!
ЛРОХУРАТУРЫ СССР И ВЕРХОВНОГО СУАА СССР
27 ·м год
ИЗДАНИЯ
N9 8
~-------------------~
АВГУСТ
~~
t
о
5
9
~~--------------------
ЗАБОТЛИВО ВЫРАI.ЦИВАТЬ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Постановление ЦК ВКП(б) от 5 октября 1946 •г. «0 раеширении
и улучшении юридиче~J<ОГО образования в стра<не» выразило заботу на
шей nа\)ТИИ о nодготовке и воспитании большевистских кадров для орга нов суда и пракуратуры. <...> Молодой специалист, только что поки-нув.шнй студенческую скамью,
сразу самостоятельно работать не может. <...> ·. · • Теплая встреча молодых специалистов, забота об их жилищном
и бытовом устройстве, чуткое отношение к их нуждам, правильная постановка
дебной
{;Тажирования,
непосредс11вен•ная
и прокурарекой работы,
ломощь
им
в
освоении
су идейно-политическое воспитание их-
вот что должно быть обеспечено молодым специалистам, пришедшим на
работу в органы юстиции и прокуратуры из юридических вузов и школ. <...> Задача руководителей органов юстиции и прокуратуры заключает{;я
в том, чтобы вырастить из молодых спсциалисrов достойных работников,
людей высокой
идейности,
честнос'Ги, умеющих
партийной
применять
тике, умеющих пооседн~вно
принципиальности,
неподкупной
марксистеко-ленинскую теорию
nр-оводить в
на
прак
жизнь линию партии, умеющих
бороться с трудностями н преодолевать их на работе. <...> Целью этих занят.ий ·было привить молодым специалистам первона
popr~<o
ча.чьные навыки работы по следствию и по каждому из видов прокурар
ным
екого
надзора. <...> Эти
обязательные
с
С1
заdятия
с
молодыми
специалистами,
как
под
ленной
твердила nрактика прошлого года, принесли большую пользу, так как
J3
молодые специалисты уезжалli после них в район, уже будучи введен
спсциа
nолучив первоначальные навыки
ПОЛОЖ •
ными
в курс работы прокуратуры и
следственно-nро1;урорской
освоить работу.
работы,
что
затем
позволило им быстре~
С
МОЛ'<
курату
1*
Заботливо
-------Однако
выращивать молодых
некоторые прокурары
основного смысла указаний
специалистов
областей,
3
повидимому,
не
поняли
Прокуратуры <...>
Законность_№8_1950.pdf
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ
ЗАКОННОСТь·
-
. в
.
1 9 5 о
j
":.,-.
Стр.1
.!llp-oлemaflUU Всех стран, соеiklняйт.есь!
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ
ЗАКОННОСТЬ
ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ СССР,
ЛРОХУРАТУРЫ СССР И ВЕРХОВНОГО СУАА СССР
27 ·м год
ИЗДАНИЯ
N9
~-------------------~
~~
АВГУСТ
о
~~-------------------ЗАБОТЛИВО
ВЫРАI.ЦИВАТЬ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Постановление ЦК ВКП(б) от
октября
~·
•г. «0 раеширении
и улучшении юридиче~J<ОГО образования в стра<не» выразило заботу нашей
nа\)ТИИ о nодготовке и воспитании большевистских кадров для органов
суда и пракуратуры. Из года в год судебные и прокурарекие органы
nолучают .серьезное пополнение из ·молодых специалистов, окончивших
юридические высшие учебные заведения или юридичесwе школы.
в нынешнем году в наши органы приходит . еще более значительный
отряд молодых специалистов-юристов.
Молодые специалисты требуют повседневной заботы о· них, которая
nомогала бы пм быстрее вырасти 'В хороших практиче<:ких работников.
Молодой специалист, только что поки-нув.шнй студенческую скамью,
сразу самостоятельно работать не может. Ему нужно помогать, его нужно
заботливо и терпеливо изо дня в день выращивать, чтобы он rrривился
в новой для него обстановке на судебной и nрокурарекой работе.
