Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Системы судов субъектов федеративного государства (275,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц259
ID178453
АннотацияВ монографии осуществлено конституционно - правовое обоснование неизбежности специфического развития судебных систем федеративных государств (на примере России и Германии). Изучен процесс формирования систем судов субъектов Российской Федерации, выявлены основные направления совершенствования конституционно-правового статуса конституционных (уставных) судов и мировых судей как органов государственной власти в судебной системе Российской Федерации и в системе судов субъектов Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических учебных заведений, судей и работников судов, а также практикующих юристов и лиц, интересующихся проблемами конституционализма и федерализма.
ISBN978-5-91677-120-6
Системы судов субъектов федеративного государства / Павликов С.Г. — : [Б.и.] .— 259 с. — ISBN 978-5-91677-120-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/178453 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мировые судьи России: дуализм статуса и практика правоприменительной деятельности в составе систем судов субъектов Российской Федерации . <...> Организация систем судов субъектов зарубежных федераций (на примере Федеративной Республики Германии) . <...> Необходимо выявить причины, в силу которых в научной литературе по конституционному праву утвердилась традиция рассматривать конституционные (уставные) суды и мировых судей изолированно друг от друга, без учета того общего, что у них есть принадлежности к системе судов субъекта Российской Федерации. <...> 3 Постановление Конституционного Суда Республики Коми от 1 сентября 2011 г. «По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 1(1) Закона Республики Коми от 6 октября 2006 года № 92-РЗ «Об образовании» по жалобе гражданки О.В.Луневой» //Документ официально опубликован не был /СПС Консультант Плюс. <...> 2 На основе общей теории конституционализма в представленной работе дана оценка отсутствия в Российской Федерации системы мировых судов, ибо вопреки конституционному положению о том, что правосудие осуществляется только судом (ч.1 ст.118 Конституции Российской Федерации), созданы не мировые суды, а судебные участки мировых судей. <...> № 232-233, 29.06.2011; Постановление Уставного Суда Свердловской области от 29 апреля 2011 г. № 3-3-6-2011 «По делу о соответствии Уставу Свердловской области подпункта 1 пункта 1 статьи 67 Областного закона от 6 мая 1997 года № 29-ОЗ «Об Уставном Суде Свердловской области» //Собрание законодательства Свердловской области. <...> Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. <...> Судебная власть в системе разделения властей субъекта Российской Федерации //Рос. юстиция. <...> Многие юристы отмечают, что судебная власть в Российской Федерации не обеспечивает надлежащим образом защиту прав и свобод человека и гражданина4 . <...> Многие ученые отмечают в этом плане, что судебная власть обладает сложной юридической <...>
Системы_судов_субъектов_федеративного_государства.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.258
Стр.259
Системы_судов_субъектов_федеративного_государства.pdf
Серия «Актуальные юридические исследования» С.Г. ПАВЛИКОВ СИСТЕМЫ СУДОВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА POMAH Москва – 2012
Стр.1
УДК 347.254 ББК 67.404.2 (2 Ðîñ) П 25 Рецензенты: Грудцына Л.Ю. – доктор юридических наук, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Сафонов В.Е. – доктор юридических наук, профессор Сведения об авторе: Павликов Сергей Герасимович – доктор юридических наук, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, профессор Российской академии правосудия Павликов С.Г. Системы судов субъектов федеративного государства. – Ì.: Издательство «ÞÐÊÎÌÏÀÍÈ», 2012. – 516 ñ. – (Ñåðèÿ «Актуальные юридические исследования»). ISBN 978-5-91677-112-1 В монографии осуществлено конституционно-правовое обоснование неизбежности специфического развития судебных систем федеративных государств (на примере России и Германии). Изучен процесс формирования систем судов субъектов Российской Федерации, выявлены основные направления совершенствования конституционно-правового статуса конституционных (уставных) судов и мировых судей как органов государственной власти в судебной системе Российской Федерации и в системе судов субъектов Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических учебных заведений, судей и работников судов, а также практикующих юристов и лиц, интересующихся проблемами конституционализма и федерализма. УДК 347.254 ББК 67.404.2 (2 Ðîñ) ISBN 978-5-91677-112-1 © ООО «ÞÐÊÎÌÏÀÍÈ», 2012 2 OABEHE: Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава I. Федерализм как конституционный принцип формирования и функционирования органов судебной власти в Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 § 1. Основы конституционного строя Российской Федерации и особенности реализации судебной власти в федеративном государстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 § 2. Опыт построения судебных систем в федеративных государства и организации «местных» судов: сравнительно-правовой анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 § 3. Соотношение конституционных принципов федерализма и единства системы государственной власти при формировании судебной системы Российской Федерации . . . . . . . 