Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Задачи для изучающих ТРИЗ (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКислов
АвторыПчёлкина Е.Л.
ИздательствоГалактика
Страниц141
ID835531
АннотацияВ книге представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника, и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет, представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007–2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ. Данное издание предназначено для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
ISBN978-5-9500662-4-5
Кислов, А.В. Задачи для изучающих ТРИЗ / Е.Л. Пчёлкина; А.В. Кислов .— : Галактика, 2021 .— 141 с. — ISBN 978-5-9500662-4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/835531 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Задачи_для_изучающих_ТРИЗ.pdf
УДК 374.1 ББК 74.202.6 К44 К44 Кислов А. В., Пчелкина Е. Л. Задачи для изучающих ТРИЗ. / Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М.: КТК «Галактика», 2021. – 140 с. ил. ISBN 978-5-9500662-4-5 В книге представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника, и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007–2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ. Данное издание предназначено для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © А. В. Кислов, Е. Л. Пчелкина, 2007–2021 ISBN 978-5-9500662-4-5 © Пчелкина Е. Л., иллюстрации, 2021 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2021
Стр.3
Оглавление Используемые аббревиатуры и термины ....................... 5 Напутствия ..............................................................10 Зачем нужны инструменты ............................................................. 10 О структуре сборника ..................................................................... 10 Используемый инструментарий ТРИЗ ............................................ 10 Рекомендации родителям и педагогам .......................................... 11 Задачи для дошкольников .........................................14 Бедная Настенька .......................................................................... 14 Покормите белочку! ....................................................................... 16 Дело в шляпе ................................................................................. 18 Опасные качели ............................................................................. 20 Лапы прочь от занавесок! ............................................................... 22 Милые воришки ............................................................................. 24 Если бы Заяц был предусмотрительным…...................................... 25 Кошачий туалет приносит много бед! ............................................. 28 Защита сомика ............................................................................... 30 «Умные» животные ......................................................................... 31 Иван-царевич и огненная река ....................................................... 33 Как согреть дворец-темницу для затворницы-царицы? .................. 37 Машенька и Медведь ..................................................................... 40 Задачи для учащихся начальной школы .......................44 Золушка и зерно ............................................................................ 44 Маковое поле ................................................................................. 46 Муравьиная «скорая помощь» ........................................................ 52 Буратино из кувшина ...................................................................... 54 Нильс у озера ................................................................................. 56 Задачи для учащихся средней школы ..........................61 Как прожить без табуретки? ........................................................... 61 Поможем Винни-Пуху ..................................................................... 63 Одна .............................................................................................. 66 Задачи для старшеклассников и студентов ...................75 Выбор ............................................................................................ 75 Бездомные в городе ....................................................................... 77 В плену чужой планеты ................................................................... 79
Стр.4
4 Оглавление Как спасается пчела от излишнего тепла? ...................................... 82 Абсолютное оружие? ...................................................................... 86 Ткацкий террор .............................................................................. 92 Мокрые паруса ............................................................................... 94 «Умный» подсолнух ........................................................................ 97 Задачи военных лет (для всех возрастов) ...................102 Чужой «свой» ................................................................................ 102 Остановить танки! ........................................................................ 104 Порча высокого качества ............................................................. 106 Засада ......................................................................................... 107 О подвиге Заслонова ................................................................... 110 Секретное оружие ........................................................................ 111 Примеры разбора одних и тех же задач решателями разного возраста ....................................................115 Ёлка и Яшка .................................................................................. 115 Буратино и дятел .......................................................................... 121 Задачи для самостоятельного решения .....................128 Война на Волге ............................................................................. 128 Враги на броне ............................................................................. 128 Пушка на носу .............................................................................. 129 Куда лететь? ................................................................................. 129 Стрелять или не стрелять? ........................................................... 129 Хитрая акация ............................................................................. 130 Компьютерные игры ..................................................................... 130 Самореклама ТРИЗ ...................................................................... 131 Задачник по ТРИЗ ........................................................................ 131 Вред от пользы ............................................................................. 132 Много бяк от «Шапокляк» ............................................................. 132 Щенок-диверсант ........................................................................ 132 Прожорливый Яшка ...................................................................... 133 Обед без посуды .......................................................................... 133 Рекомендуемая литература .....................................134
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст