deals with the research of linguistic competence introduced in federal state educational standards of the 3rd generation. The article considers the question of realization of demands for language education results in curriculum and working programs on foreign language subject in various branches of learning. Языковые компетенции специалистов в федеральных государственных образовательных стандартах 3-го поколения. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 3-го поколения по сравнению с ГОС-1 и ГОС-2, предъявляя требования к качеству освоения основных образовательных программ (ООП), ориентируются на конкретные результаты обучения – компетенции [2]. Компетенции определяются в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению профессиональной ООП, по данному профилю подготовки и дополняются профессионально-специализированными (и при необходимости – иными) компетенциями в соответствии с целями ООП. Основные требования ФГОС ВПО отражаются в учебных планах и соответственно в учебных и рабочих программах соответствующих дисциплин [4].
Стр.1