Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальные технологии открытого общества (80,00 руб.)

0   0
АвторыФогель Татьяна Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID196162
АннотацияСтатья представляет область исследования современной социологии – социальный контроль. Предмет исследования – служба «Телефон доверия», объект – информационное поле в ракурсе проблем социального контроля. Главная идея работы – представить службу «Телефон доверия» в качестве технологии социального контроля.
УДК37.013.78
ББК74.4
Социальные технологии открытого общества / Т.В. Фогель .— : [Б.и.], 2007 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196162 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Фогель, к.соц. наук Старший преподаватель Краснодарский государственный университет культуры и искусств Россия, г. Краснодар Социальные технологии открытого общества (на примере республиканской службы «Телефон доверия») Современная конфликтологическая парадигма, предлагаемая многими социологами, отдает предпочтение проблемам контроля и разрешения конфликтных ситуаций и социальных напряжений, постоянно возникающих в жизни открытого общества. <...> В настоящее время все больше исследователей уделяют внимание изучению процессов и явлений, происходящих в обществе, с позиции стратификации. <...> В западной социологии стратификация анализируется на трех уровнях: как культура, образующая ценностно-нормативный уровень регуляции поведения людей, как социальная система, или система взаимодействия людей, образующая различные формы групповой жизни, и как поведение личности и ее мотивационная сфера. <...> Мертон обнаружил тенденцию социальных теорий объяснять негативные процессы в общественных структурах недостаточным социальным контролем над сильными биологическими импульсами человека. <...> Сначала существуют импульсы человека, стремящиеся к своему полному выражению, затем возникает социальный порядок в качестве аппарата управления этими импульсами для сглаживания социальных напряжений. <...> Отмечая, что «каждая социальная группа всегда связывает свои культурные цели и способы их достижения с существующими моральными и поведенческими нормами» [5, <...> с.119] можно сказать, что многие способы действий, с точки зрения отдельных индивидов, наиболее эффективные для достижения желаемого – применение силы, обман, власть, - не разрешены в культуре общества. <...> Рассматривая способы влияния социальной структуры на выбор индивидом того или иного поведения, Мертон обосновывает тем самым функции социальной структуры в качестве социального контроля. <...> Он отмечает: «Одна из общих функций социальной структуры состоит <...>
Социальные_технологии_открытого_общества_.pdf
Т.В. Фогель, к.соц. наук Старший преподаватель Краснодарский государственный университет культуры и искусств Россия, г. Краснодар Социальные технологии открытого общества (на примере республиканской службы «Телефон доверия») Современная конфликтологическая парадигма, предлагаемая многими социологами, отдает предпочтение проблемам контроля и разрешения конфликтных ситуаций и социальных напряжений, постоянно возникающих в жизни открытого общества. Основными задачами стали не только анализ и выявление факторов, вызывающих эти ситуации, но и разработка регулирующих их социальных технологий. При этом большое внимание уделяется изучению сознания, психологии, состояния духовного мира участников социальных напряжений. В настоящее время все больше исследователей уделяют внимание изучению процессов и явлений, происходящих в обществе, с позиции стратификации. В западной социологии стратификация анализируется на трех уровнях: как культура, образующая ценностно-нормативный уровень регуляции поведения людей, как социальная система, или система взаимодействия людей, образующая различные формы групповой жизни, и как поведение личности и ее мотивационная сфера. Р. Мертон обнаружил тенденцию социальных теорий объяснять негативные процессы в общественных структурах недостаточным социальным контролем над сильными биологическими импульсами человека. Сначала существуют импульсы человека, стремящиеся к своему полному выражению, затем возникает социальный порядок в качестве аппарата управления этими импульсами для сглаживания социальных напряжений. Отмечая, что «каждая социальная группа всегда связывает свои культурные цели и способы их достижения с существующими моральными и поведенческими нормами» [5, с.119] можно сказать, что многие способы действий, с точки зрения отдельных индивидов, наиболее эффективные для достижения желаемого – применение силы, обман, власть, - не разрешены в культуре общества. Социологи говорят о контроле «нравов» или же о контроле социальных институтов.
Стр.1