Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСвешников
АвторыБочарников В.П.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц409
ID836421
АннотацияСегодня несоответствие между теорией и практикой решения аналитических проблем становится все более очевидным. С одной стороны, совершенство методов решения прикладных задач, в том числе и нечеткой технологии, повышается каждый год. С другой — большинство аналитиков предпочитает использовать описания систем и процессов с помощью теории вероятностей и нечетких множеств. Возможности новых методов остаются без внимания. В этой книге мы кратко описали наш взгляд на один из элементов нечеткой технологии, в частности на использование нечетких мер в принципиально новых алгоритмах решения типовых задач оценки, классификации и прогноза. Мы рассмотрели в деталях несколько моделей аналитических задач с примерами из нашей практики, включая два консалтинговых отчета по исследованию рынков. В конце книги мы кратко описали программное обеспечение, которое использовалось при решении этих задач. Книга может быть полезной для специалистов в области анализа сложных систем, проектов, оценки и прогноза экономических и социальных процессов. Книга также может быть полезна для студентов высших учебных заведений, обучающихся соответствующим специальностям.
ISBN978-5-89818-526-8
Свешников, С.В. Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе / В.П. Бочарников; С.В. Свешников .— Москва : ДМК Пресс, 2023 .— 409 с. — ISBN 978-5-89818-526-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/836421 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_нечеткой_технологии_и_примеры_решения_аналитических_задач_в_государстве_и_бизнесе.pdf
УДК 330.4 ББК 65в631 С24 С24 Свешников, Сергей Викторович. Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе / С. В. Свешников, В. П. Бочарников. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 409 с. — Москва : ДМК Пресс, 2023. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-89818-526-8 Сегодня несоответствие между теорией и практикой решения аналитических проблем становится все более очевидным. С одной стороны, совершенство методов решения прикладных задач, в том числе и нечеткой технологии, повышается каждый год. С другой — большинство аналитиков предпочитает использовать описания систем и процессов с помощью теории вероятностей и нечетких множеств. Возможности новых методов остаются без внимания. В этой книге мы кратко описали наш взгляд на один из элементов нечеткой технологии, в частности на использование нечетких мер в принципиально новых алгоритмах решения типовых задач оценки, классификации и прогноза. Мы рассмотрели в деталях несколько моделей аналитических задач с примерами из нашей практики, включая два консалтинговых отчета по исследованию рынков. В конце книги мы кратко описали программное обеспечение, которое использовалось при решении этих задач. Книга может быть полезной для специалистов в области анализа сложных систем, проектов, оценки и прогноза экономических и социальных процессов. Книга также может быть полезна для студентов высших учебных заведений, обучающихся соответствующим специальностям. УДК 330.4 ББК 65в631 Электронное издание на основе печатного издания: Основы нечеткой технологии и примеры решения аналитических задач в государстве и бизнесе / С. В. Свешников, В. П. Бочарников. — Москва : ДМК Пресс, 2014. — 408 с. — ISBN 978-5-94074-956-1. — Текст : непосредственный. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-89818-526-8 © Свешников С. В., Бочарников В. П., 2014 © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2014
Стр.3
Содержание Введение ........................................................................................ 7 Глава 1. Основы решения аналитических задач .......... 10 1.1. Аналитические задачи: природа и классификация ................. 11 Природа аналитических задач ................................................ 13 Классификация аналитических задач ..................................... 15 1.2. Нечеткая технология: математические инструменты и алгоритмы ........................................................................... 24 Почему мы предлагаем использовать именно нечеткую технологию?........................................................................... 24 Что такое нечеткая технология? ............................................. 29 Математические инструменты: нечеткие множества и нечеткие меры ..................................................................... 29 Использование математических инструментов для обработки неопределенности .......................................... 39 Основные приемы использования математических инструментов для решения аналитических задач ................... 42 1.3. Организационная модель решения аналитических задач: ситуационный центр .............................................................. 52 Ситуационный центр, его основные компоненты .................... 53 Организационная модель ситуационного центра для анализа информационно-психологического пространства ......................................................................... 60 Глава 2. Задачи анализа внешних политико-экономических и социальных условий ....... 63 2.1. Оценка риска международных политико-экономических отношений страны ................................................................. 64 Преамбула ............................................................................. 64 Концепция решения задачи.................................................... 67 Сопряженные задачи оценки риска ........................................ 69 Структура модели .................................................................. 71 Оценка напряженности международных отношений Украины в 2007 г. .................................................................... 77 Заключение............................................................................ 87 2.2. Анализ и прогноз международной политико-экономической конкуренции .................................. 87 Преамбула ............................................................................. 88 Ключевые термины и шкалы ................................................... 90 Концепция анализа конкуренции ........................................... 98 Структура комплекса моделей ............................................. 101
Стр.4
