Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие способности к учению: экспериментально-теоретическое исследование (55,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлев Ф. И.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц73
ID191318
АннотацияОдна из важных задач педагогической науки - разработка эффективной методики выявления и развития у ребенка, подростка, взрослого той или другой способности. В этой небольшой монографии освещаются исходные положения такой методики, показывается применение их в теории, эксперименте, практике. В ней так же делается попытка теоретически определить механизм развития способности.
Кому рекомендованоМонография предназначена для научных работников и аспирантов в области педагогики, учителей и методистов, студентов и преподавателей педагогических институтов.
ISBN978-5-9551-0521-5
УДК37.01/.02
ББК74.00
Яковлев, Ф. И. Развитие способности к учению: экспериментально-теоретическое исследование : [монография] / Ф. И. Яковлев .— Москва : Языки славянской культуры, 2012 .— 73 с. : ил. — На тит. листе указ. изд-во: Знак .— ISBN 978-5-9551-0521-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/191318 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф. И. ЯКОВЛЕВ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ <...> Ф. И. ЯКОВЛЕВ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ББК 74.00 Я 47 Яковлев Ф. И. <...> Я 47 Развитие способности к учению: экспериментально-теоретическое исследование / Ф. И. Яковлев. <...> ISBN 978-5-9551-0521-5 Одна из важных задач педагогической науки — разработка эффективной методики выявления и развития у ребенка, подростка, взрослого той или другой способности. <...> 8 Развитие способности к учению Полученные в исследовании результаты открывают новые, еще не исследованные вопросы, а именно: индивидуальные особенности проявления и развития одной и той же способности у ребенка, подростка, взрослого; возрастные особенности проявления одной и той же способности, если таковые объективно существуют; особенности проявления и развития у ученика комплексной способности, например, математической, музыкальной, художественной, и другие вопросы. <...> Носителями этих способностей являются определенные системы организма ребенка, которые можно выделить и анатомически, а именно: двигательная система, артикуляционная, тактильная, зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, вестибулярная. <...> Перечень способностей ребенка дошкольного и школьного возраста, — а эти способности являются также и способностями взрослого, — можно было бы продолжить. <...> 12 Гл а в а 2 Напряжение способности Непредельное напряжение Предельное напряжение Одну и ту же свою способность в условиях, когда имеется надобность в проявлении ее, человек (взрослый, подросток, ребенок) может проявить по-разному. <...> Если же условия не требуют от человека полного проявления данной способности, он может проявить ее частично. <...> Свой спор подростки решили при помощи ручного динамометра. <...> Сначала один из них взял в руку динамометр и сжал ободок его с максимальным усилием. <...> Сила сжатия первого оказалась равной 15,5 кг (это показал динамометр <...>
Развитие_способности_к_учению.pdf
Стр.1
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.8
Стр.9
Развитие_способности_к_учению.pdf
Федор Иванович Яковлев родился 25 февраля 1914 г. Закончил Зоотехнический (ЛЗИ) и Педагогический (МОПИ) институты. Кандидат педагогических наук. Старший научный сотрудник АПН РСФСР, потом АПН СССР после преобразования АПН РСФСР в АПН СССР . Участник Великой Отечественной войны (капитан, командир роты). Работал учителем физики и директором средних школ (до войны Талицкой, после войны Клязьминской Пушкинского района Московской области). Работая в АПН РСФСР, предложил заменить структуру урока: «объяснение — закрепление—проверка усвоения» системой самостоятельных работ на уроке, выполнив которые школьники приобретают новые знания (домашних работ нет). Разработал системы заданий по физике для 6, 7 и 8 классов: «Сборник заданий по физике, VI класс», изд-во АПН РСФСР, 1960 г.; «Сборник заданий по физике, VII класс», изд-во АПН РСФСР, 1961 г.; «Сборник заданий по физике, VIII класс», изд-во АПН РСФСР, 1962 г. По иностранному языку предложил урок начинать с выработки разговорной речи («Обуче ние устной речи учащихся IV класса школы-интерната». Журнал «Иностранные языки в школе», № 1, 1960 г.). Установил закон развития способностей («Скачок способности». «Учительская газета», 18 марта 1967 г.). Данная монография написана в 1968 г. Ф. И. ЯКОВЛЕВ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Стр.1
Ф. И. ЯКОВЛЕВ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Стр.4
ББК 74.00 Я 47 Яковлев Ф. И. Я 47 Развитие способности к учению: экспериментально-теоретическое исследование / Ф. И. Яковлев. — М.: Знак, 2012. — 72 c., ил. ISBN 978-5-9551-0521-5 Одна из важных задач педагогической науки — разработка эффективной методики выявления и развития у ребенка, подростка, взрослого той или другой способности. В этой небольшой монографии освещаются исходные положения такой методики, показывается применение их в теории, эксперименте, практике. В ней так же делается попытка теоретически определить механизм развития способности. Монография предназначена для научных работников и аспирантов в области педагогики, учителей и методистов, студентов и преподавателей педагогических институтов. ББК 74.00 В оформлении обложки использована картина Н. П. Богданова-Бельского «Устный счет», 1895 г. Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 978-5-9551-0521-5 © © Яковлев Ф. И., 2012 Издательство «Знак», оригинал-макет, оформление, 2012
Стр.5
СОДЕ РЖАНИЕ Предисловие ...................................... 7 Глава 1. сПособность............................... 9 Глава 2. наПряжение сПособности ................... 12 Глава 3. развитие сПособности ..................... 18 Глава 4. наПряжение и развитие сПособности ......... 22 Глава 5. закон развития сПособности ................ 28 Глава 6. картина развития сПособности .............. 36 Глава 7. МеханизМ развития сПособности ............ 49 Глава 8. ПриМенение закона развития сПособности..... 58
Стр.6
ПРЕДИСлОвИЕ Это исследование имеет две существенные особенности. Ученик (ребенок, подросток, взрослый) рассматривается в нем как творец опыта, а не как «реагирующий объект», над которым производят опыт. Объектом эксперимента в исследовании является та или другая способность ученика, которую он, ученик, может, в зависимости от своего желания, или проявить, или не проявить, проявить или полностью, или частично. Это означает, что эксперименты, предусмотренные данным исследованием, осуществляются в условиях, которые одновременно удовлетворяют как цели эксперимента, так и цели ученика. Каждая из способностей, над которой в ходе исследования проводятся наблюдения и эксперименты, представляет собой конкретную способность: способность выполнять такое-то определенное действие, способность самостоятельно находить решение такой-то, определенной проблемы, способность чувственно различать такое-то, определенное, воздействие. Основная цель данного исследования — всесторонне раскрыть с качественной и количественной стороны содержание понятия способность. Одновременно сделана попытка применить это понятие к решению задач: теоретических, экспериментальных, практических.
Стр.8
8 Развитие способности к учению Полученные в исследовании результаты открывают новые, еще не исследованные вопросы, а именно: индивидуальные особенности проявления и развития одной и той же способности у ребенка, подростка, взрослого; возрастные особенности проявления одной и той же способности, если таковые объективно существуют; особенности проявления и развития у ученика комплексной способности, например, математической, музыкальной, художественной, и другие вопросы. Ф. И. Яковлев, 1968 г.
Стр.9