Теплая встреча молодых специалистов, забота об их жилищном
и бытовом устройстве, чуткое отношение к их нуждам, правильная постановка
{;Тажирования, непосредс11вен•ная ломощь им в освоении судебной
и прокурарекой работы, идейно-политическое воспитание их-вот
что должно быть обеспечено молодым специалистам, пришедшим на
работу в органы юстиции и прокуратуры из юридических вузов и школ.
Задача руководителей органов юстиции и прокуратуры заключает{;я
в том, чтобы вырастить из молодых спсциалисrов достойных работников,
людей высокой идейности, партийной принципиальности, неподкупной
честнос'Ги, умеющих применять марксистеко-ленинскую теорию на практике,
умеющих пооседн~вно nр-оводить в жизнь линию партии, умеющих
бороться с трудностями н преодолевать их на работе.
Задача рукооодителей органов юстщ~ии и прокуратуры заключается
в том, чтобы правильно приобщить теоретически подготовленных молодых
специалистов-юристов к иногогранной сложной работе в судеИ
8
·
.
·
•
5
1946
.
t
9
5
!
:
'
/
1
-
' '
Стр.2
-т.;
Передовая
и прокуратуре, адвокатуре и нотариате, создав наиболее благоприятные
условия для их роста.
Выполнение этих задач будет содействовать подъему работы органов
юстиции и прокуратуры и тем самым
ими социалистической законности н укреплению
порядка.
осуществлению
советского правоПрактика
прошлых лет показывает, что в юридических высших
и средних учебных заведениях студентам еще ·Не прививаются 'В нужной
мере навыки судебНQЙ и следственно-лрокурорской работы. Это сказывается
на первых порах работы молодых специалистов в органах
юстиции и прокуратуры, когда они направляются в район, не будучи
введенными в курс работы этих органов, не лолучив нужных, хотя бы
первоначальных навыков работы.
В целях преодоления этого недостатка в прошлом году по указанию
Прокуратуры СССР были проведсны в областных прокуратурах под руководством
областного прокурора обязательные десятидневные семинарские
занятия для молодых специалистов сразу же по приезде их в областной
центр, т. е. до направления их на работу в район. Лично прокурор
области знакомил молодых специалистов с теми задачами, которые
поставлены перед органами прокуратуры Сталинской Конституцией,
с состоянием социалистической законности в области и с той работой
в борьбе за ее укрепление, ·которую проводит лрокуратура. Он рассказывал,
какие обязанности налагают важнейшие .постановления Пар'Гии
и Правительства на работни-ков лрокуратуры, .какая большая ответств~нность
возложена на них, каким поэтому вы-соким требованиям пол.ити .. Iеской
подготовленности, принцИ'пиалыrости, моральной устойчивости, безукоризненности
личною поведения должны отвеч.ать прокурор и следователь.
Последующие собеседования на семинарах посвящалнсь организации
·работы -в районной прокуратуре, <>рганизации работы народного следователя
и помощника районного лрокурора, кругу их ·обязанностей,
чтобы молодые специалисты полностью tпредставляли себе организационную
сторону работы районной прокуратуры. Дальнейшие занятия с молодыми
.сnециалистами проводились раздельно н зависимости от их назначения:
либо по методике расследования ·различного рода преступлений,
в первую очередь наи·более характерных для данной области, либо по
методике ·общего надзора, !Надзора за органами милиции, судебного надзора.
Целью этих занят.ий ·было привить молодым специалистам первонача.чьные
навыки работы по следствию и по каждому из видов прокурарекого
надзора.
Эти обязательные заdятия с молодыми специалистами, как подтвердила
nрактика прошлого года, принесли большую пользу, так как
молодые специалисты уезжалli после них в район, уже будучи введенными
в курс работы прокуратуры и nолучив первоначальные навыки
следственно-nро1;урорской работы, что затем позволило им быстре~
освоить работу.
Од
ОСНОВ Н(
тельны:
тий ещ
прокур•
ЛОДЫХ
четыре
туру.
ли~ты
Проку1
группоJ
этих
между
специа.
бует В!
в
циалис
быть
11
ластей
этих
YJ
дыми с
Б е
nровод
серьезt
боту.
и оора::
Р;,
курорь
то в ом
дней
шенно
.тшсты
ЖИВаТf
м(
ДОЛЖН<
popr~
Стр.3