Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 196

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Начальный уровень французского языка

Автор: Печенкина Ольга Алексеевна
[Б.и.]

Учебно-методическое пособие составлено в помощь студентам, изучающим курс «Начальный уровень французского языка». Данное пособие разработано с целью организации как самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям, так и непосредственной работы на занятиях по французскому языку вместе с преподавателем: содержит аутентичные и авторские материалы, а также ряд заданий для совершенствования навыков и умений в четырех основных видах речевой деятельности с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Предпросмотр: Начальный уровень французского языка.pdf (1,8 Мб)
2

Культура франкоговорящих стран

[Б.и.]

Учебно-методическое пособие составлено в помощь студентам, изучающим курс «Культура франкоговорящих стран». Данное пособие разработано с целью организации как самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям, так и непосредственной работы на занятиях по французскому языку вместе с преподавателем: содержит аутентичные и авторские материалы, а также ряд заданий для совершенствования навыков и умений в четырех основных видах речевой деятельности с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Пособие предназначено для студентов факультета иностранных языков, изучающих французский в качестве второго иностранного языка, а также для всех студентов, изучающих французский язык на продвинутом уровне

Предпросмотр: Культура франкоговорящих стран.pdf (1,6 Мб)
3

Общая и экспериментальная психология

[Б.и.]

Учебное пособие представляет собой систематизированное изложение теоретических основ общей и экспериментальной психологии. В первой части пособия доступно излагаются общие вопросы психологии, дается характеристика познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, ее индивидуальных особенностей. Содержание второй части пособия ориентирует студентов на получение необходимых знаний об организации экспериментального исследования и его нормативах.

Предпросмотр: Общая и экспериментальная психология.pdf (3,5 Мб)
4

Психология личности. Хрестоматия : учебное пособие

[Б.и.]

В хрестоматии представлены фрагменты работ по психологии личности зарубежных и отечественных психологов. Для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, а также для всех интересующихся психологией

Предпросмотр: Психология личности. Хрестоматия учебное пособие.pdf (1,8 Мб)
5

Тимбилдинг в образовательной организации : учебно-методическое пособие

[Б.и.]

Учебно-методическое пособие содержит разработки семинарских и практических занятий, задания для самостоятельной работы, включает фонд оценочных средств для текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающихся.

Предпросмотр: Тимбилдинг в образовательной организации учебно-методическое пособие.pdf (1,9 Мб)
6

Психология успеха в профессиональной деятельности

[Б.и.]

В учебном пособии раскрываются философско-психологическое, социокультурное понимание успеха и успешности, формы и модели успеха, качества успешной личности, предпосылки успешности в профессиональной деятельности, профессиональный рост и карьерная успешность.

Предпросмотр: Психология успеха в профессиональной деятельности.pdf (1,4 Мб)
7

Психология личности

[Б.и.]

В учебном пособии раскрываются основные представления о психологии личности как теоретической и практической области человекознания, направленной на исследование закономерностей функционирования нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека.

Предпросмотр: Психология личности.pdf (2,0 Мб)
8

Программа социально-психологического тренинга по формированию полиэтнической компетентности классного руководителя

[Б.и.]

Программа социально-психологического тренинга разработана для учителей - классных руководителей с целью формирования полиэтнической компетентности в условиях поликультурной образовательной среды

Предпросмотр: Программа социально-психологического тренинга по формированию полиэтнической компетентности классного руководителя.pdf (2,6 Мб)
9

Общая психология: познавательные процессы

[Б.и.]

Учебное пособие посвящено психическим познавательным процессам. Рассматриваются особенности познавательных процессов, их классификация, закономерности их развития. Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В каждом разделе содержатся вопросы для самоконтроля и практические задания

Предпросмотр: Общая психология познавательные процессы.pdf (1,8 Мб)
10

Корпоративный имидж организации

[Б.и.]

В учебном пособии раскрываются сущность, основные понятия и виды корпоративного имиджа; рассматриваются типологии корпоративного имиджа и его структура; описываются базовые модели корпоративного имиджа; технологии и механизмы создания корпоративного имиджа

Предпросмотр: Корпоративный имидж организации.pdf (2,6 Мб)
11

Автомобили. В 2 ч. Ч. 1

[Б.и.]