52 § 4. Конституционно- правовой статус составляющих элементов и общая характеристика организационно-правовых связей в судебных системах субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Глава II. Конституционные (уставные) суды в системе судов субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . 109 § 1. Роль конституционных (уставных) судов в охране конституционного строя Российской Федерации . . . . . . . . . 109 § 2. Реализация концепции судебного федерализма в процессе создания системы органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 § 3. Правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Глава III. Мировые судьи России: дуализм статуса и практика правоприменительной деятельности в составе систем судов субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . 207 § 1. Историко-правовой анализ развития мировых судов в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 § 2. Концепция мировой юстиции в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование . . . . . . . . . . . . . 225 3
Стр.2
§ 3 Влияние органов государственной власти Российской Федерации на институт мировых судей как элемент систем судов субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . 247 Глава IV. Формирование систем судов субъектов Российской Федерации и совершенствование статуса конституционных (уставных) судов и мировых судей как их составляющих элементов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 § 1. Федерализм как конституционный принцип государственного устройства Российской Федерации и основа создания мировых судов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 § 2. Общетеоретические и конституционно-правовые основы институционализации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 § 3. Основные направления реализации конституционных норм в процессе совершенствования статуса конституционных (уставных) судов и мировых судей и формирования систем судов субъектов Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . 318 Глава VI. Организация систем судов субъектов зарубежных федераций (на примере Федеративной Республики Германии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 § 1. Общая характеристика и правовые основы организации судебной системы Федеративной Республики Германия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 § 2. Генезис и развитие федеративных начал в организации судебных систем Германии (на примере конституционной þñòèöèè) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 § 3. Статус специализированных судов и органов, обеспечивающих деятельность судебной системы Германии . . . 370 § 4. Развитие судебного правотворчества России и Германии: универсальные тенденции и перспективы . . . . . . . . 392 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417 Список рекомендуемых нормативных правовых и судебных àêòîâ, научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 4 BBEEHE Составной частью реформ, осуществляемых в Российской Федерации, являются преобразования в сфере осуществления правосудия и совершенствования механизма реализации судебной власти. В конце XX века начали функционировать суды субъектов Российской Федерации, к которым относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, что позволило повысить эффективность механизма судебной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. Изучение сущности судебной власти, реализуемой судами субъектов Российской Федерации и ее конституционно-правовой специфики, а также уяснение места и роли конституционных (уставных) судов и мировых судей в единой судебной системе Российской Федерации показало, что законодательное регулирование судебной системы требует дальнейшего совершенствования. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 ã. ¹ 1-ÔÊÇ (â ðåä. от 27 декабря 2009 ã.) «Î судебной системе Российской Федерации», выделив в судебной системе Российской Федерации федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации, не в полной мере учитывает положения Конституции Российской Федерации 1993 г. о необходимости наличия «системы органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов…» (ч.1 ст.77); кроме того, в федеральном законодательстве не определены основы взаимодействия между собой конституционных (уставных) судов и мировых судей как частей единой системы судов субъекта федеративного государства. Необходимость конституционно-правового исследования реализации федерализма как принципа государственного устройства в сфере организации органов государственной власти связана с выявлением оптимальных форм его воплоще5
