Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

0   0
Первый авторДель Светлана Васильевна
АвторыНепокорова А П
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID194392
АннотацияВ статье раскрывается система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи.
Кому рекомендованоучителям-логопедам
УДК376-056.264
ББК74.3
Дель, С.В. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / А.П. Непокорова; С.В. Дель .— : [Б.и.], 2006 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/194392 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У дЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР С.В. депь, А.П. Непокорова, г. Пермь рактика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение Формирования слоговой структуры слов. <...> O важности данной проблемы говорит и тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. <...> Bo многих работах затрагивается вопрос о факторах, определяющих усвоение структуры слова y детей с нормальным речевым развитием. <...> Так, А.Н. Гвоздев, рассматривая усвоение слоговою состава слова, останавливается на особенности слоговой структуры русских слов, заключающейся в том, что сила безударных слогов в ней неодинакова. <...> При овладении слоговой структурой ребёнок научается воспроизводить слоги, слова в порядке их сравнительной силы: сначала из всего слова передаётся только ударный слог, затем появляется первый предударный и, наконец, слабые безударные слоги. <...> Опускание слабых безударных слогов препятствует усвоению входящих в них звуков, и в этом смысле судьба разных звуков и звукосочетаний связана с усвоением слоговой структуры. <...> Сравнительную силу слогов А.Н. Гвоздев называет «главной причиной, влияющей на сохранение одних слогов в слове и на пропуск других». <...> Аналогичные соображения по вопросу об усвоении слогового состава мы находим y Б. <...> Решающее значение в этом процессе он придаёт сравнительной силе произношения слогов, так называемому «динамическому ударению» и ряду других фонетических моментов, соотносимых им с ударностью слога: длительности гласного, его ясности — близости к фонетическому типу, высоте гласного — тоновому <...>