Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Развитие речемышления у детей или как научить ребенка запоминать, пересказывать и придумывать текст (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторПчёлкина
ИздательствоГалактика
Страниц69
ID836687
АннотацияНе секрет, что современные дети очень плохо умеют пользоваться русским языком, в особенности разговорной речью. Об этом говорят уже не только педагоги, но и родители. Книга содержит пошаговые методики обучения детей пересказу текстов и составлению собственных рассказов. Методики включают различные игры и упражнения, которые расположены от простого к сложному и базируются на принципах эйдетики, использующей образные методы и приемы запоминания информации. Работать по этим методикам можно с детьми от 4 лет и старше. Чем раньше будет начата эта работа — тем лучше будут результаты. Книга будет полезна не только педагогам (дошкольного звена, начальной школы, системы дополнительного образования, логопедам, дефектологам), но и родителям, желающим самостоятельно воспитать правильно и красиво говорящих детей.
ISBN978-5-6041498-1-2
Пчёлкина, Е.Л. Развитие речемышления у детей или как научить ребенка запоминать, пересказывать и придумывать текст / Е.Л. Пчёлкина .— : Галактика, 2021 .— 69 с. — ISBN 978-5-6041498-1-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/836687 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_речемышления_у_детей_или_как_научить_ребенка_запоминать,_пересказывать_и_придумывать_текст.pdf
УДК 373.3 ББК 74.202.5 П92 П92 Пчелкина Е. Л. Развитие речемышления у детей или как научить ребёнка запоминать, пересказывать и придумывать текст. – М.: КТК «Галактика», 2021. – 68 с. ил. ISBN 978-5-6041498-1-2 Не секрет, что современные дети очень плохо умеют пользоваться русским языком, в особенности разговорной речью. Об этом говорят уже не только педагоги, но и родители. Книга содержит пошаговые методики обучения детей пересказу текстов и составлению собственных рассказов. Методики включают различные игры и упражнения, которые расположены от простого к сложному и базируются на принципах эйдетики, использующей образные методы и приёмы запоминания информации. Работать по этим методикам можно с детьми от 4 лет и старше. Чем раньше будет начата эта работа – тем лучше будут результаты. Книга будет полезна не только педагогам (дошкольного звена, начальной школы, системы дополнительного образования, логопедам, дефектологам), но и родителям, желающим самостоятельно воспитать правильно и красиво говорящих детей. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © Пчелкина Е. Л., 2021 © Рисунки Пчелкина Е. Л., 2021 ISBN 978-5-6041498-1-2 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2021
Стр.3
Оглавление Обращение к родителям и педагогам ............................ 5 Методические рекомендации по обучению детей запоминанию и пересказу текста ................................. 7 Шаг 1. Знакомство с понятием «значок» ........................................ 8 Шаг 2. Знакомство с ключевыми словами ................................... 12 Шаг 3. Выделение ключевых слов из словосочетаний ................. 14 Шаг 4. Пересказ текста с выделением ключевых слов из предложений .......................................................................... 16 4.1. Пересказ простых текстов .............................................................. 16 4.2. Пересказ сложных текстов ............................................................. 18 4.3. Запоминание значков ..................................................................... 19 4.4. Представление об опорных словах ................................................. 21 Шаг 5. Пересказ текстов с выделением ключевых/опорных слов из частей текста .................................................................. 21 5.1. Деление текста на смысловые части .............................................. 21 5.2. Обозначение смысловых частей несколькими ключевыми значками ........................................................................................ 24 5.3. Определение смысловых частей одним опорным значком ............. 26 Тексты для пересказа ................................................28 Рассказы о природе .................................................................... 28 Медведь и весна ................................................................................... 28 Гриб на полянке .................................................................................... 28 Соревнование ....................................................................................... 28 Подарок для мышки .............................................................................. 28 Удивительные мышки ............................................................................ 29 Про белку .............................................................................................. 29 Про муравьёв ........................................................................................ 29 Пень-общедом ...................................................................................... 30 Озорной ветерок ................................................................................... 30 Рассказы про детей ..................................................................... 31 Помощь маме ....................................................................................... 31 Река – волшебные берега ..................................................................... 31
Стр.4
4 Оглавление Методические рекомендации по обучению детей составлению текста ..................................................33 Шаг 1. Подготовительная работа по обучению ребёнка составлять распространённые предложения .............................. 34 1.1. Упражнения в подборе ассоциаций. Игра «Раз, два, три, что такое ж – назови!» .................................................................... 35 1.2. Упражнения на составление простых фраз. Игра «Какое и что делает» .......................................................................................... 36 1.3. Развёртывание предложений (на основе освоенных игр) ............... 37 Шаг 2. Составление рассказов с использованием метода эмпатии .......................................................................... 41 2.1. Рассказы от имени животных .......................................................... 42 2.2. Рассказы от имени окружающих объектов ...................................... 43 Шаг 3. Составление рассказов-описаний объектов ..................... 44 3.1. Описание натуральных объектов .................................................... 44 3.2. Описание изображённых объектов ................................................. 45 3.3. Описание объектов по собственному плану .................................... 46 Шаг 4. Составление рассказов о событиях .................................. 51 4.1. Описание изображённых событий .................................................. 51 4.2. Описание событий из жизни ........................................................... 57 Заключение .............................................................62 Использованная литература .......................................63
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст