Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Муниципальная экономика

Муниципальная экономика №3 2009 (220,00 руб.)

0   0
Страниц119
ID140976
Аннотацияжурнал для работников муниципального хозяйства
Муниципальная экономика .— 2009 .— №3 .— 119 с. — URL: https://rucont.ru/efd/140976 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

http://n-t.ru/nl/ek/leontjev.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹3(39), 2009, июль – сентябрь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел. <...> Аналитическая записка по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 3.11.9 Плана работы Счетной палаты РФ на год, пункт 3.11.4 Плана работы Счетной палаты РФ на год. <...> Произвести анализ итогов переходного периода реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ … >>> 38 Закон Новгородской области О межбюджетных отношениях в Новгородской области Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между Новгородской областью и муниципальными образованиями Новгородской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области… >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 46 <...> Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества 53 Закон Ставропольского края О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края 56 Красноярский центр муниципального развития Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании 62 Конституционный Суд Республики Карелия О методике определения размера арендной платы за муниципальное имущество Вопрос о допустимой мере участия органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности и (как следствие) о необходимом составе муниципального имущества – один из ключевых в определении путей дальнейшего развития местного самоуправления в России… >>> Настоящий Закон в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные <...>
Муниципальная_экономика_№3_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Муниципальная_экономика_№3_2009.pdf
Как в фантастическом романе, Живем в одном чужом кармане. Кирилл Аксасский ЖУРНАЛ ДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ¹3 (39) 2009
Стр.1
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЭКОНОМИКЕ – 1974 ГОД МЮРДАЛЬ, ГУННАР (6 декабря 1898 г. – 17 мая 1987 г.) М. увлекся «чистой» экономической теорией лишь в период 1925...1933 гг. Именно тогда в своей докторской диссертации «Проблемы ценообразования в условиях экономических сдвигов» (1927) он исследовал, как ожидание неопределенных рыночных условий в будущем оказывает влияние на поведение компаний на микроэкономическом уровне. Постановка этой проблемы М. предвосхитила многие исследования риска и неопределенности. В 1931 г. в своей статье М. развил дальше теорию процентной ставки и кумулятивных процесссов Викселля. В этой работе, которая на английском языке появилась в 1939 г. под названием «Денежное равновесие», он ввел в экономический анализ понятия "ex ante" («ожидание») и "ex post" («осуществление»): "ex ante" относится к ожидаемой величине данной экономической переменной; "ex post" – к реализуемой (или фактической) величине этой переменной. Два этих термина имеют решающее значение в теории экономической динамики, разработанной в Стокгольме в 30-е гг. Потребители или компании (так называемые экономические действующие лица) основывают свои решения на величинах экономических переменных "ex ante" (например, на ожидаемых ценах). Тем самым в процессе установления экономического равновесия они оказывают влияние на реализацию переменных "ex post" (например, фактических цен). Идеи М. заложили фундамент в то, что получило позже известность как Стокгольмская школа макроэкономики. Он написал работу «Экономические результаты фискальной политики» (1934), в которой содержатся предложения относительно того, как активизировать фискальную политику для преодоления Депрессии. В этой работе он выступал за то, чтобы ради поддержания общественного доверия правительственный дефицит, образующийся во время Депрессии, был бы покрыт соответствующим бюджетным избытком во время следующего после Депрессии периода подъема. Фактически Стокгольмская школа, активность которой была вызвана в основном деятельностью М., разработала модели кейнсианской политики еще до того, как вышла в свет книга Джона Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». В 1944 г. М. опубликовал свою знаменитую книгу «Предупреждение против послевоенного оптимизма», в которой он предсказывал наступление серьезных экономических трудностей после окончания войны, особенно в США. Он подчеркивал опасности продолжавшегося застоя и отсутствия сбалансированности на мировых рынках. Учитывая эти обстоятельства и принимая во внимание несбалансированность промышленной структуры Швеции, он рекомендовал ввести продуманную систему правительственного планирования. Он также предрекал большую стабильность в плановой экономике Восточного блока и ратовал за расширение торговли с ним. В 1947 г. М. принял пост генерального секретаря Экономической комиссии ООН для Европы (ЭКЕ). Там он создал независимый экономический секретариат, доклады которого пользовались высокой репутацией. М., который называл себя «институциональным экономистом», не оказал существенного воздействия на главный поток экономической теории. Зато его международное влияние, напротив, было колоссально, потому что он был одним из немногих экономистов – Нобелевских лауреатов, который занимался вопросами экономической и социальной политики и добился совершенствования широкого круга дисциплин в области общественных наук. По его мнению, экономист, который не принимает во внимание воздействия политических и социальных сил на экономические события, опасен. В своей книге «Против течения: критические очерки по экономике» (1973) М. критиковал экономистов главного потока за ослабление внимания к моральной основе экономической теории. Премия памяти Нобеля 1974 г. по экономике была присуждена М. совместно с Фридрихом фон Хайеком «за основополагающие работы по теории денег и экономических колебаний и глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений». http://n-t.ru/nl/ek/leontjev.htm МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ежеквартальный журнал для работников муниципального хозяйства ¹3(39), 2009, июль – сентябрь Адрес редакции: 249032 г. Обнинск, Калужской обл., а/я 2009 тел.: (48439) 77744; тел./факс: (48439) 73825 e-mail: kirillov@emsu.ru Электронная версия: http://emsu.ru Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати Свидетельство о регистрации СМИ ¹019181 от 05.08.99 г. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. АВТОРАМ üТексты статей надо направлять в виде Word-файла электронной почтой на адрес kirillov@emsu.ru. üВ конце файла следует указать краткие сведения об авторе(ах). üОбъем статей не ограничивается. üПлата за публикацию не взимается. üРешение о публикации принимается редакцией на основе двух критериев: 1) соответствие статьи тематике журнала; 2) качественный уровень (по оценке редакции) содержания статьи. üАвторский(е) экземпляр(ы) высылае(ю)тся автору(ам) бесплатно на указанный им(и) почтовый адрес. Подписные индексы 38461(год) 41544(2-е полугодие) Учредители: Институт муниципального управления Редакция журнала «Городское управление» Издатель: Институт муниципального управления Редакционная коллегия: Р. Бабун С. Вобленко Ю. Кириллов Л. Пронина Л. Шапиро Главный редактор: Ю. Кириллов Оригинал-макет: В.Н. Комкова Отпечатано на Фабрике офсетной печати, г. Обнинск, ул. Королева, 6 Тираж: 560 экз. Заказ ¹563.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 2 Г. Явлинский Некоторые проблемы модернизации страны В этой главе я хочу сосредоточить свое внимание не столько на критике сложившейся у нас в стране хозяйственной системы, негативное воздействие которой на экономику страны и ее общественную жизнь становится сегодня все более очевидным, сколько на позитивной части. … >>> ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ 17 С. Рябухин Аналитическая записка по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 38 Закон Новгородской области О межбюджетных отношениях в Новгородской области Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между Новгородской областью и муниципальными образованиями Новгородской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области… >>> УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ 46 Р. Бабун Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества 53 Закон Ставропольского края О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края 56 Красноярский центр муниципального развития Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании 62 Конституционный Суд Республики Карелия О методике определения размера арендной платы за муниципальное имущество Вопрос о допустимой мере участия органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности и (как следствие) о необходимом составе муниципального имущества – один из ключевых в определении путей дальнейшего развития местного самоуправления в России… >>> Настоящий Закон в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов … >>> В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью наименование муниципального образования и увеличения доходной части местного бюджета в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года ¹178-ФЗ… >>> Постановление по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия пунктов 1.7. и 1.9. Методики определения размера арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 20 декабря 2000 года ¹ XXIV/VIII-138 в связи с обращением депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Мрыхина Михаила Ивановича… >>> Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 3.11.9 Плана работы Счетной палаты РФ на год, пункт 3.11.4 Плана работы Счетной палаты РФ на год. Цели экспертно-аналитического мероприятия: 1. Произвести анализ итогов переходного периода реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ … >>>
Стр.3
71 Минсельхоз России Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений 1. Настоящие Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ (далее - Методические указания) определяют порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров … >>> МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 76 Уполномоченный по правам человека в Архангельской области Специальный доклад: о нарушениях прав граждан на вознаграждение за труд при несостоятельности (банкротстве) муниципальных унитарных предприятий Конституция РФ провозгласила право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Данное право признается неотчуждаемым, принадлежащим каждому от рождения и гарантируется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права… >>> СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 87 А. Тарбушкин, А. Храмцов Реализация муниципальных целевых программ в г. Тюмени: проблемы и результаты 95 Конституционный Суд Республики Карелия О плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Постановление по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия пунктов 1.2. и 2.4. Положения о плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Прионежского муниципального … >>> СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ 100 Е. Михасева Формирование и развитие системы налогообложения недвижимости в России 108 Т. Вижевитова Правовые проблемы, связанные с оформлением прав на земельные участки для строительства линейных объектов 37, 70, 107, 110 Минфин России Программа изучения практики предоставления субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ Целевые программы являются наиболее эффективным методом реализации стратегии социальноэкономического, научно-технического, экологического развития, обеспечивают концентрацию ресурсов наиболее перспективных … >>> Актуальность темы Потребность в реформировании налогообложения недвижимости обусловлена необходимостью рационализации использования земли и строений, находящихся на ней. … >>> В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с оформлением земельных участков для обеспечения строительства линейных объектов, наиболее актуальна, т.к. существует ряд объективных … >>> МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК 116, 3 страница обложки Лауреаты Нобелевской премии по экономике БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛИТЕТА Аннотации материалов, опубликованных в журналах Института муниципального управления 111 «Муниципальная служба» (¹2/2009) 112 «Городское управление» (¹¹4-5/ 2009) 113 «Лоббист» (¹2/2009) 114 «Муниципальное право» (¹2/2009) Для оформления обложки журнала использована карикатура Михаила Ларичева «Карман». Источник: http://caricatura.ru/parad/larichef/10292/
