Паниткова Эллина Юрьевна,
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА НАРОДА
СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)
В настоящее время личностно-ориентированный подход к
образованию требует полного развития личности, в том числе ее
коммуникативных способностей. <...> В этой связи главной образовательной
целью при обучении иностранным языкам в школе является формирование
коммуникативной компетенции на пороговом уровне, неотъемлемой
составляющей которой выступает социокультурный компонент. <...> Стереотипы восприятия, не соответствующие действительности,
могут послужить значительной помехой для установления контактов с
людьми. <...> В связи с этим формирование адекватного представления о
стране изучаемого языка становится важной задачей. <...> Следовательно,
кроме соответствующих «фактов культуры», необходимы знания о
менталитете народа, об образе его жизни, о стереотипах поведения и
общения, то есть то, что именуется специфической национальной
ментальностью носителей иностранного языка. <...> Ранее привлечение сведений о стране изучаемого языка особенно
поощрялось сторонниками так называемого прямого метода в изучении
иностранных языков. <...> Валтер, преподаватель немецкого
языка в Шотландии, оборудовал аудиторию для занятий в виде немецкой
пивной. <...> XX века было известно высказывание немецкого
методиста Ф. Аронштейна <...> был убежден, что в
образовательном процессе недостаточно использовались материалы по
страноведению и культуре Франции, что лишало немецких школьников
возможности понять особенности наиболее вероятного потенциального
противника. <...> А
культуроведческая направленность обучения иностранным языкам, как
известно, обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и
воспитательных, но и практических целей [5]. <...> , национальный характер – это самый
неуловимый феномен этничности, которым пользуются и в быту, и в
науке, подразумевая <...>
РАЗВИТИЕ_КОММУНИКАТИВНОЙ_КОМПЕТЕНЦИИ_УЧАЩИХСЯ_СТАРШЕЙ_СТУПЕНИ_ПОСРЕДСТВОМ_ФОРМИРОВАНИЯ_ОБРАЗА_НАРОДА_СТРАНЫ_ИЗУЧАЕМОГО_ЯЗЫКА_(НА_ПРИМЕРЕ_НЕМЕЦКОГО_ЯЗЫКА).pdf
Паниткова Эллина Юрьевна,
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА НАРОДА
СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)
В настоящее время личностно-ориентированный подход к
образованию требует полного развития личности, в том числе ее
коммуникативных способностей. В этой связи главной образовательной
целью при обучении иностранным языкам в школе является формирование
коммуникативной компетенции на пороговом уровне, неотъемлемой
составляющей которой выступает социокультурный компонент.
Стереотипы восприятия, не соответствующие действительности,
могут послужить значительной помехой для установления контактов с
людьми. В связи с этим формирование адекватного представления о
стране изучаемого языка становится важной задачей. Следовательно,
кроме соответствующих «фактов культуры», необходимы знания о
менталитете народа, об образе его жизни, о стереотипах поведения и
общения, то есть то, что именуется специфической национальной
ментальностью носителей иностранного языка.
Ранее привлечение сведений о стране изучаемого языка особенно
поощрялось сторонниками так называемого прямого метода в изучении
иностранных языков. К примеру, М. Валтер, преподаватель немецкого
языка в Шотландии, оборудовал аудиторию для занятий в виде немецкой
пивной. В 20-х гг. XX века было известно высказывание немецкого
методиста Ф. Аронштейна, который упрекал немецких учителей
французского языка в том, что они виноваты в проигрыше Германии в
Первой мировой войне. Ф. Аронштейн был убежден, что в
образовательном процессе недостаточно использовались материалы по
страноведению и культуре Франции, что лишало немецких школьников
возможности понять особенности наиболее вероятного потенциального
противника. Несмотря на такое наивное понимание межкультурной
коммуникации, подобные представления
расширения представлений учащихся о другом народе. А
культуроведческая направленность обучения иностранным языкам, как
известно, обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и
воспитательных, но и практических целей [5].
Как отмечает З. Сикевич, национальный характер – это самый
неуловимый феномен этничности, которым пользуются и в быту, и в
науке, подразумевая разные проявления национального самосознания и
поведения. Но даже если рассматривать национальный характер как некое
расплывчатое понятие, в которое каждый исследователь вкладывает свое
содержание, определяемое философскими, методологическими взглядами,
необходимо руководствоваться определенными принципами.
служили стимулом для
Стр.1