Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Научно-популярные издания

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 791

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Основы информационной безопасности в учебных заведениях России: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Основы информационной безопасности в учебных заведениях России» (Б1.О.25) (72 часа), относится к дисциплинам обязательной части «Учебного плана основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль программы «Безопасность жизнедеятельности» В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе во 2-м семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – зачёт. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: «Обеспечение безопасности образовательных организаций», «Комплексная безопасность детей», «Национальная безопасность, оборона государства и органы управления в кризисных ситуациях».

Предпросмотр: Основы информационной безопасности в учебных заведениях России рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,5 Мб)
2

Обеспечение безопасности образовательных организаций: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Обеспечение безопасности образовательных организаций» (Б1.О.24) включена в состав вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и относится к обязательным дисциплинам «Учебного плана основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое обра-зование», профиль «Безопасность жизнедеятельности». Дисциплина является обязательной для освоения обучающимися. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 3 курсе очной формы обучения. Виды промежуточной аттестации: 6 семестр – экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, получаемые при изучении дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «Биологические основы безопасности жизнедеятельности», «Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности государства и органы управления в кризисных ситуациях», «Опасные ситуации природного характера и защита от них», «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них», «Противодействие терроризму», «Первая (доврачебная) помощь пострадавшему», «Комплексная безопасность детей».

Предпросмотр: Обеспечение безопасности образовательных организаций рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,7 Мб)
3

Образовательное право: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Образовательное право» относится к базовой части дисциплин (Б1.О.12). В соответствии с учебным планом дисциплина «Образовательное право» изучается на 3 курсе. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля): зачет. Для успешного освоения дисциплины «Образовательное право» необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: «Педагогика», «Культурология», «Психология» в объеме ОПОП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

Предпросмотр: Образовательное право рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,9 Мб)
4

Информационные технологии в образовании: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Информационные технологии в образовании» относится к обязательной части Б.1.О.05. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе по очной форме обучения. Итоговая форма контроля: диф.зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: школьный курс математики, информатики.

Предпросмотр: Информационные технологии в образовании рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,7 Мб)
5

Экономика образования: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина относится к Элективным дисциплинам ОПОП (Б1.В.ДВ), КОД в Учебном плане Б1.В.ДВ5.2. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе, по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля) - зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: экономика, социология, культурология, правоведение.

Предпросмотр: Экономика образования рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,9 Мб)
6

П.А. Столыпин. Нам не нужны великие потрясения. Нам нужна великая Россия!

Автор: Самойлова Ирина Викторовна
ПГАУ

Пётр Аркадьевич Столыпин – уникальная, знаковая фигура на политическом Олимпе начала XX века, провёл на нём всего лишь пять лет. Совместная работа царя с новым премьером оказали благотворное влияние на все стороны жизни страны. Столыпина по праву можно назвать эталоном совести в русской политике

Предпросмотр: П.А. Столыпин. Нам не нужны великие потрясения. Нам нужна великая Россия!.pdf (0,2 Мб)
7

Казаченька: традиционные лирические песни поселка Арсинский Нагайбакского района Челябинской области : материалы фольклорно- этнографических экспедиций : хрестоматия : учебно-практическое пособие

ОГБУК»Челябинский центр народного творчества»

В хрестоматию вошли народные лирические песни, бытующие в песенной традиции русского населения Нагайбакского района Челябинской области – поселке Арсинский. Запись музыкальных образцов осуществлена авторами в фольклорно-этнографической экспедиции 2019 года при участии студентов и преподавателей кафедры народного пения Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского.

