Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культово-произносительные истоки адыгского песенного фольклора(Магия слова в адыгском песенном фольклоре) // Вестник КГУКИ, № 1 (8). – 2005 г. – С. 36-42. (80,00 руб.)

0   0
АвторыШабалин Дмитрий Семенович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID149164
АннотацияВпервые по нисходящему типу мелодического движения адыгского пения выявлено происхождение кавказского фольклора от античной музыки.
Кому рекомендованостудентам, преподавателям, аспирантам
УДК78.03(09) (47)
ББК85.313 (2)
Культово-произносительные истоки адыгского песенного фольклора(Магия слова в адыгском песенном фольклоре) // Вестник КГУКИ, № 1 (8). – 2005 г. – С. 36-42. / Д.С. Шабалин .— : [Б.и.], 2005 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/149164 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данная статья Д.С. Шабалина опубликована в журнале Вестник КГУКИ, № 1 (8) за 2005 г. – С. <...> Культово-произносительные истоки адыгского песенного фольклора (Магия слова в адыгском песенном фольклоре) В Северо-Кавказском государственном институте искусств выполнено исследование «Адыгское народное многоголосие», которое успешно защищено его автором профессором СКГИИ Б. Г. Ашхотовым в июне 2005 г. в Государственном институте искусствознания в качестве докторской диссертации. <...> КГУКИ как ведущая организация дал на эту работу соседей по региону официальный отзыв. <...> В качестве замечаний в отзыве нами были изложены свои выводы, прямо вытекающие из материалов работы, уже самим своим появлением свидетельствующие о весьма высокой значимости данного исследования, выводящего на «вечные» темы музыкального языка – его близости к словесной речи, связи национальных культур с классическими античными истоками. <...> В исследовании неоднократно отмечено, что адыгское певческое произношение изначально связано с нисхождением: начинаются песни солистом сверху, завершаются внизу пением с хором. <...> Такой – нисходящий – тип мелодического движения, ограниченного часто квартовыми границами, со всей очевидностью сближает язык адыгской песенности с античным музыкальным языком, каким мы его знаем из многочисленных музыкально-грамматических трактатов. <...> Тип музыкального мышления в обоих случаях один и тот же – нисходящий, ограниченный симфониями кварты (или двойной кварты). <...> Причина нисходящего музыкального мышления античных певцов и носителей адыгского фольклора общая, обусловлена она либо близостью модально-речевых начал адыгского и древнегреческого языков, либо адыгская музыкально-речевая культура восприняла и сумела сохранить античные традиции с самой глубокой древности. <...> Как бы там ни было, но на примере адыгского пения мы в наше время можем вживую смоделировать античное пение, проистекающее непосредственно из его <...>
Культово-произносительные_истоки_адыгского_песенного_фольклора(Магия_слова_в_адыгском_песенном_фольклоре)__Вестник_КГУКИ,_№_1_(8)._–_2005_г._–_С._36-42..pdf
Данная статья Д.С. Шабалина опубликована в журнале Вестник КГУКИ, № 1 (8) за 2005 г. – С. 36-42. Культово-произносительные истоки адыгского песенного фольклора (Магия слова в адыгском песенном фольклоре) В Северо-Кавказском государственном институте искусств выполнено исследование «Адыгское народное многоголосие», которое успешно защищено его автором профессором СКГИИ Б. Г. Ашхотовым в июне 2005 г. в Государственном институте искусствознания в качестве докторской диссертации. КГУКИ как ведущая организация дал на эту работу соседей по региону официальный отзыв. В качестве замечаний в отзыве нами были изложены свои выводы, прямо вытекающие из материалов работы, уже самим своим появлением свидетельствующие о весьма высокой значимости данного исследования, выводящего на «вечные» темы музыкального языка – его близости к словесной речи, связи национальных культур с классическими античными истоками. В исследовании неоднократно отмечено, что адыгское певческое произношение изначально связано с нисхождением: начинаются песни солистом сверху, завершаются внизу пением с хором. Такой – нисходящий – тип мелодического движения, ограниченного часто квартовыми границами, со всей очевидностью сближает язык адыгской песенности с античным музыкальным языком, каким мы его знаем из многочисленных музыкально-грамматических трактатов. Тип музыкального мышления в обоих случаях один и тот же – нисходящий, ограниченный симфониями кварты (или двойной кварты). Причина нисходящего музыкального мышления античных певцов и носителей адыгского фольклора общая, обусловлена она либо близостью модально-речевых начал адыгского и древнегреческого языков, либо адыгская музыкально-речевая культура восприняла и сумела сохранить античные традиции с самой глубокой древности. Как бы там ни было, но на примере адыгского пения мы в наше время можем вживую смоделировать античное пение, проистекающее непосредственно из его речевого произношения, а с ним и произносительную модальность древнегреческой речи. (Заметим в скобках, что данная тематика, связанная с ладообразованием и его истоками, коренящимися в произносительном символизме, и изучение ее на новом, более конкретном уровне продолжает исследование феномена, обозначенного Б. Асафьевым как «искусство интонируемого смысла» – имеется в виду интонационная составляющая смысла в речи, – она небезрезультатно разрабатывается нами в стенах КГУКИ – см. сборники трудов КГУКИ за последние пять лет). Несмотря на то, что в работе Б. Ашхотова постоянно упоминается об архаичности данного вида пения и о его связи с древнейшими обрядовыми действиями, в ней не идет речи о происхождении данного респонсорного жанра напрямую из религиозного обряда, хотя из данных в ней описаний певческого действа со всей очевидностью вытекает, что сольно-хоровая фактура данного
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