Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

СМИ для детей и молодёжи: социокультурный аспект: Тезисы (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID14356
АннотацияАвтор анализирует деятельность детских СМИ как специфического института социализации в формировании целостного потенциала личности.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей культуры.
Коханая, О.Е. СМИ для детей и молодёжи: социокультурный аспект: Тезисы / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2009 .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14356 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, кандидат философских наук, профессор кафедры журналистики, зам. директора Института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств СМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Осмысление проблем детских и молодѐжных СМИ в рамках теории культуры представляется необходимым в связи с тем, что социализация и инкультурация молодого поколения является одной из актуальных проблем научной рефлексии, а в эпоху массовой культуры и глобализации приобретает особое значение. <...> Вопрос о человеке как субъекте культурного творчества является одним из важнейших в проблематике современной культуры. <...> События последнего времени подтвердили, что экономическая и cоциальная дифференциация российского общества, девальвация духовных ценностей, размытость ценностных ориентиров и общественных идеалов, развенчание культурных традиций послеоктябрьского периода оказали негативное влияние на общественное сознание, на состояние культуры общества в целом, и резко снизили воздействие детских СМИ на позитивное моделирование картины мира ребѐнка, формирование целостного потенциала личности, становление молодого человека в мире ценностей культуры. <...> Изменения в социальной структуре общества и тенденция к глобализации обострили проблему культурной идентификации человека. <...> Во все эпохи идентичность личности являлась необходимым условием консолидации общества. <...> Между тем, практика выявляет наличие существенного разрыва между потенциальными возможностями СМИ для детей и молодежи как механизма, способствующего выстраиванию социальной адекватности и идентичности личности ребѐнка, достигнутым в свое время уровнем эффективного функционирования детских и молодѐжных СМИ - и проблемным положением детских периодических изданий на современном этапе. <...> В условиях жѐстких конкурентных взаимоотношений в системе медиарынка, влияния различных антигуманных факторов <...>
СМИ_для_детей_и_молодёжи_социокультурный_аспект_Тезисы.pdf
О.Е. Коханая, кандидат философских наук, профессор кафедры журналистики, зам. директора Института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств СМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Осмысление проблем детских и молодѐжных СМИ в рамках теории культуры представляется необходимым в связи с тем, что социализация и инкультурация молодого поколения является одной из актуальных проблем научной рефлексии, а в эпоху массовой культуры и глобализации приобретает особое значение. Вопрос о человеке как субъекте культурного творчества является одним из важнейших в проблематике современной культуры. События последнего времени подтвердили, что экономическая и cоциальная дифференциация российского общества, девальвация духовных ценностей, размытость ценностных ориентиров и общественных идеалов, развенчание культурных традиций послеоктябрьского периода оказали негативное влияние на общественное сознание, на состояние культуры общества в целом, и резко снизили воздействие детских СМИ на позитивное моделирование картины мира ребѐнка, формирование целостного потенциала личности, становление молодого человека в мире ценностей культуры. Изменения в социальной структуре общества и тенденция к глобализации обострили проблему культурной идентификации человека. Во все эпохи идентичность личности являлась необходимым условием консолидации общества. Между тем, практика выявляет наличие существенного разрыва между потенциальными возможностями СМИ для детей и молодежи как механизма, способствующего выстраиванию социальной адекватности и идентичности личности ребѐнка, достигнутым в свое время уровнем эффективного функционирования детских и молодѐжных СМИ - и проблемным положением детских периодических изданий на современном этапе. В условиях жѐстких конкурентных взаимоотношений в системе медиарынка, влияния различных антигуманных факторов на отечественную культуру, сведения к минимуму внимания, уделяемого родителями формированию ценностных ориентиров использование средств массовой информации для воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка, подростка, юноши, позитивную мотивацию его поступков на явления современной жизни в условиях социализации личности может представлять не только теоретический, но и практический интерес. СМИ для детей и молодѐжи в настоящее время продолжают оставаться важной составляющей частью отечественной культуры – понимание их роли в отражении и формировании картины мира ребѐнка особенно важно в подрастающего поколения, -
Стр.1