Предпросмотр: Казаченька традиционные лирические песни поселка Арсинский Нагайбакского района Челябинской области материалы фольклорно- этнографических экспедиций хрестоматия учебно-практическое пособие.pdf (0,8 Мб)
8

Педагогика физической культуры: рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурное образование»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «Педагогика физической культуры» в учебном плане находится в обязательной части Б1.О.16 для бакалавра по направлению подготовки 49.03.01. «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование». В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 8 и 9 семестрах 4 и 5 курса по заочной форме обучения, итоговая форма контроля – экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: - психология физической культуры (обязательная часть) - теория и методика обучения базовым видам спорта (обязательная часть) - теория и методика физической культуры (обязательная часть)

Предпросмотр: Педагогика физической культуры рабочая программа по направлению подготовки 49.03.01; направленность (профиль) «Физкультурное образование»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
9

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК КОМПОНЕНТОВ АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

РИО СурГПУ

Рекомендации включают в себя алгоритмы по разработке рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов АООП для детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с законодательными и нормативными документами в сфере образования и Примерной рабочей программой воспитания. Представлены порядок, логика разработки каждого раздела, включенного в рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы школы. Методические рекомендации адресованы руководителям, заместителям директора по воспитательной работе образовательных организаций, классным руководителям и могут быть использованы при разработке Рабочих программ воспитания с учетом уклада образовательных организаций.

Предпросмотр: РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК КОМПОНЕНТОВ АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ.pdf (1,2 Мб)
10

Традиции - инновации - развитие: сборник статей кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ВЛГАФК

Великолукская государственная академия физической культуры и спорта

В сборнике статей отражены результаты научно-практических исследований профессорско-преподавательского коллектива кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ВЛГАФК, научно-исследовательские и творческие работы обучающихся, осуществленные под руководством преподавателей

Предпросмотр: Традиции - инновации - развитие сборник статей кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ВЛГАФК.pdf (8,6 Мб)
11

Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности: учебно-методическое пособие

Автор: Белова Юлия Викторовна
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта

Издание предлагает учебно-методический материал по освоению курса "Современные физкультурно-оздоровительные технологии" и включает в себя содержание и тематический план дисциплины, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации, информационное обеспечение курса, лекционный материал.

Предпросмотр: Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности учебно-методическое пособие.pdf (1,2 Мб)
12

Олимпийское образование: из опыта работы Великолукской олимпийской академии

Великолукская государственная академия физической культуры и спорта

Монография рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности Великолукской олимпийской академии. В монографии обобщается многолетний опыт деятельности Великолукской олимпийской академии по распространению идеалов и принципов олимпийского движения через развитие олимпийского образования во взаимодействии с учреждениями высшего, среднего и дошкольного образования. Монография позволяет оказать практическую помощь специалистам в области физической культуры и спорта, олимпийского образования в качестве материалов для преподавания учебных курсов, воспитательной, просветительской и спортивной работы с разными категориями населения.

Предпросмотр: Олимпийское образование из опыта работы Великолукской олимпийской академии.pdf (0,3 Мб)
13

Комплексная реабилитация, социальная интеграция, развитие физических качеств лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами хоккея-следж и настольного тенниса: учебное пособие

Автор: Ланская Ольга Владимировна
СПб ГЭТУ "ЛЭТИ": СПб.

В учебном пособии рассматриваются функции адаптивной физической культуры и спорта в системе физического воспитания, реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья; процессы развития адаптивного спорта в рамках крупнейших спортивных движений и паралимпийские виды спорта; основы физической реабилитации лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; игровые виды спорта (на примере хоккея-следж и настольного тенниса) для комплексной реабилитации, социализации и развития физических качеств спортсменов с поражением ОДА.

Предпросмотр: Комплексная реабилитация, социальная интеграция, развитие физических качеств лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами хоккея-следж и настольного тенниса учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
14

Формирование планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации предметной концепции

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» (направленность «Физическая культура») и 44.04.01 «Педагогическое образование» (направленность «Образование в области физической культуры и спорта»). Учебное пособие содержит материал, освещающий основные разделы учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания физической культуре», и «Методические основы обучения в образовательной области "Физическая культура"», позволяет организовать самостоятельную работу студентов по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в школе.