Стр.4
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Г. Явлинский НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ1 В этой главе я хочу сосредоточить свое внимание не столько на критике сложившейся у нас в стране хозяйственной системы, негативное воздействие которой на экономику страны и ее общественную жизнь становится сегодня все более очевидным, сколько на позитивной части. Что является главным с точки зрения будущего развития российской экономики и общества в целом и что необходимо сделать для того, чтобы реализовать эти главные цели и задачи на практике. Какими нам видятся основные черты новой экономической модели, переход к которой чуть ли не с каждым месяцем становится для нашей страны все более актуальной задачей; то есть о нашем стратегическом видении проблемы экономических преобразований в России. Каким нам видится путь движения к этой новой экономической модели, включая необходимые, на наш взгляд, новые подходы к политике государства в отношении базовых институтов экономики, предприятий как субъектов хозяйствования и основных макроэкономических параметров, отражающих и одновременно во многом определяющих ту деловую среду, в которой действуют и развиваются российские предприятия. В этой главе речь пойдет о необходимости подчинить все экономические рычаги и инструменты, находящиеся в распоряжении государства и общества, выполнению главной стратегической задачи, стоящей сегодня перед страной, – осуществлению ее всесторонней модернизации и созданию экономической основы для устойчивого развития страны на долгосрочную историческую перспективу.1 1 Глава 7 диссертации Явлинского Григория Алексеевича «Социальноэкономическая система России и 2 7.1. НЕОБХОДИМОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ СТРАТЕГИИ Для чего нужна стране долгосрочная экономическая стратегия? Действительно, есть точка зрения (кстати, одно время весьма популярная среди нашей политической элиты), что жизнь сама все расставит по местам, если ей не мешать это делать. С этой точки зрения, любая попытка вмешаться в стихийные процессы саморегулирования и естественного отбора якобы мешает формированию «эффективных» структур и, значит, лишь затягивает рассасывание имеющихся в обществе проблем. В частности, в нашем случае, то, какую форму примут экономика и общественные институты после того, как прежняя система рухнула под грузом собственных проблем и невозможности их разрешения, согласно этой логике, должен определить стихийный процесс самоорганизации активной части населения и перехода ресурсов общества из одних рук в другие, до тех пор пока последние не обретут так называемого эффективного собственника. Трудно сказать, чего больше в таких рассуждениях – непонимания ситуации или циничного лупроблема ее модернизации» на соискание ученой степени доктора экономических наук (2005 г.). Глава 1 опубликована в «Муниципальной экономике» ¹3-2008. Глава 3 опубликована в «Муниципальной экономике» ¹4-2008. Главы 4 и 5 опубликованы в «Муниципальной экономике» ¹1 и ¹2-2009. Глава 2 «Институциональная непрерывность и “Вашингтонский консенсус”» и глава 6 «Ограничения макроэкономического регулирования экономики России и институциональный подход» в журнале публиковаться не будут – прим. ред. Источник публикации: www.yabloko.ru/Publ/Diser/Yav_dissert/ index.html кавства. Однако результатом такого подхода может быть только затягивание нынешнего «переходного периода» на очень и очень длительный исторический срок и ничем не оправданные экономические и нравственные потери, связанные с утратой значительной части ресурсов общества (в том числе ресурса общественного доверия) в процессе неизбежных при таком подходе периодических кризисов и переделов. Мы уже говорили, что тринадцать лет, прошедшие после краха старой советской системы в 1991 г., с исторической точки зрения, конечно, изменили жизнь страны в безусловно правильном направлении, однако реальная практика так называемых реформ была такова, что они нанесли колоссальный ущерб производительным ресурсам нашего общества, привели к утрате значительной части его человеческого, интеллектуального и нравственного капитала. Более того, они подвели российское общество к той опасной черте, за которой начинается общественный регресс и распад базовых институтов общества, его демодернизация. Для определенных целей, например, для разворовывания общественных активов и организации сомнительных «деловых проектов», такая стихийная «общественная самоорганизация», как та, что имела место в России в 90-е годы прошлого века, – это чрезвычайно удобная среда. Однако с точки зрения нормальной, а не извращенной логики, общество не может и не должно соглашаться платить такую колоссальную цену за призрачную перспективу стихийного формирования эффективной экономической и политической системы в отдаленной исторической перспективе. Иногда в оправдание отсутствия ясной и детально разработанной стратегии действий приМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2009 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст