Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диалогичность текстов политической рекламы //Слово. Предложение. Текст: Коллективная монография. – Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», 2009 – 484 с. – С. 408-413. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID144136
АннотацияВ статье показано, что категория диалогичности в текстах политической рекламы представлена по-разному: вопросно-ответными связями, прямыми обращениями, побуждениями к действию, выражением оценки и т.д. Присутствие в рекламных текстах данной категории способствует установке наилучшего взаимопонимания между политиком и избирателем, вовлечению адресата в процесс коммуникации, повышению значимости роли рекламируемого объекта (политика).
Диалогичность текстов политической рекламы //Слово. Предложение. Текст: Коллективная монография. – Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», 2009 – 484 с. – С. 408-413. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2009 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144136 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диалогичность текстов политической рекламы Парадигма современной лингвистической мысли все больше обращается в сторону коммуникативных аспектов языка. <...> Эта направленность ставит в центр внимания такие понятия, как диалог и диалогичность. <...> Вопрос о диалогичности текстов как принципиальном качестве речи сегодня в лингвистике поднимается неоднократно, но в центр внимания исследований попадает в основном категория автора речи, а роль адресата чаще игнорируется. <...> Изучение текстов политической рекламы подтверждает, что их коммуникативная направленность выражается именно в их диалогическом характере, представленном в различных жанрах печатной политической рекламы при помощи набора языковых средств, позволяющих предполагать ответную реакцию адресата и воздействовать на его решения. <...> Следовательно, уже изначально, при создании текста предполагается некое лицо, или группа лиц, с которыми будет взаимодействовать рекламодатель. <...> Говоря о диалогичности политических рекламных текстов, мы ссылаемся на концепцию Бахтина М.М., согласно которой живет только в диалогическом общении «Язык пользующихся им. <...> Диалогическое общение есть подлинная сфера жизни языка. <...> Вся жизнь языка в любой области его употребления (бытовой, деловой, научной, художественной и др.) пронизана диалогическими отношениями». <...> . Кроме того, по Бахтину, «всякий говорящий» (в нашем случае составляющий рекламное обращение) «сам является в большей или меньшей степени отвечающим» [Бахтин 1986: 247], т.е. рекламодатель при подготовке текста уже предполагает ответную реакцию на него. <...> Именно на этом уровне и возникают диалогические отношения. <...> Исходя из положений Бахтина М.М., диалог/диалогичность присущи не только устной, но и письменной речи. <...> Кожина М.Н. понимает диалогичность как «учет адресантом (автором) речи фактора адресата (реального или воображаемого), его смысловой позиции, а также обозначение данной ориентации при помощи определенных <...>
Диалогичность_текстов_политической_рекламы_Слово._Предложение._Текст_Коллективная_монография._–_Орел_ГОУ_ВПО_«ОГУ»,_2009_–_484_с._–_С._408-413..pdf
Столярова Е.В. Диалогичность текстов политической рекламы Парадигма современной лингвистической мысли все больше обращается в сторону коммуникативных аспектов языка. Эта направленность ставит в центр внимания такие понятия, как диалог и диалогичность. В 20—30-е гг. ХХ в. в трудах выдающихся ученых, таких как Л.В. Щерба, Л.П. Якубинский, М.М. Бахтин и др., реализация коммуникативной функции языка связывалась с понятием диалога. Щерба Л.В. отмечал, что коммуникация невозможна без второго лица (слушающего, читающего): «В непосредственном опыте нам, с одной стороны, даны факты говорения, т.е. высказывание наших мыслей, чувств, желаний и т.д., а с другой – факты понимания этого говорения. Первые особенно привлекают к себе внимание, и мы охотно их-то и называем языком. Вторые обыкновенно остаются в тени и сравнительно легко выпадают из поля зрения даже теоретиков. Между тем именно вместе взятые эти процессы и образуют единый процесс коммуникации» [Щерба 1956: 58]. Вопрос о диалогичности текстов как принципиальном качестве речи сегодня в лингвистике поднимается неоднократно, но в центр внимания исследований попадает в основном категория автора речи, а роль адресата чаще игнорируется. Такой односторонний подход к данной теме неоправдан. Изучение текстов политической рекламы подтверждает, что их коммуникативная направленность выражается именно в их диалогическом характере, представленном в различных жанрах печатной политической рекламы при помощи набора языковых средств, позволяющих предполагать ответную реакцию адресата и воздействовать на его решения. Следовательно, уже
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