Предпросмотр: Формирование планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации предметной концепции.pdf (1,1 Мб)
15

Методика организации досуга

РИО СурГПУ

Методические рекомендации направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся и призваны оказать помощь в освоении создания проекта. Материалы могут быть использованы по дисциплине «Методика организации досуга» для подготовки менеджеров социально-культурной деятельности.

Предпросмотр: Методика организации досуга.pdf (2,1 Мб)
16

Опыт организации воспитательной деятельности кафедры социально-экономического образования и философии

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии рассмотрен опыт организации и реализации воспитательного процесса в контексте компетентностного подхода в высшем учебном заведении преподавателями кафедры социально-экономического образования и философии. Предназначено для преподавателей высшей школы, специалистов по воспитательной работе, педагогов-организаторов.

Предпросмотр: Опыт организации воспитательной деятельности кафедры социально-экономического образования и философии.pdf (1,1 Мб)
17

Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития

РИО СурГПУ

Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества, модернизации системы образования на современном этапе развития общества. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями России, Белоруссии, Казахстана, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Статьи публикуются в авторской редакции. Авторы статей несут ответственность за содержание статей и за сам факт их публикации. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.

Предпросмотр: Дошкольное и начальное образование проблемы, перспективы, инновации развития.pdf (1,9 Мб)
18

Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития

РИО СурГПУ

Электронный сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития» отражает результаты научных исследований, проведенных представителями различных школ и направлений в области математического образования. Данное издание будет полезно магистрам, студентам, исследователям, учителям и всем интересующимся актуальным состоянием и тенденциями развития современного математического образования.

Предпросмотр: Актуальные вопросы математического образования состояние, проблемы и перспективы развития.pdf (3,9 Мб)
19

Методические рекомендации по разработке онлайн-курса на платформе Moodle

РИО СурГПУ

В методических рекомендациях установлены требования к техническим и общим параметрам создаваемых онлайн-курсов, приведены практические рекомендации по созданию онлайн-курса на платформе Moodle, обеспечивающие их единообразие на электронных ресурсах БУ «Сургутский государственный педагогический университет». Данные рекомендации подготовлены в рамках проекта «Онлайн-образование в СурГПУ». Предназначено для профессорско-преподавательского состава и специалистов БУ «Сургутский государственный педагогический университет» для создания образовательных онлайн-курсов, для организации обучения по программам высшего и дополнительного образования, профессионального обучения.

Предпросмотр: Методические рекомендации по разработке онлайн-курса на платформе Moodle.pdf (1,3 Мб)
20

Стилистическое оформление письменных научных текстов

РИО СурГПУ

В методических рекомендациях представлен материал для работы на практических занятиях по дисциплине «Стилистическое оформление письменных научных текстов». В них определено содержание работы студента по подготовке к занятиям, представлены планы практических занятий, учебно-методическое и программное обеспечение. Методические рекомендации предназначены прежде всего студентам направлений подготовки 44.04.01 Педагогическое образование; 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Материалы могут быть использованы преподавателями вуза для осуществления контроля самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Стилистическое оформление письменных научных текстов.pdf (3,6 Мб)
21

Непрерывное социально-экологическое образование

РИО СурГПУ

Научно-методический комплекс «Непрерывное социально-экологическое образование» представляет собой руководство с рекомендациями по организации и реализации непрерывного социально-экологического образования. В каждом блоке пособия выделено научное обоснование непрерывного социально-экологического образования с учетом его уровней (общее, профессиональное и дополнительное). В содержательном блоке представлены: содержание непрерывного социально-экологического образования по образовательным областям общего образования, рабочие программы дисциплин и дисциплин по выбору, используемых в профессиональной подготовке будущего учителя, программа повышения квалификации для учителей. В технологическом блоке представлены теория и методика проведения квест-игр, технология социально-экологического проектирования и т. д. В диагностическом блоке представлены критерии и показатели исследуемого результата социально-экологического образования и комплекс психодиагностических методик. Научно-методический комплекс является результатом исследовате.льской деятельности автора в области непрерывного социально-экологического образования и представлен в виде методического пособия, которое может быть полезно для преподавателей высшей школы, учителей-предметников, педагогов, психологов, воспитателей образовательных организаций и обучающихся (учащиеся школ, студенты – бакалавры и магистры направлений 44.03.01, 44.03.05, 44.04.01 Педагогическое образование, слушатели)