Стр.3
Введение ния в сфере отправления правосудия. С одной стороны, конституционные (уставные) суды и мировые судьи должны содействовать совершенствованию и укреплению федеративных отношений, с другой – не могут рассматриваться как органы, созданные исключительно с целью уменьшения «нагрузки» на федеральные суды путем создания дополнительного звена судебной системы Российской Федерации, ибо в этом случае теряется смысл их создания. Соответственно, требует своего разрешения актуальная для теории конституционализма проблема оптимального сочетания необходимой самостоятельности субъектов Российской Федерации в определении статуса конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации при одновременном обеспечении государственной целостности Российской Федерации. Необходимо выявить причины, в силу которых в научной литературе по конституционному праву утвердилась традиция рассматривать конституционные (уставные) суды и мировых судей изолированно друг от друга, без учета того общего, что у них есть – принадлежности к системе судов субъекта Российской Федерации. Для этого в монографии осуществлено исследование конкретных форм и способов реализации закрепленных в Конституции Российской Федерации и иных нормативных правовых актах возможностей субъектов Российской Федерации по созданию собственных органов государственной судебной власти. Актуальным на современном этапе развития федеративных отношений является конституционно-правовое исследование причин, в силу которых замедлился процесс становления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и они практически перестали рассматривать дела, связанные с определением наиболее оптимальной модели установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации (хотя такая возможность 6 1 Введение соответствует п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации). Автор монографии неоднократно сталкивался с утверждениями о том, что конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации не играют сколь-нибудь заметной роли в регулировании общественных отношений и будут «вытеснены» федеральными судами. Не отрицая наличия, в целом, негативной ситуации в сфере регионального конституционного правосудия, отметим и положительные факты. Прежде всего, это возрастающая «активность» этих судов. Так, только в 2011 г. было вынесено немало принципиальных решений конституционными судами республик: - Áóðÿòèÿ,1 - Êàðåëèÿ, 2 - Êîìè,3 - ã. Санкт –Ïåòåðáóðã,4 а также уставными судами: Постановление Конституционного Суда Республики Бурятия от 11 августа 2011 г. «По делу о проверке соответствия Конституции Республики Бурятия постановления Администрации г. Улан-Удэ от 25 апреля 2008 года ¹ 221 «О подготовке Муниципальной адресной программы…» //Бурятия. ¹ 146. 13.08.2011. 2 Постановление Конституционного Суда Республики Карелия от 25 марта 2011 г. «По делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия Закона Республики Карелия от 10 ноября 2010 года ¹ 1435-ÇÐÊ «Î внесении изменения в статью 1 Закона Республики Карелия…» //Собрание законодательства ÐÊ. ¹ 10. îêòÿáðü, 2010. Ñò. 1362. 3 Постановление Конституционного Суда Республики Коми от 1 сентября 2011 ã. «Ïî делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 1(1) Закона Республики Коми от 6 октября 2006 года ¹ 92-ÐÇ «Îá образовании» по жалобе гражданки О.В.Луневой» //Документ официально опубликован не был /СПС Консультант Плюс. 4 См., напр.: Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 ã. ¹ 003/11-Ï «Ïî делу по запросу Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Автово…» //Санкт-Петербургские ведомости. ¹ 129 15.07.2011. 7
Стр.4
Введение - ã. Êàëèíèíãðàä,1 - Свердловской области.2 На основе общей теории конституционализма в представленной работе дана оценка отсутствия в Российской Федерации системы мировых судов, ибо вопреки конституционному положению о том, что правосудие осуществляется только судом (ч.1 ст.118 Конституции Российской Федерации), созданы не мировые суды, а судебные участки мировых судей. В юридической литературе мировых судей все чаще характеризуют как нижнее звено федеральной судебной системы, а перспективы их развития некоторые ученые связывают с утратой ими статуса судов субъектов Российской Федерации. В этом плане своевременным стало рассмотрение вопроса о том, в какой мере данный вариант судоустройства способствует эффективности российского правосудия и уважению к суду. Обобщение опыта функционирования конституционных (уставных) судов и мировых судей позволяет сформулировать рекомендации, направленные не только на совершенствование правового регулирования их деятельности, но и на формирование систем судов субъектов Российской Федерации. Здесь, имеет место ряд актуальных научных проблем, разре1 Ñì., напр.: Постановление Уставного Суда Калининградской области от 9 августа 2011 ã. ¹ 5-ï «Ïî делу о соответствии Уставу (Основному Çàêîíó) Калининградской области отдельного положения пункта 1 статьи 3 Уставного закона Калининградской области от 2 июля 2010 года ¹ 480 «Об Уполномоченном по правам человека в Калининградской области» //Калининградская ïðàâäà. ¹ 146. 