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов вузов, изучающих элективный курс "Автодело и автосервис"

Предпросмотр: Автомобили. В 2 ч. Ч. 1.pdf (1,1 Мб)
12

Проектирование психологически безопасной гетерогенной образовательной среды: теория, технологии, практика

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В пособии описаны технологии и организационно-педагогические условия подготовки учителей к проектированию психологически безопасной гетерогенной (инклюзивной) образовательной среды, рассмотрены функции, закономерности и принципы формирования инклюзивной готовности учителя, разработана ее компонентная структура

Предпросмотр: Проектирование психологически безопасной гетерогенной образовательной среды теория, технологии, практика.pdf (1,1 Мб)
13

Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры

Автор: Будникова Светлана Петровна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Пособие подготовит студентов к успешному трудоустройству с учетом их интересов и способностей. Авторами приведены материалы, позволяющие разработать и реализовать индивидуальные целевые программы повышения конкурентоспособности выпускников

Предпросмотр: Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры.pdf (1,5 Мб)
14

Краткий курс механики

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Пособие содержит теоретический материал по разделу общей физики "Механика"

Предпросмотр: Краткий курс механики.pdf (1,1 Мб)
15

Экономическая теория

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В учебном пособии в простой и доступной форме с использованием иллюстративного материала рассмотрены основные положения современной экономической теории

Предпросмотр: Экономическая теория.pdf (1,4 Мб)
16

Автомобили : методическое пособие для самостоятельной работы студентов. В 2 ч. Ч. 2

Автор: Потапов Александр Александрович
[Б.и.]

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов, изучающих элективный модульный блок "Автодело и автосервис". Оно представляет собой перечень лабораторных работ с вопросами и вариантами ответов по темам : типы, конструкция, механизмы и системы автомобилей

Предпросмотр: Автомобили методическое пособие для самостоятельной работы студентов. В 2 ч. Ч. 2.pdf (0,6 Мб)
17

Автомобили : методическое пособие для самостоятельной работы студентов. В 2 ч. Ч.1

Автор: Потапов Александр Александрович
[Б.и.]

Книга предназначена для самостоятельной работы студентов вузов, изучающих элективный модульные блок "Автодело и автосервис", а также для контроля знаний по темам: общее устройство автомобилей, типы, конструкция и работа механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания. Пособие представляет собой перечень контрольных вопросов по изучаемым темам с вариантами ответов

Предпросмотр: Автомобили методическое пособие для самостоятельной работы студентов. В 2 ч. Ч.1.pdf (0,7 Мб)
18

Всероссийские студенческие турниры математических боев. Тула, 2002-2015 гг. В 2 ч. Ч. 2. Сборник задач и другие материалы

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Пособие представляет собой сборник задач, предлагавшихся на всероссийских студенческих турнирах математических боев в Туле в 2002-2015 гг. Во 2-ю часть вошли задачи по стереометрии, аналитической геометрии, теории графов, элементарной математике, а также решения, указания и ответы к ним.

Предпросмотр: Всероссийские студенческие турниры математических боев. Тула, 2002-2015 гг. В 2 ч. Ч. 2. Сборник задач и другие материалы.pdf (0,8 Мб)
19

Всероссийские студенческие турниры математических боев. Тула, 2002-2015 гг. В 2 ч. Ч. 1. Сборник задач и другие материалы

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Основной частью пособия является сборник задач с решениями, предлагавшихся на семи всероссийских студенческих турнирах математических боев, проходивших в Туле в 2002-2015 гг. В 1-ю часть включены задачи по математическому анализу, алгебре, теории чисел, комбинаторике, теории вероятностей и планиметрии.

Предпросмотр: Всероссийские студенческие турниры математических боев. Тула, 2002-2015 гг. В 2 ч. Ч. 1. Сборник задач и другие материалы.pdf (0,6 Мб)
20

История международных отношений в Новейшее время

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Пособие содержит планы семинарских занятий, методические рекомендации к ним, задания для самостоятельной работы студентов, тестовые задания для самопроверки.

