Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей (132,00 руб.)

0   0
Первый авторПоляев Б. А.
АвторыМакарова Г. А., Белолипецкая И. А.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц77
ID187015
АннотацияВ книге приводится сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины, дается оценка их достоинств и недостатков.
Кому рекомендованоПредназначена для организаторов и специалистов спортивной медицины, преподавателей и студентов медицинских и физкультурных вузов.
ISBN978-5-85009-963-8
УДК796/799
ББК75.0
Поляев, Б.А. Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей / Г.А. Макарова, И.А. Белолипецкая; Б.А. Поляев .— Москва : Советский спорт, 2005 .— 77 с. — ISBN 5-85009-963-8 .— ISBN 978-5-85009-963-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/187015 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б.А. Поляев, Г.А. Макарова, И.А. Белолипецкая Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей Москва «Советский спорт» 2005 УДК 796/799 ББК 75.0 П54 Введение П54 Поляев Б.А., Макарова Г.А., Белолипецкая И.А. <...> Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей. <...> К подобным функциональным терминам относятся «квалификация», «компетенция», «учебный план», «программа», «модуль», «кредит (кредитная единица)». <...> Понятия «квалификация» и «компетенция» В настоящее время определились два типа международного признания дипломов и квалификаций, которые требуют двух типов оценки документов: академическое признание и профессиональное признание. <...> Академическое признание (academic recognition) касается решений, которые позволяют лицу приступить или продолжить курс обучения либо дают право использовать национальное звание (степень) принимающей страны на основе звания и степени, полученной в направляющей стране. <...> Академическое признание и профессиональное признание преследуют различные цели и могут потребовать различных подходов и различного инструментария. <...> Европейский Союз, который различает регулируемые и нерегулируемые профессии, принял специальные Директивы по признанию регулируемых профессий. <...> В Директиве Союза 92/51/EEC от 18 июня 1992 г. даны определения терминов «регулируемая профессия» (regulated profession), «регулируемая профессиональная деятельность» (regulated professional activity), «регулируемое обучение и подготовка» (regulated education and training) [И.Е. Волкова, С.С. Иванов, 2002]. <...> Личностные (персональные) компетенции представляют собой готовность и способность индивидуума самооценивать и представлять перспективы своего развития, принимая во внимание требования и ограничения со стороны семьи, профессии и общественной жизни; эти компетенции включают в себя также способность проявлять свои дарования, осмысливать и развивать жизненные планы <...>
Зарубежный_и_отечественный_опыт_организации_службы_спортивной_медицины_и_подготовки_спортивных_вратарей.pdf
Б.А. Поляев, Г.А. Макарова, И.А. Белолипецкая Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей Москва «Советский спорт» 2005
Стр.1
УДК 796/799 ББК 75.0 П54 Введение П54 Поляев Б.А., Макарова Г.А., Белолипецкая И.А. Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей. – М.: Советский спорт, 2005. – 152 с. ISBN 5-85009-963-8 В книге приводится сравнительный анализ отечественной и зарубежных систем подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины, дается оценка их достоинств и недостатков. Предназначена для организаторов и специалистов спортивной медицины, преподавателей и студентов медицинских и физкультурных вузов. УДК 796/799 ББК 75.0 ISBN 5-85009-963-8 © Поляев Б.А., Макарова Г.А., Белолипецкая И.А., 2005 © Оформление. ФГУП «Издательство “Советский спорт”», 2005 Прогрессивно возрастающие физические и психоэмоциональные нагрузки, ужесточающаяся конкурентная борьба, постоянно пополняющийся список высокотравмоопасных видов, превратили современный спорт в близкий к экстремальному вид человеческой деятельности. Причем, это происходит в условиях, когда каждое последующее поколение спортсменов имеет все более низкий исходный уровень здоровья и является носителем все большего числа факторов риска, готовых в любую минуту материализоваться в развернутую картину отдельного заболевания или патологического состояния. В подобной ситуации особую значимость приобретает проблема совершенствования научно-методической, организационной и практической базы спортивной медицины как отрасли медицины, призванной максимально снизить вероятность негативных последствий околопредельных физических и психоэмоциональных нагрузок, а также сопутствующих факторов риска в каждом избранном виде спорта. Однако любые преобразования, как показывает наш печальный опыт, должны быть не спонтанными, а базироваться на серьезном анализе достоинств и недостатков отечественной и зарубежных систем. Это и послужило основанием для проведения нами специальной работы, направленной на изучение опыта подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины в зарубежных странах. Надеемся, представленные данные вызовут интерес у читателей и послужат поводом для широкой дискуссии. 3
Стр.2
го профессионального образования: Материалы конференции. – М., 25–26 марта 2002 г. 38. Сенаторова Н.Р., Розанова С.А., Жалнина Н.В. Нормативноправовые условия введения зачетных единиц высшей школы России // Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования: Материалы конференции. – М., 25–26 марта 2002 г. 39. Сепащенко В. Магистратура: свобода выбора и свобода маневра // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. – С. 26–29. 40. Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа. – М.: ИЦПКПС, 1999. – 278 с. 41. Телешова И.Г. Магистратура как новая форма подготовки кадров в области экономики и управления // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. – 2001. – № 5. – С. 3–11. 42. Титарев Л.Г. Новые подходы к образовательным технологиям. 43. Филиппов В. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. – 2001. – № 1. – С. 5–15. 44. Чистохвалов В.Н. Проектирование образовательных программ с использованием кредитных единиц // Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования: Материалы конференции. – М., 25–26 марта 2002 г. Содержание Введение ...............................................................................................3 Раздел I. Международные тенденции совершенствования системы высшего профессионального образования ...........4 1. Понятийный аппарат зарубежных образовательных систем на современном этапе развития общества ...............4 2. Ступени зарубежного высшего образования.................19 3. Основные направления реформирования высшей школы в мире и задачи, сформулированные в Болонском соглашении ...................................................27 4. Принципы организации высшего медицинского образования за рубежом.....................................................40 Раздел II. Организация системы подготовки спортивных врачей за рубежом.....................................44 Раздел III. Организация службы спортивной медицины за рубежом ....................................................................... 106 3.1. Организация служб медико-биологического обеспечения спорта за рубежом ....................................... 106 Раздел IV. Принципы подготовки спортивных врачей и организации службы спортивной медицины в России ........................................................................... 126 4.1. Принципы подготовки спортивных врачей в России............................................ 126 4.2. Принципы организации службы спортивной медицины в России ........................................................... 142 Литература....................................................................................... 147 151
Стр.76

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