4 Содержание Оценка политико-экономической конкуренции в нефтяной отрасли стран европейского и среднеазиатского региона ............................................... 113 Анализ совместного отношения Украины и других ПЭС к изменению ситуации в нефтегазовой отрасли стран европейского и среднеазиатского региона ......................... 157 Заключение.......................................................................... 162 2.3. Мониторинг и управление информационным пространством ..................................................................... 164 Преамбула ........................................................................... 164 Ключевые термины .............................................................. 166 Аналитические задачи по контролю и управлению информационным пространством ........................................ 170 Задача выявления недружественных информационных воздействий ......................................................................... 175 Концепция решения задачи.................................................. 176 Структура модели ................................................................ 179 Математическое описание модели ...................................... 185 Анализ возможности информационного воздействия на русскоязычное национальное меньшинство во время последнего тура президентских выборов в Украине в 2005 г. ................................................................................ 189 Заключение.......................................................................... 191 Глава 3. Задачи управления: управление ликвидностью и бюджетирование ................................... 193 3.1. Управление быстрой ликвидностью на основе событийного прогнозирования финансовых индексов ......... 194 Преамбула ........................................................................... 195 Концепция прогнозирования ................................................ 200 Идея модели ........................................................................ 204 Математическая модель ...................................................... 207 Прогнозирование украинского фондового индекса ПФТС .... 214 Прогнозирование курсов валют EUR/USD на рынке Forex ..... 216 Прогнозирование курсов валют UAH/USD на рынке Forex ..... 218 Прогнозирование ставок межбанковского кредитования KievPrime .............................................................................. 219 Прогнозирование котировок евробондов «Украина 2015 EUR» ............................................................. 228 Заключение.......................................................................... 232 3.2. Прогнозирование налоговых поступлений при бюджетном планировании ...................................................................... 233 Преамбула ........................................................................... 233 Идея модели ........................................................................ 234
Стр.5
Содержание 5 Структура модели ................................................................ 244 Результаты расчетов ............................................................ 253 Заключение.......................................................................... 256 Глава 4. Формирование маркетинговых стратегий .................................................................................... 258 4.1. Комплекс моделей для формирования маркетинговых стратегий ............................................................................. 260 Преамбула ........................................................................... 260 Аналитические задачи формирования маркетинговых стратегий ............................................................................. 263 Концепция построения комплекса моделей ......................... 269 Структура моделей .............................................................. 275 Алгоритм использования комплекса моделей для формирования маркетинговых стратегий ...................... 289 Заключение.......................................................................... 291 4.2. Оценка эффективности начала и реализации нового вида страхования ......................................................................... 293 Ключевые выводы ................................................................ 294 Условия выполнения проекта ............................................... 296 Комплекс маркетинговых стратегий компании ..................... 298 Итоговые предложения ........................................................ 300 Общий финансовый план ..................................................... 301 Показатели страховой статистики ........................................ 302 4.2.1. Приложение А. Исходные данные и ограничения ........ 303 4.2.2. Приложение Б. Структурная схема исследований ....... 308 4.2.3. Приложение В. Исследование условий выполнения проекта ................................................................................ 310 4.2.4. Приложение Г. Комплекс маркетинговых стратегий .... 330 4.2.5. Приложение Д. Формулы расчета показателей страховой статистики ........................................................... 346 4.3. Оценка эффективности начала и реализации проекта по производству сельскохозяйственной продукции ............. 347 Пункт 1. Оценка риска проекта с точки зрения кредитора ..... 348 Пункт 2. Оценка риска проекта с точки зрения распорядителя ..................................................................... 355 4.3.1. Приложение А. Структура модели оценки кредитного риска ................................................................. 363 4.3.2. Приложение Б. Критические параметры проекта ........ 367 Глава 5. Краткое описание программных продуктов нечеткой технологии ....................................... 371 5.1. Expert Professional Master ..................................................... 372 Назначение .......................................................................... 372
Стр.6
6 Содержание Структура решения аналитических задач в ExPro ................. 373 Эталон идеального объекта и реальные объекты.................. 374 Имитационная модель ......................................................... 376 Внешние факторы ................................................................ 377 Внутренние факторы ............................................................ 378 Источники данных ................................................................ 380 Модуль отображения результатов решения ExPro Reporter .... 382 Групповая работа пользователей ......................................... 382 5.2. Expert Professional Master Forecast ....................................... 384 Назначение .......................................................................... 384 Концепция Forecast .............................................................. 384 Оценка событий ................................................................... 385 Анализ индекса .................................................................... 387 Групповая работа ................................................................. 391 5.3. Fuzzy for Excel ....................................................................... 392 Назначение .......................................................................... 392 Функции Fuzzy for Excel ........................................................ 392 Инструменты Fuzzy for Excel ................................................. 393 5.4. Fuzzy Planner ........................................................................ 396 Назначение .......................................................................... 396 Информационная структура Planner ..................................... 397 Список использованной литературы .............................. 401 Предметный указатель ......................................................... 406
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст