79
© Издательский центр ЮУрГУ‚ 2009
CONTENTS
Calculation and design
BEREZIN I.J., BONDAR V.N., GUSEV S.A., KOSTUCHENKO V.I., HALTURIN V.K. <...> В качестве иллюстрации ниже приводится пример адапташш модели к задаче выявления механизма нагружения
корпуса бортовых фрикционов трактора T~l0M, В верхнем листе которого при эксплуатации на4 Вестник ЮУрГУ, N2 11, 2009
Березин И.Я., Бондарь В.Н., Г усев С. <...> Верхний лист
Корпус бортовых
фрикционов
Лонжерон ы
Полуось
Гусеничная
тележка
ось Коробка Балансирная
балки балки балка
Рис. <...> 1. вид рамы и подвески промышленного трактора Т-10М и схема распространения усталостных трещин
в верхнем листе корпуса бортовых фрикционов
На первом этапе изучения этого явления среди других версий в качестве наиболее значимой
рассматривалось предположение о преимущественном влиянтш процесса кручения рамы трактора. <...> В этом случае корпус бортовых фрикционов дополнительно подвергается действию циклически изменяющегося и значительного по велигшне крутящего момента
под действием которого в тонкостенном корпусе бортовых фрикционов могут возникнуть больцше по величине напряжения. <...> Поэтому при совершенствовании математической модели, приведенной в работе [1], в нее дополнительно введено условие возникновения контакта, которое отоСерия «Машиностроение», выпуск 13 5
Расчет и конструирование
бражаег изменчивость структуры Подвески промышленного трактора, а в дифференциальные
уравнения дополнительно введен блок, описывающий существенную нелинейность системы. <...> Дифференциальные уравнения прямолинейного движения промышленного трактора с noлужесткой подвеской составлены с применением процедуры Лагранжа второго рода. <...> Таким образом, моделирование эксплуатационной нагруженности И напряженно-деформированного состояния подтвердило основную версию о механизме образования
усталостных разрушений в корпусе бортовых фрикционов промышленного трактора. <...> Доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Прикладная механика, динамика <...>