Значительное место отведено математическим (диагностическим) моделям,
которые используются для формализованного описания объектов диагностики и
протекающих в них процессов. <...> В настоящее время особое внимание уделяется сбору диагностической
информации непосредственно в полете, что и определило включение в пособие
сведений о бортовых устройствах регистрации параметров. <...> Место и роль технической диагностики в системе
технической эксплуатации авиационной техники.. <...> Краткие сведения о наземных средствах обработки
полетной информации.........................................................……......130
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................134
3
ВВЕДЕНИЕ
Техническая диагностика это молодая наука, которая возникла в связи с
возрастающей ролью в народном хозяйстве сложных и дорогостоящих
технических систем и предъявлении к ним повышенных требований по
безопасности, безотказности и долговечности. <...> Рассмотрены метод Байеса, методы
принятия статистических решений, методы распознавания в пространстве
диагностических признаков. <...> Техническая диагностика (ТД) - область знаний, охватывающая теорию,
методы и средства определения технического состояния объекта. <...> В этом определении ключевым понятием является понятие «техническое
состояние». <...> Техническое состояние (ТС) объекта - это состояние, которое характеризуется
в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды,
значением параметров, установленных технической документацией на объект. <...> Техническое состояние объекта - совокупность подверженных изменению в
процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в
определенный момент времени параметрами, установленными технической
документацией на этот объект. <...> В зависимости от того, для какого времени проводится диагностирование
различают три типа диагностических задач. <...> Объект технического диагностирования это изделие и (или) его составные
части подлежащие (подвергаемые <...>
Основы_теории_технической_диагностики.pdf
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени С.П. КОРОЛЕВА
Киселев Ю.В.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ
САМАРА
2004
Стр.1
Киселев Ю.В.
Основы теории технической диагностики. - Самара : СГАУ, 2004. - 138 с. :
Ил.42, табл. 20, список лит.: 42 наименования.
В данном учебном пособии рассматривается комплекс вопросов, связанных с
теоретическими основами технической диагностики.
Дается трактовка основных понятий, терминов и определений, используемых
в технической диагностике, описывается классификация методов диагностики и
приводятся общие сведения о них.
Значительное место отведено математическим (диагностическим) моделям,
которые используются для формализованного описания объектов диагностики и
протекающих в них процессов.
В пособии нашли отражение вопросы, связанные с выбором диагностических
признаков и оценкой их диагностической ценностью.
Приведены сведения об основных математических методах распознавания
технических состояний (диагнозов) объектов. Изложены принципы решения
прогностических задач диагностирования.
В настоящее время особое внимание уделяется сбору диагностической
информации непосредственно в полете, что и определило включение в пособие
сведений о бортовых устройствах регистрации параметров.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям
130300 и 131000.
Стр.2
137
О Г Л А В Л Е Н И Е
ВВЕДЕНИЕ....................................................................……........................ 3
1. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ …….............................. 4
1.1. Основные понятия, термины и определения ....……..........................4
1.2. Место и роль технической диагностики в системе
технической эксплуатации авиационной техники..…………… .......7
1.3. Общие сведения о методах диагностики и их
классификация..............................................................……............11
2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ…………………………………….21
2.1. Основные понятия.................................……....................................21
2.2. Функциональные модели.............................………….....................25
2.3. Модели на основе графов причинно-следственных
связей.................................................................………....…............31
2.4. Методы оптимизации диагностических тестов......….....................37
2.5. Аналитические модели в виде
дифференциальных уравнений...….......................………...............43
2.6 . Аналитические модели на основе
алгебраических уравнений........……...............................................50
3. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРИЗНАКОВ.....…...................61
3.1. Энтропия системы......................................................………….......62
3.2. Определение количества информации...........................……….….65
3.3 . Диагностический вес признака.......................................………......69
4. МЕТОДЫ РАСПОЗНАВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКЕ.......................................……….................................74
4.1. Основные понятия........................................……….........................74
4.2.Метод Байеса...........................................................………..............76
4.3.Методы принятия статистических решений..........……..................83
4.3. Методы распознавания в пространстве параметров......................98
5. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ..............................................……........112
5.1. Основные положения............................................................……....112
5.2. Порядок обработки результатов измерений при
прогнозировании...............................................……........................120
Стр.3