Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Природа реальности в австрийской литературе (165,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлова Н. С.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц311
ID191437
АннотацияКнига посвящена особому пониманию реальности в австрийской литературе. В текстах этой литературы неизменно повторялись, каждый раз в ином воплощении, два трудно соединимых качества - доверие к жизни, рождавшее в некоторые эпохи почти немыслимый оптимизм, и ощущение ее неустойчивости, зыбкости, трагичности. Знаки нетвердости повторялись в венских народных комедиях и в зыбких идиллиях Штифтера, в двоящемся языке Кафки и в твердо описанной, но сгинувшей, как мираж, картине австрийской монархии у Р. Музиля. Автора книги занимал смысл колебаний этой литературы между двумя ее полюсами, соответствие формы жизни и форм литературы. Материалом служило творчество крупнейших австрийских писателей - Грильпарцера, Штифтера, Тракля, Кафки, Канетти, Хорвата, Музиля, Бернхарда, Целана при особом внимании к отношениям австрийской, немецкой и русской культур.
Кому рекомендованоДля научных работников, широкого круга специалистов.
ISBN5-9551-0106-3
УДК821.0
ББК83.3(0)5
Павлова, Н. С. Природа реальности в австрийской литературе / Н. С. Павлова .— Москва : Языки славянской культуры, 2005 .— 311 с. — (Studia philologica) .— ISBN 5-9551-0106-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/191437 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знаки нетвердосги повторялись в венских народных комедиях и в зыбких идиллиях Штифтера, в двоящемся языке Кафки и в твердо описанной, но сгинувшей, как мираж, картине австрийской монархии у Р. <...> Памяти Волъфганга Kpayca ПРЕАИСАОВИЕ С@Э Австрийская литература занимает особое положение среди литератур мира. <...> Такое сознание рощало, писал А. В. Михайлов. «почти неслыханный оптимизмэтой литературы (исследователь имел в виду прежде всего австрийскую классику) '. <...> И дальше—— в двоящемся языке Кафки, в знаменитой пьесе Гофмансталя «Трудный характер» (1920) и в его либретто к опере «Кавалер роз», которые сам автор отказывался понимать иначе, чем «документы австрийской сущносгии’; в соединении «двух дейсгвитсльностей» в камерном мире Шницлера, в романе Музиля «Человек без свойств› (1943), иронически обыгрывавшем «крепость» австрийской монархии.—— и так вплоть до нашего времени. <...> «Австрийская литература— щенница австрийского мнфа?»‘— сформулировал свое сомнение sauna. буртский профессор ВаАьтер Вайс. <...> Но и сама австрийская литература, да и культура в целом часто молчали о себе, заявляя о своем существовании лишь творчеством своих великих писателей, композиторов, художников` Показательно, что опшы создания истории австрийской литературы предпринимались редко и были завершены вплоть до конца XX века лишь трижды: в 1849 году вышла однотонная история австрийской литературы Йозефа Тоскано awn Баннера; многотомная «Немецко-австрийская история литературы», начатая в 1889 году, была доведена многочисленными ее авторами до завершения в 1937 году; наконец, Йоаеф Надлер выпустил в 1948 году свою «Историю литературы Австрии» ‘. <...> Х' Geschichte tier Literamr in Osmmeich von den Anffingen bis zur Gegenwan I Hrsg. von H. [стать In 7 Bdn. <...> Ее классик Франц Паилытарцер писал еще в 1837 году: «Если говорить об австрийских писателях в отлична от других, m чем же они от других отличаются? <...> Венская народная комедия впитала в себя не только собственную фольклорную традицию, но и опыт <...>
Природа_реальности_в_австрийской_литературе.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Природа_реальности_в_австрийской_литературе.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12