Предпросмотр: Непрерывное социально-экологическое образование.pdf (1,9 Мб)
22

Россия и мир: история и современность: тезисы Х всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых учёных

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы тезисы докладов конференции студентов и молодых ученых. Рассматриваются проблемы социально-экономической и политической истории, истории культуры, вопросы историографии, источниковедения и методологии истории, методики преподавания истории и обществознания, документоведения, развития современной индустрии гостеприимства. В сборник вошли тезисы докладов студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета, Нижневартовского государственного университета, Тюменского государственного университета, Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, Томского государственного университета, Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, Казанского государственного энергетического университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Технологического института - филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Белорусского Государственного университета.

Предпросмотр: Россия и мир история и современность тезисы Х всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых учёных.pdf (1,2 Мб)
23

Методика обучения второму иностранному языку в школе

РИО СурГПУ

Данное пособие по курсу методики обучения второму иностранному языку в школе предназначено для студентов IV курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Иностранные языки; содержит информацию, необходимую для рассмотрения особенностей изучения второго иностранного языка (французского и немецкого) после английского, а также материал для самостоятельной творческой работы студентов аналитического и практического характера. Тематика семинарских занятий и практико-ориентированных заданий соответствует учебному плану дисциплины, основана на современных технологиях и приемах обучения иностранному языку и направлена на осмысление студентами сущности процессов преподавания и изучения второго иностранного языка и их специфики в русле конкретной методической си-стемы.

Предпросмотр: Методика обучения второму иностранному языку в школе.pdf (1,5 Мб)
24

Физиология двигательной деятельности

РИО СурГПУ

деятельности»: физиологические основы двигательной деятельности организма человека; физиологические основы адаптации к мышечной деятельности и функциональные резервы организма. В каждой теме представлен теоретический материал, необходимый для выполнения практических работ, приведены вопросы и задания с методическими указаниями для самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Физиология двигательной деятельности.pdf (2,2 Мб)
25

Сибирский Север: Образование и наука как основа устойчивого развития региона

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы материалы (доклады) Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Сибирский Север: Образование и наука как основа устойчивого развития региона», состоявшейся 3-4 декабря 2021 года в Сургутском государственном педагогическом университете. Среди участников – научно-педагогические работники, аспиранты, научные сотрудники ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет», ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого», ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» и др.

Предпросмотр: Сибирский Север Образование и наука как основа устойчивого развития региона.pdf (2,4 Мб)
26

Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями

РИО СурГПУ

Сборник материалов Международной научно-практической конференции (посвященная 35-летию Сургутского государственного педагогического университета) «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями». Сборник содержит материалы, раскрывающие взгляды на современные аспекты развития образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения процесса развития личности ребенка с ОВЗ, вопросы инклюзивного и специального образования, а также проблемы в области социальной педагогики, профессионального образования и повышения квалификации специалистов.

Предпросмотр: Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики работа с детьми с особыми образовательными потребностями.pdf (5,4 Мб)
27

Эти странные европейцы

Автор: Оришев А. Б.
Проспект: М.

Книга посвящена вопросам национальной идентификации народов Европы, установлению межкультурных коммуникаций. Автор раскрывает национальные особенности, традиции европейцев, показывает специфику делового общения. На большом фактическом материале он развенчивает мифы и разрушает многочисленные стереотипы, мешающие установлению межнационального мира и согласия в Европе.

Предпросмотр: Эти странные европейцы. Путеводитель делового человека.pdf (0,6 Мб)
28

Традиционная культура питания народов Дагестана

Автор: Булатова А. Г.
Проспект: М.

Монография посвящена одной из важнейших составляющих традиционной культуры – системе питания, для которой, с одной стороны, свойственен известный консерватизм, определяемый исторически сложившимися и природно обусловленными правилами культуры и быта и занятиями населения, а с другой – эта сфера всегда была восприимчива к новациям, заимствованиям. Это отражалось в возникновении историко-культурных ареалов, для которых было характерно существование общих или схожих черт традиционной культуры, в том числе в отношении распространения определенных блюд, способов их приготовления, этикетных норм, связанных с поведением за столом, разновидностей ритуальной пищи и т. д. В работе последовательно рассматриваются в се эти и иные аспекты традиционной культуры питания: организация процесса приготовления пищи и используемая при этом утварь, основные продукты питания и способы приготовления пищи, а также заготовка продуктов впрок, этикет стола, напитки, различные виды ритуальной пищи. Отмечаются изменения в системе питания под влиянием трансформаций общественного и семейного уклада жизни и социально-экономических и культурных перемен в период второй половины XIX–XX вв. Данная работа является первым обобщающим систематическим исследованием традиционной культуры питания народов Дагестана.

Предпросмотр: Традиционная культура питания народов Дагестана. Монография.pdf (0,1 Мб)
29

Сборник сценариев Всероссийского фестиваля-конкурса игрового творчества «Чижик»(2003-2021).

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

В сборнике представлены лучшие сценарии конкурсно-игровых программ, которые были представлены с 2003 года по 2021 год, на Всероссийских фестивалях-конкурсах игрового творчества «Чижик».

Предпросмотр: Сборник сценариев конкурсно-игровых программ.pdf (2,2 Мб)
30

Первые шаги в науке : сборник материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года).Выпуск 18

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

В восемнадцатый выпуск сборника материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года) вошли статьи учащихся ДШИ и ДХШИ г. Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающий вопросы отечественной и зарубежной музыки, синтеза искусств, фольклора, регионального музыкального искусства.

Предпросмотр: Первые шаги в науке сборник материалов XIX Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (16 марта 2022 года).Выпуск 18.pdf (0,6 Мб)
31

Отдых в России

Первый в России глянцевый журнал о внутреннем и въездном туризме. Рассказы о путешествиях, интервью с профессионалами туристической отрасли, фотографии уникальных мест – все это вы найдете на его страницах.

32

Аргументы и факты

Вся информация в одной газете: независимо, взвешенно, объективно. Актуальные интервью, комментарии, эксклюзивные подробности из коридоров власти. Важно каждому: пенсии, налоги, деньги. Ответы на самые злободневные и важные вопросы читателей. Культура, кумиры прошлого, история страны. Школа выживания, полезные советы. Семья, общество, религия. Молодежь, армия. Здоровье: как лечиться и как не болеть. Полная и подробная программа ТВ. Кроссворды.

33

История (история России, всеобщая история)

Автор: Кирсанов Роман Сергеевич
ПГАУ

В издании содержатся разнообразные задания, в том числе для домашней работы, тесты, кейсы и контрольные вопросы. В нем приводится краткий теоретический материал. Практикум может использоваться для подготовки ко всем формам промежуточного и итогового контроля.

Предпросмотр: История (история России, всеобщая история).pdf (0,5 Мб)
34

Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции

Автор: Бутовская
ДМК Пресс: М.

Книга знакомит читателя с современными представлениями об эволюции полового поведения человека. Разъясняются основные преимущества полового размножения. Дается объяснение феноменов непорочного зачатия (партеногенез), гермафродитизма и гомосексуализма, подробно излагается теория полового отбора и ее актуальность для понимания стратегий сексуального поведения. Рассмотрены различия мужского и женского тела, возникшие путем полового отбора. Особое место в книге занимают представления о мужской и женской привлекательности и пути формирования стереотипов поведения в процессе индивидуального развития. Книга изобилует интересными сюжетами: о специфике мужского и женского поведения в условиях городской культуры, о роли сексуальных образов в рекламе. Издание предназначено антропологам, психологам, культурологам, социологам, специалистам по рекламе и маркетингу, широкому кругу читателей.

Предпросмотр: Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции.pdf (0,2 Мб)
35

Календарные песни горнозаводских районов Челябинской области : хрестоматия

Автор: Юровская Ольга Леонидовна

В сборник вошли календарные песни, бытующие в песенной традиции русского православного населения горнозаводских сел Челябинской области – селах Орловка, Серпиевка и Тюлюк Катав-Ивановского района. Запись музыкальных образцов осуществлена автором в фольклорно-этнографических экспедициях 2000-2003 гг. при участии студентов и преподавателей кафедры музыкальной фольклористики Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Предпросмотр: Календарные песни горнозаводских районов Челябинской области хрестоматия.pdf (0,8 Мб)
36

Традиционное судостроение как часть культурного наследия народов России. Т.2.

Институт Наследия: М.

Представляемая работа является вторым томом Трудов Института Наследия, посвященным традиционному судостроению. В издании рассматриваются историко-географические эксперименты по воссозданию судостроения и мореплавания разных эпох, исторические реконструкции маршрутов экспедиций отечественных исследователей, выполненных на основе научного анализа картографических материалов и письменных источников. Особое внимание уделяется древнему судоходству, как морскому, так и на внутренних водных путях. Затрагиваются вопросы традиционных локальных средств передвижения по воде, а именно жителей Русского Севера (Онежского озера, Белого моря, Лозско-Азатского озера), Восточной Пруссии (Балтийское море) и исторического судна ботика Петра I «Фортуна» (Плещеево озеро). В издании также рассматривается возможность включения открытки как источника информации в контекст исследования традиционного судостроения. Авторами сборника являются специалисты из России, Армении, Швеции и Германии.

Предпросмотр: Традиционное судостроение как часть культурного наследия народов России. Справочно-энциклопедическое издание. Т. 2. .pdf (0,2 Мб)
37

Морское культурное наследие России: изучение, сохранение, музеефикация.

Институт Наследия: М.

Монография руководителя Центра военного и морского наследия С. А. Мозгового посвящена исследованию актуальных вопросов изучения, сохранения и музеефикации морского культурного наследия России. Обобщается опыт этой деятельности, дается характеристика понятию «морское наследие», его сущность, классификация, типологизация и статус. Наряду с научно-теоретическим осмыслением проблем морского наследия, даются методические рекомендации по выявлению, изучению, фиксации, документированию, паспортизации и музеефикации объектов морского культурного наследия.

Предпросмотр: Морское культурное наследие России изучение, сохранение, музеефикация..pdf (0,2 Мб)
38

Культурные ландшафты постсоветского города: особенности формирования и трансформации: сборник научных трудов

Институт Наследия: М.

В сборнике научных работ излагаются представления группы ученых из Сибирского филиала Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва о состоянии и перспективах исследования городского культурного ландшафта. Особое внимание уделено анализу состояния теоретико-методологической базы данного научного направления, структуре культурного ландшафта современного города, проблемам взаимосвязи и взаимодействия материальной и духовной составляющих в городской среде, основным тенденциям его развития во времени и пространстве.

Предпросмотр: Культурные ландшафты постсоветского города особенности формирования и трансформации. .pdf (0,1 Мб)
39

Историко-культурное наследие как механизм укрепления единства российской нации на приграничных территориях России c Казахстаном: сборник научных трудов

Институт Наследия: М.

Сборник охватывает широкий круг проблем, раскрывающих особенности сохранения и использования историко-культурного наследия на приграничных территориях России с Казахстаном. Исследователи вписывают историко-культурную тематику в более широкий контекст политических и экономических отношений, миграционных процессов, национальной и культурной политики двух стран, что дает основу для понимания природы и особенностей историко-культурного наследия регионов.

Предпросмотр: Историко-культурное наследие как механизм укрепления единства российской нации на приграничных территориях России c Казахстаном. .pdf (0,3 Мб)
40

Культурное наследие как фактор школьного образования в информационном обществе.

Автор: Коренная Валентина Сергеевна
Институт Наследия: М.

Монография посвящена исследованию роли культурного наследия как института социальной памяти и фундамента воспитания и образования. Культурное наследие включает в себя опыт народа и человечества. Опытом называется совокупный результат познания — устная и письменная информация. Навыки, умения также являются разновидностью практического опыта. Культурное наследие является аккумулятором нравственного, эстетического, интеллектуального опыта. Однако это не означает, что оно имеет сугубо ценностно-оценочный смысл. Оно участвует как в формировании персональной и коллективной культурной идентичности, так и в воспитании важнейших практических, мировоззренческих и духовно-практических навыков. В монографии рассматриваются методологические аспекты темы (Гл. 1), взаимосвязь наследия и образования (Гл. 2), взаимодействие наследия и воспитания (Гл. 3). Автор выявляет механизмы культуры как фактора социализации, образования и воспитания, а также раскрывает прогресс культуры под влиянием когнитивных процессов. Автор демонстрирует органическую связь деятельности, общения и творчества в цивилизационном процессе.

Предпросмотр: Культурное наследие как фактор школьного образования в информационном обществе..pdf (0,1 Мб)
41

Геокультурная матрица Российской Федерации как новый фактор и перспективный инструмент формирования общероссийской системы сохранения, изучения, популяризации и использования объектов культурного наследия: сборник научных докладов

Институт Наследия: М.

Сборник содержит тексты докладов методического семинара по вопросам изучения территориальных особенностей историко-культурного потенциала территории Российской Федерации и возможностей применения геокультурного матричного подхода в сфере сохранения и использования объектов культурного и природного наследия как перспективного инструмента реализации новых подходов при организации процесса управления сохранением и использованием объектов культурного и природного наследия. В докладах отражены результаты изучения предпосылок формирования геокультурного матричного подхода, сформулированы базовые компоненты геокультурной матрицы с учетом интеграционных процессов в сфере культуры. Прослежены изменения количественного и качественного состава совокупности объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия РФ. Охарактеризованы внутрирегиональные особенности историко-культурного и природного потенциала Омской области. Рассмотрены пути применения геокультурного матричного подхода при оценке историко-культурного потенциала на региональном уровне.

Предпросмотр: Геокультурная матрица Российской Федерации как новый фактор и перспективный инструмент формирования общероссийской системы сохранения, изучения, популяризации и использования объектов культурного наследия..pdf (0,1 Мб)
42

История: методические указания

ИБЦ Самарского ГАУ

Методические указания содержат контрольные вопросы, задания для выполнения практических работ, список рекомендованной учебной литературы.

Предпросмотр: История методические указания .pdf (1,2 Мб)
43

Экономическое сотрудничество СССР со странами Запада в годы «сталинской индустриализации»

Автор: Кирсанов Роман Сергеевич
ПГАУ

Период «сталинской индустриализации» – один из самых важнейших периодов советской истории. СССР удалось сделать почти невозможное: создать мощную экономику почти с нуля. Именно в конце 1920-х – начале 1930- х гг. был сделан колоссальный рывок, который превратил нашу страну из отсталой аграрной в одну из ведущих индустриальных держав. Огромное внимание в эти годы правительство уделяло экономическому сотрудничеству с более развитыми в индустриальном плане западными странами.

Предпросмотр: Экономическое сотрудничество СССР со странами Запада в годы «сталинской индустриализации».pdf (0,2 Мб)
44

Конструирование экологического компонента про-фессиональных компетенций педагога

Бурятский государственный университет

В монографии изложены методологические основания выделения экологиче-ского компонента профессиональных компетенций педагога, дано обоснова-ние включения экологического компонента в профессиональные компетенции педагога, представлены результаты реализации модели формирования экологического компонента профессиональных компетенций педагога. Адресована педагогам, специалистам органов управлений образованием, студентам, всем, кто интересуется проблемами экологического образования и воспитания в интересах устойчивого развития.

Предпросмотр: Конструирование экологического компонента про-фессиональных компетенций педагога.pdf (1,6 Мб)
45

Развитие педагогического кругозора молодого учителя : коллективная монография. Часть 1

РИО СурГПУ

В коллективной монографии представлены результаты исследований по развитию педагогического кругозора молодого учителя - как условия устойчивого развития общеобразовательной школы. Раскрыты генезис, теоретико-методологические, методические основы развития педагогического кругозора учителя в области: социализации и экологизации; социально-экологического образования и функционально-ролевого репертуара, развития социокультурных ценностей и творческого потенциала, которые обоснованы доказательной базой экспериментальных результатов, мониторингом критериев и показателей. Монография носит междисциплинарный характер и может быть полезна специалистам в сфере педагогики, психологии, социологии. Концептуальные и методические положения, изложенные в монографии, могут быть реализованы на курсах повышения квалификации и востребованы для профессионального и личностного роста молодого учителя. Монография адресована бакалаврам, магистрантам, молодым учителям общеобразовательных школ, студентам педагогических вузов и колледжей, работникам вузов, занимающихся профессиональной подготовкой учителей.

Предпросмотр: Развитие педагогического кругозора молодого учителя коллективная монография. Часть 1.pdf (3,5 Мб)
46

Современная регионалистика: традиционные подходы и новые направления

РИО СурГПУ

В сборник включены материалы докладов II Международной научной конференции «Современная регионалистика: традиционные подходы и новые направления». Разделы сборника отражают основные направления работы конференции, внимание участников которой было сосредоточено на системном описании региональных фактов социально-гуманитарного и культурологического характера. Сборник адресован специалистам в области филологии, истории, социологии, культурологии, методики преподавания филологических дисциплин, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами регионалистики.

Предпросмотр: Современная регионалистика традиционные подходы и новые направления.pdf (3,6 Мб)
47

Социальная педагогика

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «Социальная педагогика» (учебно-тематический план курса, методическое сопровождение модулей, содержание, формы и виды контроля самостоятельной работы обучающихся). Теоретико-практическая направленность курса соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования и позволяет создать условия для формирования профессиональных умений и навыков у обучающихся. Учебные материалы и методические рекомендации предназначены для использования в процессе обучения, подготовке к производственной практике, написанию дипломных исследований, обучающихся направления подготовки «Социально-культурная деятельность».

Предпросмотр: Социальная педагогика.pdf (1,6 Мб)
48

Молодежь в мире науки : материалы IX открытой окружной студенческой научно-практической конференции, 26 ноября 2021 года

РИО СурГПУ

В сборник вошли материалы, представленные на IX открытой окружной студенческой научно-практической конференции "Молодежь в мире науки". Предназначен для студентов, магистрантов и преподавателей высших и средне-специальных образовательных организаций. Материалы сборника могут быть полезными для всех специалистов, интересующихся проблемами теории и практики социологии и организации работы с молодежью, управление качеством и управление персоналом, экономики, математики и информатики, социально-культурной деятельности, художественного образования и дизайна.

Предпросмотр: Молодежь в мире науки материалы IX открытой окружной студенческой научно-практической конференции, 26 ноября 2021 года.pdf (2,0 Мб)
49

Новое поколение и общество знаний

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы материалы докладов научно-практической конференции школьников. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, химии и медицины, истории и географии, языкознания и литературоведения.

Предпросмотр: Новое поколение и общество знаний.pdf (0,5 Мб)
50

Х Глушковские чтения: профессиональная компетентность преподавателя высшей школы

РИО СурГПУ

В сборнике опубликованы материалы публичных лекций, мастер-классов и конспекты открытых учебных занятий научно-практической конференции педагогов Сургутского государственного педагогического университета. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, истории и языкознания, физической культуры и спорта, документоведения и социально-культурной деятельности.

Предпросмотр: Х Глушковские чтения профессиональная компетентность преподавателя высшей школы.pdf (0,7 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 16