Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638698)
Контекстум
Электро-2024
Москва

Москва №4 2012 (110,00 руб.)

0   0
Страниц241
ID144871
АннотацияЖурнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы — «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель — гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».
Москва .— 2012 .— №4 .— 241 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144871 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Но я заметил — рядится ретиво Все лучшее, что шумом рождено, В узоры деревенского мотива. <...> И отчего — понять немудрено: Как зов земли, как непрестанный зов, Узор мотива бесконечно нов. <...> IX Узор мотива бесконечно нов, Причудлив строй славянского мотива — Надсадно ли, спокойно ли, игриво, Береза ли, рябина или ива, На пашне ли, у праздничных столов, Где песне место — славянину кров. <...> Пришли же слово, оживит оно Все, что мечтой моею спасено. <...> XI Все, что мечтой моею спасено В круговороте, в сутолоке быта, Что равнодушной ленью не убито, Что по судьбе исполниться дано — С твоей судьбой навеки сплетено... <...> И в каждом сердце тлеет, возгорая, Наивностью святая пастораль — Мелодия ненайденного рая. <...> Узор мотива бесконечно нов, Как первый луч, как молодость... <...> Все, что мечтой моею спасено, Теперь звучит в душе, не умирая, — Мелодия невыдуманных снов, Мелодия ненайденного рая! <...> 1970 ЮРИЙ ЛОПУСОВ РУССКАЯ РУЛЕТКА БЫТ И НРАВЫ МОСКОВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ В ГОДЫ РАСЦВЕТА ЗАСТОЯ Юрий Александрович Лопусов родился в 1939 году в Москве. <...> Сидя за столом, заваленным рукописями начинающих писателей, 12 ЮРИЙ ЛОПУСОВ я мысленно переносился на два столетия назад и живо представлял себе мягкое широкое ложе, забранное по бокам узорчатой парчовой тканью с длинными кистями, и воздушный овальный полог из тончайшего полупрозрачного батиста, нависающий над постелью и охраняющий розовые сны юной Натальи Ростовой. <...> 2 Александр Апасов был весьма популярной личностью в среде московских писателей и по праву считался одним из самых авторитетных знатоков столичной литературной старины. <...> РУССКАЯ РУЛЕТКА 13 Я думаю, что сотрудники КГБ, прекрасно осведомленные о взглядах Александра, не брали его только потому, что он был совершенно безопасен для существующего режима. <...> Кончилось тем, что он составил свою родословную, документально доказывавшую, что он, Апасов, является законным наследником княжеского рода в двадцатом колене. <...> Апасов носился по редакциям литературных <...>
Москва_№4_2012.pdf
Стр.1
Москва_№4_2012_(2).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Москва_№4_2012.pdf
Стр.1
Москва_№4_2012_(2).pdf
ЖУРНАЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Выходит с марта 1957 г. УЧРЕДИТЕЛИ: Союз писателей России Российский Фонд Мира Трудовой коллектив журнала «Москва» 4 2012 СОДЕРЖАНИЕ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА Наши публикации Леонид БОРОДИН. Осенняя мелодия. Венок сонетов ............................................ 3 Юрий ЛОПУСОВ. Русская рулетка. Документальная повесть ........................ 11 Александр ГОРОХОВ. Княжий погост. Рассказ ...................................................... 52 Алеся КАЗАНЦЕВА. Жизнь и удивительные приключения Алеси Петровны, рассказанные ею самой. Записки из ЖЖ (окончание) .......... 69 ПУБЛИЦИСТИКА Сергей ЕРМАКОВ. Политика США и НАТО на постсоветском пространстве ................................................................................... 118 Михаил СМОЛИН. Государство и Церковь: церковно-правовой взгляд ............................................................................................. 128 КУЛЬТУРА Капитолина КОКШЕНЕВА. Территория русского смысла .............................. 143 Николай КАЛЯГИН. Чтения о русской поэзии. Чтение девятое ................... 148 РУССКИЕ СУДЬБЫ Павел ПАЛЬЧИКОВ. Эффект Лыкова ..................................................................... 170
Стр.1
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ Светлана НАЗАРОВА. Долго и счастливо. Рассказ .............................................. 194 Василий ДУНИН. И я волны уже не слышу. Стихи ............................................ 201 Шакир а-МИЛ. Братья. — Елизавета Ланская. Рассказы ................................ 205 Бахытжан КАНАПЬЯНОВ. Проступает роса на камне. Стихи ...................... 213 Надежда ПЕТРОВА. Вольному — воля, спасенному — рай. Рассказ ............. 217 ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ Иеромонах Иов (ГУМЕРОВ). Благодатный огонь: величие чуда и бессилие скептиков ........................................................................................................ 226 Главный редактор В.В. АРТЕМОВ Генеральный директор В.В. КОВАЛЕВ Заместитель главного редактора А.Н. ПОЗИН (691-83-86) Ответственный секретарь О.И. КИРЕЕНКО (691-83-64) Отдел поэзии и прозы Е.М. УСТИНОВА, Т.А. НЕРЕТИНА (691-68-01) Отдел культуры К.А. КОКШЕНЕВА (691-83-64) Домашняя церковь С.И. НОСЕНКО (691-68-01) Главный бухгалтер Л.Э. БУДНИКОВА (691-83-84) Заведующая редакцией М.В. БИКАШОВА (691-71-10) Корректор О.И. ИВАНОВА Технический редактор Е.Ю. ЕРОФЕЕВА Общественный совет: Архиепископ Костромской и Галичский АЛЕКСИЙ (ФРОЛОВ), игумен ЕВФИМИЙ (МОИСЕЕВ), П.Н. КРАСНОВ, В.Н. КРУПИН, В.А. КУЛЬЧИЦКИЙ, П.В. МУЛЬТАТУЛИ, И.И. ПЕРЕВЕРЗИН, В.Г. РАСПУТИН, А.С. САЛУЦКИЙ, М.Б. СМОЛИН (председатель), архимандрит ТИХОН (ШЕВКУНОВ), И.Р. ШАФАРЕВИЧ Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Отклоненные рукописи сохраняются в течение года. Рукописи, присланные по электронной почте, не рассматриваются. Материалы принимаются только в распечатанном виде по адресу редакции. Журнал не публикует поэмы, либретто и сценарии. Подписано в печать 23.03.12. Формат 70х108 1/16. Бумага типографская № 2. Печать офсетная. Тираж 3450 экз. Заказ 7806. Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации Подписные индексы: 73253 — каталог РОСПЕЧАТЬ, 15612 — «Пресса России», 45211 — каталог «МАП». Адрес редакции: 119002, Москва, ул. Арбат, д. 20. Телефон +7(495) 691-71-10. Факс +7(495) 691-07-32. Электронная версия журнала: www.moskvam.ru e-mail: priem@moskvam.ru Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени «Чеховский полиграфический комбинат». 142300, г. Чехов Московской области. Факс +7(49672) 6-25-36, +7(499) 270-73-59. Телефон (многоканальный) отдела продаж услуг: +7(499) 270-73-59. Сайт: www.chpk.ru; e-mail: marketing@chpk.ru ISSN 0131–2332 Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. © Журнал «Москва» № 4, 2012
Стр.2
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ ЛЕОНИД БОРОДИН (1938–2011) ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ ВЕНОК СОНЕТОВ I Мелодия всегда одна и та же Мне слышится в осенних вечерах — В тоскливых звуках затаенный страх Очнуться утром в белоснежной пряже, Не отгорев, не обессилев даже Игрой цветов в долинах и горах, И вдруг по чьей-то прихоти и блажи — В беспамятство, в бесцветие, во прах... А этот страх — угаснуть раньше срока — Не назовут ли признаком порока, Когда дана от мира и от Бога Дорога рукотворного огня? Мелодия — осенняя тревога Давным-давно преследует меня.
Стр.3
4 II Давным-давно преследует меня Мелодия осенней перемены. Ее настрой наивно откровенный, Назойливостью звуков не дразня, Вдруг осеняет ясностью мгновенной, Которая — и легкость, и броня От горестей, от страха, от измены... Уверенность и верность сохраня, Читаю ль письмена солнцеворота Иль вслушиваюсь в музыку дождей — Дивлюсь на невнимание людей, Когда не видят, как любая нота Судьбу с судьбой незримой нитью вяжет В медлительном, негаснущем пассаже... III В медлительном, негаснущем пассаже Откуда он, доверчивый минор? Быть может, ветер с поднебесных гор Пронес его и вновь умчал туда же, Где наши сны и где надежды наши С осенней скорбью не вступают в спор, Где два закона — вечность и простор, Куда никто дороги не укажет... Минор осенний и осенний стон Переплелись в вечернем многозвучьи, В шуршаньи трав и шорохе кустов. От вечных гор до ветхого плетня Струится, льется тот мотив певучий, Одной сквозною нотою звеня.
Стр.4
5 IV Одной сквозною нотою звеня, Он входит в душу радостью единства. Сыновью честь и гордость материнства Единственными истинами дня Не назову ли, голову склоня, В признательности искренной и чистой?.. А суета, и подлость, и бесчинства, И честолюбий жалкая возня — Скрипучий диссонанс первоприроде! И, слушая разноладовый звон Осенних нерастраченных мелодий, Я верю, что весь мир сумел бы так же, Сумел бы становиться, как и он, День ото дня правдивее и краше... V День ото дня правдивее и краше Осенняя симфония цветов. Букеты красок в сокровенной чаше Я сохранить для вечности готов, Как вечности хранятся в Эрмитаже, Как будто без меня уже никто Об уходящем чуде не расскажет Или расскажет явное не то... Кто вспомнит песнь осеннего рассвета О бесконечной щедрости земной, Что пронесется утром надо мной, Стозвучиями мир заполоня? Но станет смысл осенней песни этой Неуловимее день ото дня.
Стр.5