Экономико-математическая модель оптимизации структуры и состава маслоперерабатывающих объектов
183 <...> Состояние подержанной техники в сельском хозяйстве
208
208 <...> Взаимодействие транспортно-дорожного комплекса с
окружающей природной средой
224 <...> Обеспечение экологической безопасности моторного
топлива, контроль его качества при испытаниях и реализации
238
Заключение
246
Литература
248
5
Введение
Ресурсосбережение — это обеспечение экономного (рационального) расходования сырья, материалов, топлива, трудовых ресурсов при регламентированном использовании технических средств по назначению. <...> Основные задачи повышения эффективности использования техники:
• соблюдение оптимальных агротехнических сроков, продолжительности
и качества выполнения механизированных работ;
• получение
максимального
удельного
объема
сельхозпродукции
(руб/чел.-ч, т/чел.-ч);
• максимальная рентабельность производства сельхозпродукции;
• обеспечение нормативных экологических и эргономических показателей техники;
• взаимовыгодность работ сельхозтоваропроизводителя и исполнителей
его заказов;
• построение современной системы планирования и управления производственной и технической эксплуатацией машин и оборудования. <...> Третья задача направлена на достижение максимальной рентабельности
путем снижения себестоимости механизированных работ за счет сокращения
амортизационных затрат, стоимости аренды техники, затрат на оплату труда и
ТСМ, удельных затрат на ремонтно-обслуживающее оборудование (руб/чел.-ч)
и обслуживающих работ, процентной ставки кредитов на покупку техники и
строительство помещений. <...> В техническом аспекте
должны найти широкое распространение меры по экономии затрат труда, ТСМ,
электроэнергии и других материальных ресурсов. <...> К ним относятся повышение
степени использования времени смены и коэффициента сменности за счет тщательной подготовки полей при организации работы МТА на загоне, применения <...>
СБЕРЕЖЕНИЕ_ЭНЕРГОЗАТРАТ_И_РЕСУРСОВ___ПРИ__ИСПОЛЬЗОВАНИИ_МОБИЛЬНОЙ_ТЕХНИКИ__.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени П. А. Костычева
СБЕРЕЖЕНИЕ ЭНЕРГОЗАТРАТ И РЕСУРСОВ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
МОНОГРАФИЯ
Рязань 2010
Стр.1
Авторы: Бышов Н.В., Борычев С.Н., Успенский И.А., Кокорев Г.Д.,
Максименко О.О., Рембалович Г.К., Карцев Е.А., Юхин И.А., Булатов Е.П.,
Безруков Д.В.
УДК 631.35
ББК
Рецензенты: доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой
мобильных энергетических средств Мордовского ГУ им. Н.П. Огарева
А.П. Иншаков, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой механизации
переработки с/х продукции Мордовского ГУ им. Н.П. Огарева
А.В. Котин
СБЕРЕЖЕНИЕ ЭНЕРГОЗАТРАТ И РЕСУРСОВ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
МОНОГРАФИЯ
©Рязанский государственный агротехнологический университет имени
П.А. Костычева, 2010
©Коллектив авторов, 2010
2
Стр.2
Содержание
Введение
Глава 1. Цель и задачи эффективного использования техники
Глава 2. Особенности организации использования техники
Глава 3. Энергетика и её проблемы
3.1. Общие понятия энергетики и энергии
3.2. Виды и формы энергии
3.3. Источники и ресурсы энергии
3.4. Преобразование и аккумулирование энергии
3.4.1. Преобразование и преобразователи
3.4.2. Аккумулирование энергии и аккумуляторы
3.5. Энергетика
3.6. Энергетика и прогресс общества
3.6.1. Топливные эры и технологические уклады
3.6.2. Изменение структуры потребления энергии в XX в.
3.6.3. Формирование цен на энергоресурсы
3.7. Энергетика и экология
3.8. Энергетика и транспорт
3.8.1. Энергетическая инфраструктура транспорта
3.8.2. Энергозатраты компонентов транспорта
3.8.3. Факторы формирования энергозатрат на перевозки
3.8.4. Статистика энергетики автомобильного транспорта
3.8.5. Логистический и геоинформационный подходы к
транспортной энергетике
3.9. Научно-технические проблемы и задачи транспортной
энергетики
Глава 4. Энергетика компонентов и инфраструктуры транспорта
4.1. Производство автотранспортных средств
4.2. Строительство и содержание автомобильных дорог
4.3. Поддержание работоспособности техники и персонала
6
7
10
19
19
22
31
37
37
39
41
48
49
50
54
57
62
62
66
68
69
73
75
78
78
81
95
Стр.3