Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Монастырь Господа нашего Аполлона

0   0
Первый авторВагинов Константин Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID12084
Кому рекомендованоПроза
Вагинов, К.К. Монастырь Господа нашего Аполлона : Рассказ / К.К. Вагинов .— : [Б.и.], 1922 .— 7 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/12084 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин Вагинов Монастырь Господа нашего Аполлона Оригинал здесь: http://kvaginov.ru/?cat=20. <...> Часть первая 1 Наше время, изобилуя открытиями в химии, механике и физике, навело многих талантливых, но несчастных художников на мысль, что оные открытия есть вещь замечательная и вечная. <...> Почитая себя пупом вселенной, облеченные в золоченые мундиры и застегнутые в траурные сюртуки, по вечерам круги непотребные совершая, Храм Аполлона и Деметру презрели. <...> Лето от лета сады поэзии хирели и засыхали. <...> Ни сладкогласие имен, ни благоухание воздусей и солнца в оных не примечалось. <...> Под одеждой сии не чувствовали ни прекрасного тела своего, ни трепетания жил и мускулов, ни лежащих в оных морей, ни произрастающих рощ и градов. <...> Дряхлая муза с глухой лирой своей обходила грады и веси, стучала в окна и двери, но неразумные старцы и отроки смехом ее изгоняли. <...> Когда появлялась пречистая Диана и в лупанарах звенели скрипки и виолончели, оные художники не совершали прогулок, не вдыхали лучи ее. <...> Когда розоперстая Эос взбегала над градами, они не возносили хвалу солнцу, а возлежали в постелях своих или спешили с черными портфелями своими в места, до поэзии не относящиеся. <...> И возгорелась любовь моя к Господу нашему Аполлону и прекрасному телу человеческому. <...> И восхотелось мне вернуть ему млеко и вино радости и жизни, снова Храм его воздвигнуть. <...> Сердце стиха есть радость или печаль, в оное вложенное. <...> Ритм его, от начала печали или радости бегущий. <...> - Так говорил братии своей, и не заметили они, как подошли к дому своему. <...> И говорил еще: "Братья мои, художник не должен быть праздным ни единого часа, ни единой минуты жизни своей. <...> Ты, Гил, зри восхождение божественной Эос, примечай изменение воздуха и атомов под перстами ее; ты, Алкмена, слушай ритм сердца своего и вдыхай зарю всеми порами тела своего. <...> И если почувствуете дрожание сердца своего, берите предметы, для письма полагающиеся". <...> Так говорил <...>
Монастырь_Господа_нашего_Аполлона.pdf
Константин Вагинов Монастырь Господа нашего Аполлона Оригинал здесь: http://kvaginov.ru/?cat=20. Часть первая 1 Наше время, изобилуя открытиями в химии, механике и физике, навело многих талантливых, но несчастных художников на мысль, что оные открытия есть вещь замечательная и вечная. Повинуясь слабому сему рассуждению, отроки и старцы не токмо философию, но и сердце человеческое забыли. Почитая себя пупом вселенной, облеченные в золоченые мундиры и застегнутые в траурные сюртуки, по вечерам круги непотребные совершая, Храм Аполлона и Деметру презрели. Лето от лета сады поэзии хирели и засыхали. Ни сладкогласие имен, ни благоухание воздусей и солнца в оных не примечалось. Под одеждой сии не чувствовали ни прекрасного тела своего, ни трепетания жил и мускулов, ни лежащих в оных морей, ни произрастающих рощ и градов. И лик Господа нашего Аполлона почернел и сжался. Дряхлая муза с глухой лирой своей обходила грады и веси, стучала в окна и двери, но неразумные старцы и отроки смехом ее изгоняли. Когда появлялась пречистая Диана и в лупанарах звенели скрипки и виолончели, оные художники не совершали прогулок, не вдыхали лучи ее. Когда розоперстая Эос взбегала над градами, они не возносили хвалу солнцу, а возлежали в постелях своих или спешили с черными портфелями своими в места, до поэзии не относящиеся. И возгорелась любовь моя к Господу нашему Аполлону и прекрасному телу человеческому. Жалко смотреть на Бога нетленного, в тлении поверженного. И восхотелось мне вернуть ему млеко и вино радости и жизни, снова Храм его воздвигнуть. Братья художники, образуем монастырь Господа нашего Аполлона. Будем трудиться во славу его. Тяжел путь, но радостна вера в воскрешение его. 2 Стих есть тело живое, сердцами нашими сотворенное. Подобно телу нашему, в нем есть жилы и мускулы, и волосы и подбородок. Что есть сердце стиха? Сердце стиха есть радость или печаль, в оное вложенное. Что есть кровь стиха? Ритм его, от начала печали или радости бегущий. Что есть дыхание стиха? Рифмы, на концах растворенные. -Так говорил братии своей, и не заметили они, как подошли к дому своему. И говорил еще: "Братья мои, художник не должен быть праздным ни единого часа, ни единой минуты жизни своей. Ты, Гил, зри восхождение божественной Эос, примечай изменение воздуха и атомов под перстами ее; ты, Алкмена, слушай ритм сердца своего и вдыхай зарю всеми порами тела своего. Но придя в дом свой, не берите перо и бумагу, но посадите наблюдения свои в мозговую извилину, для сего отведенную, и, утром встав, посмотрите, не стали ли они травой и цветами Господа нашего Аполлона. И если почувствуете дрожание сердца своего, берите предметы, для письма полагающиеся". Так говорил, и уже простился и направился в келию мою. Но они побежали за мной, и заговорил еще: "Художник должен опускать в море мысли своей и весну, и стекло. Опустив весну в море мысли своей, не заметит ли он, что весна -- слово легкое, ибо состоит из согласных звуков с, н и имеет посредине легкое е и на конце а, гласную открытую. Слово же стекло -- тяжелое. Ибо в нем с сочетается с т, имеется тяжелое к и на конце закрытое о". -- Так же и о прочих словах.
Стр.1