12.08.2011. 2 См., напр.: Постановление Уставного Суда Свердловской области от 22 июня 2011 ã. ¹ 3-3-6-2011 «Ïî делу о соответствии Уставу Свердловской области подпункта 78 пункта 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 23 июня 2009 года ¹ 20/7…» //Îáëàñòíàÿ ãàçåòà. ¹ 232-233, 29.06.2011; Постановление Уставного Суда Свердловской области от 29 апреля 2011 г. ¹ 3-3-6-2011 «По делу о соответствии Уставу Свердловской области подпункта 1 пункта 1 статьи 67 Областного закона от 6 мая 1997 года ¹ 29-ÎÇ «Îá Уставном Суде Свердловской области…» //Собрание законодательства Свердловской îáëàñòè. 10.06.2011. ¹ 4-3 (2011). Ñò. 650. 8 Введение шение которых может обогатить теорию конституционализма на основе уяснения сущности и природы судебной власти, реализуемой судами субъектов Российской Федерации, а также обеспечить повышение эффективности работы конституционных (уставных) судов и мировых судей, сформировать надлежащие основы их взаимодействия между собой и с федеральными судами. Не оставлен без внимания зарубежный опыт организации систем судов субъектов федеративных государств. Так, в настоящее время можно констатировать, что между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия имеет место позитивное сотрудничество; более того, происходит его интенсивное развитие и углубление, в том числе, на основе переосмысления исторического опыта. Не менее важным представляется углубление связей в сфере обмена позитивным опытом в правовой сфере и, в частности, в судебном строительстве и организации правоохранительной деятельности, ибо, как известно, судебные системы Российской Федерации и Федеративной Республики Германия объединяет фактор их организации в федеративном государстве. В современных научных исследованиях нельзя игнорировать то обстоятельство, что федерализм как способ урегулирования конфликтов и достижения компромисса во внутри- и межгосударственных отношениях обретает особое значение. Столь повышенное внимание, уделяемое данному институту, объясняется особенностями современного мира, в котором, с одной стороны, провозглашается приоритет прав и свобод человека и гражданина, право наций на самоопределение, принцип разделения властей, политического плюрализма и т.д. С другой стороны, не утратила своего значения и актуальности концепция «сильного» государства, стабильной власти, усиления контроля за безопасностью и правопорядком, что неминуемо ведет к усилению процессов централизации. Федерализм, как справедливо замечают ученые, может гармонично соединить и примирить эти две противоположные тенденции современного развития. 9
Стр.5
Введение Целесообразным представляется и научный анализ тех универсальных тенденций, которые характерны для России и Германии, в целях формирования практических рекомендаций по оптимизации деятельности судебной власти. Так, усиление роли судебных органов в правотворческом процессе обеих стран оказывает существенное влияние на все отрасли и институты права.1 Однако в углубленном научном исследовании нуждается вопрос о том, насколько позитивным с позиции уважения к закону является данный процесс, подлежит ли он какому - либо контролю, в какой мере Россия и Германия могут использовать соответствующий национальный опыт. ABA I. eepa -a- -ocyo p oppoa  y-opoa opao cyeo ac Poccc-o eepa § 1. Основы конституционного строя Российской Федерации и особенности реализации судебной власти в федеративном государстве Как известно, первая глава Конституции Российской Федерации – «Основы конституционного строя» – характеризует государство как демократическое федеративное и правовое. Развитие Российской Федерации в соответствии с ее конституционными основами, во многом определяется и тем фактором, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но, прежде всего, региональной1 . Этот процесс имеет особое значение в федеративных государствах, субъекты (штаты, земли, кантоны) которых, по мнению исследователей, составляют своеобразные государственно-правовые образования, обладающие государственной властью в объеме, определяемом по договоренности с федеральной властью2 . Для Российской ФеСм.: Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: дерации также актуален вопрос о соотношении полномочий Федерации и ее субъектов, ибо он обусловливает утверждения некоторых конституционалистов о том, что Конституция «до конца не разрешила проблемы как самого федеративного устройства, так и разграничения властных полномочий»3 1 Èç-âî «Íîðìà», 2008. Ñ. 4. 2 1 Ñì.: Held D. Global Transformations: Politics, Economics and Culture. N.Y., 1999; Slaughter A. A Global Community of Courts //Harvard international Law Journal. 2003. ¹ 44. P. 191 - 194. 10 Российской Федерации //Ðîñ. þñòèöèÿ. ¹ 2. 2009. Ñ. 23-26. 3 Цалиев А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта Сафонов В.Е. Государственное единство и территориальная целостность в судебных решениях: международные и конституционно-правовые àñïåêòû. Ì.: Èç-âî «ÐÀÏ», 2008. Ñ.7. 11 . В По
