Секция «Медиафеномены и лингвофеномены в современном социокультурном пространстве»
Ежова Елена Николаевна,
заведующая кафедрой средств массовой информации
Ставропольского государственного университета, доцент
Феномены пространства и времени
в медиа-рекламной картине мира
Получив наиболее интенсивное развитие в последней четверти ХХ века,
реклама впитала в себя черты той эпистемологической реальности, которая
была
сформирована
в
результате
развития
новых
возможностей
телекоммуникации, глобализации масс-медиа и коррелирующего с этими
процессами становления постмодернизма, ставшего точкой пересечения
структуры
идей
научно-технологической и
социокультурной
парадигм. <...> Единство способов восприятия действительности в рекламе и СМИ как
фрагментарной, мозаичной картины, многовариантной в своем развитии,
обусловливает органичное встраивание рекламы в медийное пространство. <...> Реклама оказывается адекватна самой сути медийности как свойства
саморефлективной информационной среды, в которой происходят процессы,
связанные не столько с отражением, сколько с моделированием реальности. <...> Современная эпистемологическая реальность как связная структура идей
находит выражение и в медиа-рекламной картине мира (далее МРКМ), прежде
всего её пространственно-временной континуальности, в которой обретает
смысл взаимная соотнесенность вещей, структура вещного мира. <...> МРКМ,
отражающая все многообразие социальных, национальных, ментальных
отношений, характеризуется множеством различных типов хронотопов, т. е.
пространственно-временных
связей,
направленных
на
выражение
определенного культурного смысла. <...> В МРКМ время и пространство предстают
как некие одновременно и гиперреальные, и гиперсубъективные субстанции,
которыми можно управлять, подстраивать под себя, применять для
достижения целей. <...> Хронотоп рекламного текста определяется спецификой
моделирования рекламной реальности, связанной <...>
Феномены_пространства_и_времени_в_медиа-рекламной_картине_мира.pdf
Секция «Медиафеномены и лингвофеномены в современном социокультурном пространстве»
Ежова Елена Николаевна,
заведующая кафедрой средств массовой информации
Ставропольского государственного университета, доцент
Феномены пространства и времени
в медиа-рекламной картине мира
Получив наиболее интенсивное развитие в последней четверти ХХ века,
реклама впитала в себя черты той эпистемологической реальности, которая
была сформирована в результате развития новых возможностей
телекоммуникации, глобализации масс-медиа и коррелирующего с этими
процессами становления постмодернизма, ставшего точкой пересечения
структуры идей научно-технологической и социокультурной парадигм.
Единство способов восприятия действительности в рекламе и СМИ как
фрагментарной, мозаичной картины, многовариантной в своем развитии,
обусловливает органичное встраивание рекламы в медийное пространство.
Реклама оказывается адекватна самой сути медийности как свойства
саморефлективной информационной среды, в которой происходят процессы,
связанные не столько с отражением, сколько с моделированием реальности.
Современная эпистемологическая реальность как связная структура идей
находит выражение и в медиа-рекламной картине мира (далее МРКМ), прежде
всего её пространственно-временной континуальности, в которой обретает
смысл взаимная соотнесенность вещей, структура вещного мира. МРКМ,
отражающая все многообразие социальных, национальных, ментальных
отношений, характеризуется множеством различных типов хронотопов, т. е.
пространственно-временных связей, направленных на выражение
определенного культурного смысла. В МРКМ время и пространство предстают
Стр.1