Предпросмотр: История международных отношений в Новейшее время.pdf (0,5 Мб)
21

Термодинамика и молекулярная физика в задачах : учебное пособие

Автор: Бобылев Юрий Владимирович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине "Термодинамика и молекулярная физика" и содержит задачи по всем разделам данного курса. Все задачи приведены с ответами и подробными пошаговыми решениями с подробными расчетами.

Предпросмотр: Термодинамика и молекулярная физика в задачах учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
22

Динамическая математическая образовательная среда GeoGebra : учебное пособие

Автор: Есаян Альберт Рубенович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В книге рассматривается динамическая математическая образовательная среда GeoGebra, опирающаяся на двуединство алгебры и геометрии. В пособии обсуждается среда разработки приложений GeoGebra, рассказывается об основных треугольных центрах, списках, 2D- графике, ряде задач дискретной математики, электронных таблицах, а также о создании новых пользовательских инструментов.

Предпросмотр: Динамическая математическая образовательная среда GeoGebra учебное пособие.pdf (1,6 Мб)
23

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Куликова Марина Викторовна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В издании раскрываются теоретические основы и практические разработки по реализации нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях. Пособие адресуется специалистам по дошкольному образованию и физи- ческой культуре, студентам факультета физической культуры, магистрантам по направлению подготовки «Педагогическое образование» (магистерская программа «Образование в области физической культуры»), методистам, инструкторам по физическому воспитанию и практикующим педагогам дошкольных учреждений.

Предпросмотр: Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста.pdf (1,4 Мб)
24

Педагогика. Введение в педагогическую деятельность

Автор: Ромашина Екатерина Юрьевна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» (квалификация (степень) «бакалавр»). Данный курс входит в базовую часть основной образовательной программы. Пособие может быть использовано как во время аудиторных занятий, так и в процессе самостоятельной работы студентов - будущих педагогов. Пособие построено по модульному принципу. Каждый модуль включает в себя: информационный блок, задания для подготовки к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы. Кроме того, в пособие включены: общие методические указания, список рекомендованной литературы и электронных образовательных ресурсов, необходимые приложения.

Предпросмотр: Педагогика. Введение в педагогическую деятельность.pdf (0,4 Мб)
25

Методология и методы научного исследования

Автор: Ромашина Екатерина Юрьевна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры). Данный курс входит в базовую часть основной образовательной программы. Пособие может быть использовано как во время аудиторных занятий, так и в процессе самостоятельной работы студентов-магистрантов. В пособие включены: курс лекций, общие методические указания, задания для подготовки к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, необходимые приложения, список рекомендованной литературы и электронных образовательных ресурсов.

Предпросмотр: Методология и методы научного исследования.pdf (0,7 Мб)
26

Приставочные глаголы

Автор: Калаши Нахиде Мохаммед
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В представленном пособии изучаются приставочные глаголы - пласт лексики русского языка, который вызывает у иноязычной аудитории наибольшие затруднения из-за многозначности приставочных глаголов в русском языке. Данное пособие предназначено для иностранных студентов продвинутого уровня обучения, изучающих русский язык как иностранный. Пособие состоит из двух частей, первая из которых включает в себя систему упражнений по широко употребляемым приставочным глаголам русского языка. Вторая часть представляет собой приложение к первой и включает в себя парадигму рассматриваемых в пособии глагольных форм. Пособие содержит тестовые задания и ключи к наиболее сложным упражнениям.

Предпросмотр: Приставочные глаголы.pdf (3,9 Мб)
27

Практика устной и письменной речи

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Цель учебно-методического пособия по дисциплине «Практика устной и письменной речи» (модуль «Домашнее чтение»), разработанного на материале произведения Н. Калефа «Лифт на эшафот», – развитие лингвистической, текстовой и коммуникативной компетенций. В соответствии с этим в пособие включены задания, направленные на усвоение широко употребляемой лексики современного французского языка, на развитие орфографических навыков, на закрепление и систематизацию грамматических явлений, на формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения, перевода, а также монологической и диалогической речи. При изучении лексических единиц студентам предлагается обращать внимание на грамматический аспект (употребление предлогов, отсутствие артикля в устойчивых глагольных выражениях) и на сочетаемость слов, а также систематизировать лексику по тематическому принципу. Вопросно-ответные упражнения направлены не только на пересказ содержания прочитанного, но и на анализ эмоций, мотивов поступков героев, на высказывание личного суждения. Пособие предназначено для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов II курса высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Иностранный язык»).

Предпросмотр: Практика устной и письменной речи.pdf (0,1 Мб)
28

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Хаидов Сергей Курбанович
Тульское производственное полиграфическое предприятие

В учебнике раскрываются основные понятия психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, его место в системе научного знания, история развития и функционирования в системе социальной реабилитации. Описаны основные цели, задачи, функции, принципы, направления, структура психолого-педагогического сопровождения, при этом они изложены с учетом возрастных особенностей и дизонтогенеза. Изложены ведущие возрастно-дизонтологические различия в технологиях воспитания и психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Освещены основные вопросы специального педагогического воспитания в семье, имеющей детей с ограниченными возможностями здоровья в раннем, дошкольном, младшем школьном возрасте. Учебник включает в себя 3 раздела. Первый раздел раскрывает организацию и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии. Второй раздел посвящен стратегиям семейной педагогики и психологии в рамках комплексного сопровождения лиц с ОВЗ. Третий раздел содержит технологии сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями в развитии. Предназначено для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», специальных, дошкольных и школьных психологов, социальных педагогов и работников.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.pdf (1,1 Мб)
29

Педагогическая поддержка эмоционального развития детей дошкольного возраста

Автор: Ежкова Нина Сергеевна
ТГПУ им. Л.Н.Толстого

В монографии представлены результаты научного анализа проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Раскрываются концепции, особенности, направления эмоционального развитии детей 3–6 лет. Описываются особенности педагогической поддержки эмоционального развития детей в следующих направлениях: развитие кратких эмоциональных реакций, экспрессии, представлений об эмоциях, словаря эмоциональной лексики, эмпатии. Издание адресовано научным работникам в области педагогики дошкольного детства, студентам педагогических вузов и колледжей, практическим работникам дошкольных организаций.

Предпросмотр: Педагогическая поддержка эмоционального развития детей дошкольного возраста.pdf (0,8 Мб)
30

Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методическое основы взаимовлияния

Автор: Ежкова Нина Сергеевна
ТГПУ им. Л.Н.Толстого

В монографии представлены результаты научного анализа проблемы дошкольного образования с ориентацией на возрастные ценности детей, одной из которых выступает природная эмоциональность, эмоции ребёнка. Раскрываются содержательно-процессуальные стороны образования дошкольников с ориентацией на эмоциональный компонент. Описываются подходы к проектированию и реализации эмоционального компонента в образовательном процессе дошкольных учреждений. Рассматриваются вопросы методического сопровождения эмоционального развития и эмоциональной поддержки дошкольников в образовательном процессе дошкольных учреждений. Издание адресовано научным работникам в области педагогики дошкольного детства, студентам педагогических вузов и колледжей, практическим работникам дошкольных организаций.

Предпросмотр: Дошкольное образование и мир детских эмоций теоретико-методическое основы взаимовлияния.pdf (0,2 Мб)
31

Профилактика девиантного поведения молодежи

Автор: Семыкин Геннадий Павлович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Общественные перемены всегда сопровождаются социальной дезорганизацией, всплеском девиаций поведения, нарушающими правовые нормы и правила. Сложность решения различных политических, экономических проблем, противоречие духовной жизни сказываются в первую очередь на молодежи, которая является незащищенным слоем населения, но играет важную роль в жизни общества. Особую тревогу вызывают данные МВД и Министерства образования и науки РФ, в соответствии с которыми до 30 % студентов имеют опыт наркопотребления. Во многом это связано с резкой сменой условий и стереотипов жизни, высокими интеллектуальными и психоэмоциональными нагрузками. Именно поэтому в условиях вузов обязательно должны решаться вопросы поддержания психического, физического и социального благополучия студентов, т. е. условий профилактики наркопотребления. В учебном пособии рассматриваются такие вопросы, как профилактика девиантного (отклоняющегося) поведения, в частности профилактика наркомании и алкоголизма в молодежной среде, агрессивное поведение подростков и др. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и спе- циалистов, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.

Предпросмотр: Профилактика девиантного поведения молодежи.pdf (1,0 Мб)
32

Содержание профессиональной деятельности муниципальных служащих

Автор: Хаидов Сергей Курбанович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Издание посвящено анализу специфики профессиональной деятельности муниципальных служащих. Пособие адресовано психологам, акмеологам, научным работникам, а также аспирантам, магистрам и студентам психологических специальностей.

Предпросмотр: Содержание профессиональной деятельности муниципальных служащих.pdf (0,4 Мб)
33

English lessons for teaching Russian culture and cultural diversity in Russia

[Б.и.]

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей английского языка начальной и средней школы. Пособие включает в себя планы-конспекты уроков по обучению культуре РФ на английском языке и может быть использовано на уроках английского языка как дополнение к основному УМК. Многие уроки посвящены историческим и культурным особенностям г. Тулы и Тульской области. Электронные материалы к урокам и иллюстрации можно найти на сайте проекта «Воспитание уважения к культурам народов России и мира на уроках английского языка» http://diverserussia.ru.

Предпросмотр: English lessons for teaching Russian culture and cultural diversity in Russia.pdf (1,1 Мб)
34

Общая и экспериментальная психология

[Б.и.]

Учебное пособие представляет собой систематизированное изложение теоретических основ общей и экспериментальной психологии. В первой части пособия «Общая психология» доступно излагаются общие вопросы психологии, дается характеристика познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, ее индивидуальных особенностей. Содержание второй части пособия «Экспериментальная психология» ориентирует студентов на получение необходимых знаний об организации экспериментального исследования и его нормативах. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") и работающим с ними преподавателям.

Предпросмотр: Общая и экспериментальная психология.pdf (3,9 Мб)
35

Организационное поведение

[Б.и.]

Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса организационного поведения. Пособие разработано с учетом потребности в практических знаниях о способностях и личных качествах персонала, их удовлетворенности и отношении к труду, мотивации, взаимодействии и групповом принятии решений, лидерстве и командообразовании, конфликтах и переговорах, управлении изменениями в организации. Содержание пособия ориентировано на существующий российский опыт в области организационного поведения с учетом перспектив его развития, а также теории и практики зарубежного опыта. Пособие предназначено для широкого круга читателей: от студентов, изучающих дисциплину «Организационное поведение», до практических менеджеров, руководителей и предпринимателей

Предпросмотр: Организационное поведение.pdf (3,6 Мб)
36

Психологические тренинги

[Б.и.]

Учебное пособие является дополненным вторым изданием, в котором представлено систематизированное изложение теоретических основ, практических методов и техник психологического тренинга. В пособии дано развернутое описание основных теоретических и методологических оснований тренинговых практик, рассматриваются общие тренинговые методы и основные методические приемы в тренинге. Психотехники, игры и упражнения приведены с конкретными рекомендациями по методике их проведения и анализу результатов. Пособие адресовано студентам, работающим с ними преподавателям и всем интересующимся организацией и проведением психологического тренинга.

Предпросмотр: Психологические тренинги.pdf (3,9 Мб)
37

Социальное обслуживание семьи и детей

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Дисциплина «Социальное обслуживание семьи и детей» является частью профессиональной подготовки бакалавра социальной работы. В современных условиях существуют различные подходы к пониманию сущности и содержания социального обслуживания семьи и детей. В курсе представлены все эти подходы, показана специфика социального обслуживания семьи и детей в системе социальной работы. «Социальное обслуживание семьи и детей» - одна из дисциплин вариативной части профессионального цикла дисциплин направления подготовки 040400 Социальная работа (профиль подготовки – «Социальная работа в системе социальных служб». Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины вариативной части профессионального цикла дисциплин направления «Семьеведение». Целями освоения дисциплины «Социальное обслуживание семьи и детей» являются углубление и систематизация представлений студентов о социальной работе с семьёй, формирование готовности к обеспечению социального обслуживания семьи и детей.

Предпросмотр: Социальное обслуживание семьи и детей.pdf (1,2 Мб)
38

Социальная педагогика

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие «Социальная педагогика» адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 540600 – Педагогика (профили подготовки 540607 – Начальное образование, 540609 – Практическая психология в образовании, 540611 – Физическая культура детей дошкольного возраста), 540400 – Социально-экономическое образование (профиль подготовки 540403 – Юриспруденция).

Предпросмотр: Социальная педагогика.pdf (0,9 Мб)
39

Информационное право

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В учебном пособии рассмотрены и определены теоретические основы информационного права как развивающейся интегрированной отрасли науки и учебной дисциплины, приведена классификация правовой информации, рассмотрены актуальные задачи правовой информатизации и обеспечения информационной безопасности, дается обзор нормативных правовых актов, составляющих основу российского информационного законодательства. Учебные темы апробированы в учебном процессе, излагаются в структурно- логической форме и последовательности, ориентированы на творческое усвоение учебного материала. Нормативные правовые акты приведены по состоянию на 7 мая 2013 г. Пособие предназначено для студентов, слушателей и преподавателей юридических дисциплин, а также для практических работников, в том числе специалистов в области защиты информации.

Предпросмотр: Информационное право.pdf (1,8 Мб)
40

Методика преподавания русского языка

Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В учебно-методическом пособии в сжатом виде в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта изложен основной материал по курсу «Методика преподавания русского языка». Пособие призвано облегчить систематизацию и усвоение теоретического материала и в то же время создать базу для овладения профессиональными практическими умениями у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профили «Русский язык и литература», «Русский язык и иностранный язык», «Русский язык и мировая художественная культура»).

Предпросмотр: Методика преподавания русского языка.pdf (1,6 Мб)
41

Организация профориентационной работы

Автор: Будникова Светлана Петровна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Настоящее учебно-методическое пособие содержит рекомендации по организации и проведению мероприятий профориентационной направленности, которые призваны помочь школьникам определиться со своим профессиональным выбором, учитывая индивидуальные и психологические особенности. Пособие содержит методические рекомендации, касающиеся деятельности социально-педагогической и психологической службы организации образования, сценарии профориентационных мероприятий, информационно-методические материалы для педагогов-психологов. Также включен диагностический инструментарий, содержащий различные тесты и методики для работы с учащимися, варианты тренинговых занятий, игр и упражнений, реализация которых будет способствовать построению диагностических и коррекционных мероприятий в целях осуществления профориентационной деятельности. Издание предназначено для информационно-методической и диагностической поддержки широкого круга лиц, участвующих в организации профориентационной работы, а также для студентов старших курсов университета, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», проходящих педагогическую практику в образовательных организациях различного типа.

Предпросмотр: Организация профориентационной работы.pdf (2,2 Мб)
42

Диагностика ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем: программа и методики эмпирического исследования

Автор: Пазухина Светлана Вячеславовна
ТулГУ

В книге раскрыты содержательно-структурные характеристики ценностного отношения будущих педагогов к детям с ослабленным здоровьем с позиции смыслового подхода; представлена система критериев и показателей, отражающих уровень развития отношения, что позволяет четко обосновать выбор диагностического инструментария исследования и составить комплексную диагностическую программу, включающую как хорошо известные стандартизированные тесты, так и новые авторские методики, предназначенные для глубокого и всестороннего изучения ценностного отношения в целом и по отдельным компонентам.

Предпросмотр: Диагностика ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем программа и методики эмпирического исследования.pdf (1,1 Мб)
43

Современные персонал-технологии

[Б.и.]

Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса «Современные персонал-технологии». В учебном пособии раскрываются основные подходы и концепции управления персоналом; рассматривается целостная система управления персоналом организации; описываются особенности управления персоналом развивающейся организации; многообразие школ стратегии управления персоналом. В структуру учебного пособия входят теоретические разделы, вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие может представлять интерес не только для студентов, но и преподавателей, работающих с ними, работников образования, руководителей и менеджеров разных уровней, изучающих теорию и практику психологии управления.

Предпросмотр: Современные персонал-технологии.pdf (4,5 Мб)
44

Психолого-педагогические теории и технологии начального образования

Автор: Пазухина Светлана Вячеславовна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» включает в себя разработки практических занятий; набор заданий и упражнений разных типов для выполнения в ходе аудиторной и внеаудиторной работы в подгруппах, парах, индивидуально; комплекс диагностических и контрольно-оценочных материалов. Использование разработанных авторами заданий в ходе организации самостоятельной работы позволит выстроить индивидуальную траекторию обучения для каждого студента, реализовать на практике дифференцированный подход, внедрить современные технологии оценки учебных достижений будущих педагогов и выявления уровня сформированности профессиональных компетенций.

Предпросмотр: Психолого-педагогические теории и технологии начального образования.pdf (1,4 Мб)
45

Психология стресса

[Б.и.]

Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса психологии стресса. В учебном пособии раскрываются основные теоретические положения учения о стрессе и стрессовых состояний, факторах возникновения психологического и профессионального стресса, механизмах регуляции, путей и способов профилактики развития стресса и его коррекции. В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы. Для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, организующих семинары и тренинги по стресс- менеджменту, а также для всех интересующихся психологией.

Предпросмотр: Психология стресса.pdf (3,5 Мб)
46

Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе

Автор: Ромашина Екатерина Юрьевна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 39.03.03.62 «Организация работы с молодежью», а также работающим с ними преподавателям. Пособие может быть использовано как во время аудиторных занятий, так и в процессе самостоятельной работы студентов-бакалавров. В пособие включены: общие методические указания, краткое содержание лекционного курса, задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, список рекомендованной литературы и электронных образовательных ресурсов.

Предпросмотр: Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе.pdf (2,1 Мб)
47

Информационные технологии и естественнонаучные методы в археологии

Автор: Смекалов Сергей Львович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие включает в себя 7 разделов, соответствующих семи лекциям («Основы картографии», «Основы спутниковой навигации», «Базы данных», «Геоинформационные системы», «Использование данных дистанционного зондирования в археологии», «Геофизические методы в археологии», «Некоторые естественнонаучные методы датировки археологических объектов и выявления археологических памятников»), и четыре практических занятия («Определение координат точек и расстояний по топографической карте», «Работа с GPS-приемником», «Подготовка базы данных по археологическому памятнику с использованием СУБД Access», «Создание ГИС по археологическому памятнику с использованием программы MapInfo»). Пособие снабжено электронным CD-носителем с многочисленными иллюстрациями, материалом для создания учебной базы данных, а также списком литературы и интернет-ссылок. Издание предназначено студентам высших учебных заведений, специализирующимся в области археологии, истории, и широкому кругу читателей, интересующихся применением информационных технологий и естественнонаучных методов в археологии.

Предпросмотр: Информационные технологии и естественнонаучные методы в археологии.pdf (1,9 Мб)
48

Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников

Автор: Зайцева Ляна Александровна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

В учебное пособие включены задания различных типов и уровней сложности, направленные на знакомство с концептуальными основами системы учебников «Перспективная начальная школа» и усвоение их содержания. Выполнение этих заданий существенно повысит профессиональную компетентность студентов в аспекте реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Предпросмотр: Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников.pdf (0,8 Мб)
49

Управление образовательными моделями

Автор: Зайцева Ляна Александровна
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Издание включает в себя набор заданий различного типа и уровня сложности, которые направлены на формирование у студентов-бакалавров системы знаний об управлении образовательными системами, их становлении, функционировании и развитии. Предполагается выполнение этих заданий студентами как на семинарских, лабораторно-практических занятиях, так и в процессе самостоятельной работы. Пособие рекомендовано студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», в содержание базовой части профессионального цикла которого включена дисциплина «Управление образовательными системами».

Предпросмотр: Управление образовательными моделями.pdf (0,8 Мб)
50

Введение в анализ математических моделей

Автор: Денисов Игорь Викторович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Учебное пособие разработано в соответствии с программой дисциплин «Математические модели и методы в технологии» и «Математические модели и методы в технологии и экономике». В каждый параграф кроме теоретических положений включено большое количество примеров и задач, способствующих активному усвоению материала. Представлено 25 вариантов индивидуальных заданий. Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальностям 35.03.06 «Агроинженерия» (профиль «Технические системы в агробизнесе»), 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 43.03.01 «Сервис» (профили «Сервис инженерных систем гостинично-ресторанных, туристических и спортивных комплексов»), «Сервис недвижимости», «Сервис транспортных средств», 44.03.05 «Педагогическое образование» (профили «Технология» и «Экономика»).

Предпросмотр: Введение в анализ математических моделей.pdf (1,3 Мб)
Страницы: 1 2 3 4