Стр.6
Научно-издательская группа «ЮРКОМПАНИ» (www.publish.law-books.ru) приглашает авторов к публикации статей в рецензируемых научных журналах: Журнал «Образование и право» Выходит один раз в ìåñÿö. ISSN 2076-1503. Ñàéò: www.education.law-books.ru ëîãå» - 46138. Индекс подписки в каталоге «Пресса России» и «Библиотечном катаИздание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере ПАВЛИКОВ Сергей Герасимович Системы судов субъектов федеративного государства Ответственный редактор Л.Ю. Грудцына Литературный редактор Д.А. Сухарев Компьютерная верстка Г.Ю. Ефимова Дизайн обложки А.А. Черкасов ООО «Издательство «ЮРКОМПАНИ» www.law-books.ru E-mail: mail@law-books.ru Òåë.: 8-903-672-55-88. Ôàêñ: (495) 672-55-22. Подписано в печать с готовых монтажей 17.10.2011 ã. Формат 60õ90/16. Объем 32,25 ï.ë. Печать îôñåòíàÿ. Бумага îôñåòíàÿ. Тираж 1500 ýêç. Заказ ¹ ___. Отпечатано в ОАО «Орехово-Зуевская типография» ã. Îðåõîâî-Çóåâî, Ìîñê. îáë., óë. Дзержинского, ä. 1. E-mail: tipografiya-oz@rambler.ru. 514 связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ¹ ÔÑ77-36826 от 14 июля 2009 ã.). Включен в РИНЦ и зарегистрирован в НЭБ eLIBRARY.RU. Аналитический научно-правовой журнал, посвященный актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России, иным теоретико-правовым и практическим вопросам применения права в современной жизни. Журнал «Экономика и ïðàâî. XXI âåê» Выходит один раз в три ìåñÿöà. ISSN 2076-2828. Ñàéò: www.economy.law-books.ru ëîãå» - 83844. Индекс подписки в каталоге «Пресса России» и «Библиотечном катаИздание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ¹ ÔÑ77-37809 от 15 октября 2009 ã.). Научно-информационный журнал посвящен теоретическим и прикладным проблемам развития экономической и юридической науки. На страницах издания публикуются материалы по актуальным вопросам развития российской экономики, права и законодательства, а также взгляды ведущих экономистов и правоведов на проблемы экономики и права. Журнал «Новый юридический журнал» Выходит один раз в три ìåñÿöà. ISSN 2076-278Õ. Ñàéò: www.new.law-books.ru ëîãå» - 83842. Индекс подписки в каталоге «Пресса России» и «Библиотечном катаИздание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ¹ ÔÑ77-37808 от 15 октября 2009 ã.). Аналитический научно-правовой журнал посвящен актуальным вопросам развития российской науки, права и законодательства. На страни515
Стр.258
цах издания публикуются взгляды ведущих ученых и практикующих юристов на современные социально-экономические и правовые проблемы общества и государства. Журнал «Право и жизнь» Выходит один раз в ìåñÿö. ISSN 0868-3900. Ñàéò: www.law-n-life.ru Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ¹77-11959 от 4 марта 2002 ãîäà). Включен в РИНЦ и зарегистрирован в НЭБ eLIBRARY.RU. Независимый научно-популярный журнал, издававшийся с 1922 года и возобновленный в 1992 году, посвящен вопросам теории и практики права. На страницах издания публикуются аналитические и обзорные материалы, отражающие состояние российской правовой системы, развитие отечественной науки и законодательства, национальные особенности строительства системы государственного управления. Журнал «Общество и государство» Выходит один раз в три ìåñÿöà. ISSN 2224-9125. Ñàéò: www.society.law-books.ru Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ¹ ÔÑ77-46151 от 12 августа 2011 ã.). Научно-информационный журнал посвящен актуальным вопросам теории и практики реализации прав человека, развития гражданского общества, государственного и общественного регулирования права и экономики. В журнале публикуются взгляды ведущих ученых, практикующих юристов, экономистов, правозащитников и общественных деятелей на современные социально-экономические и правовые проблемы, связанные с развитием диалога между обществом и государством, человеком и властью в России. Журнал «Право и управление» Выходит один раз в три ìåñÿöà. ISSN 2224-9133. Ñàéò: www.pravo.law-books.ru Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ¹ ÔÑ77-46150 от 12 августа 2011 ã.). Научно-информационный журнал посвящен актуальным вопросам теории и практики государственного регулирования права и экономики, государственного управления, публикуются взгляды ведущих ученых и практикующих юристов на современные социально-экономические и правовые проблемы, вязанные с управлением, контрольной и надзорной деятельностью.
Стр.259