Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Маркетинг спорта (2025,00 руб.)

0   0
Первый авторБича
АвторыЧедвика С.
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц708
ID796810
АннотацияСпорт — это сложный, многообразный и увлекательный феномен, в него вовлечены миллионы людей и организаций — спортсмены, предприниматели, журналисты, рекламисты, государственные организации, некоммерческие компании, спортивные клубы… и наконец зрители и болельщики. Вот почему задачи спортивного маркетинга невероятно сложны, и их решение требует комплексного подхода, высочайшего профессионализма и солидной теоретической подготовки. В книге представлены все аспекты разработки и продвижения спортивного продукта, описаны особенности коммуникаций в спорте, секреты эффективного спонсорства и создания ярких спортивных брендов, а также подходы к управлению спортивными продуктами в условиях изменчивой и неопределенной экономической среды. Книга снабжена богатым практическим материалом — историями успеха и провалов известных клубов, организаций и спортсменов. Издание предназначено для спортивных менеджеров и маркетологов, PR-менеджеров спортивных клубов и организаций, предпринимателей, действующих в области спорта, а также для студентов изучающих маркетинг, брендинг и PR.
ISBN978-5-9614-1095-2
УДК658:796
ББК65.497.5-32
Бича, Дж. Маркетинг спорта / С. Чедвика; Дж. Бича .— Москва : Альпина Паблишер, 2010 .— 708 с. — ISBN 978-5-9614-1095-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/796810 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг_спорта.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Маркетинг_спорта.pdf
УДК 658:796 ББК 65.497.5-32 М27 Переводчики В. Башкирова, М. Черноглазова Редактор Ю. Быстрова М27 с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 706 с. ISBN 978-5-9614-1095-2 Маркетинг спорта / Под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; Пер. Спорт — это сложный, многообразный и увлекательный феномен, в него вовлечены миллионы людей и организаций — спортсмены, предприниматели, журналисты, рекламисты, государственные организации, некоммерческие компании, спортивные клубы… и наконец зрители и болельщики. Вот почему задачи спортивного маркетинга невероятно сложны, и их решение требует комплексного подхода, высочайшего профессионализма и солидной теоретической подготовки. В книге представлены все аспекты разработки и продвижения спортивного продукта, описаны особенности коммуникаций в спорте, секреты эффективного спонсорства и создания ярких спортивных брендов, а также подходы к управлению спортивными продуктами в условиях изменчивой и неопределенной экономической среды. Книга снабжена богатым практическим материалом — историями успеха и провалов известных клубов, организаций и спортсменов. Издание предназначено для спортивных менеджеров и маркетологов, PR-менеджеров спортивных клубов и организаций, предпринимателей, действующих в области спорта, а также для студентов изучающих маркетинг, брендинг и PR. УДК 658:796 ББК 65.497.5-32 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@nonfi ction.ru. © Pearson Education Limited, 2007 ISBN 978-5-9614-1095-2 (рус.) ISBN-13 978-0-273-68826-6 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишерз», 2010 Перевод на русский язык издан по лицензии Pearson Education Limited
Стр.5
Содержание Список рисунков .........................................................................7 Список таблиц .............................................................................9 Список кейсов ...........................................................................11 Об авторах .................................................................................15 Предисловие ..............................................................................21 Благодарности ...........................................................................23 Спортивные организации и клубы ...........................................25 Государственные организации, компании и СМИ ..................27 Некоторые сокращения экономических терминов .................29 Веб-сайты по общим проблемам спортивного маркетинга ....31 Часть I Особая природа маркетинга в спорте .....................33 Глава 1 Введение. Маркетинг в спорте .................................35 Глава 2 Маркетинг в коммерческих и некоммерческих спортивных организациях ........................................61 Глава 3 Различные подходы к маркетингу в спорте .............89 Часть II Удовлетворение потребностей клиентов на рынке спортивных товаров и услуг ...................107 Глава 4 Маркетинг в спорте: анализ внешней среды .........109 Глава 5 Спорт и поведение потребителей ..........................137 Глава 6 Поведение спортивных организаций как покупателей ......................................................163 Глава 7 Сегментация, таргетинг и позиционирование в спорте ...................................................................193 Глава 8 Исследования спортивного рынка и маркетинговые информационные системы .......219
Стр.6
6 Маркетинг спорта Глава 9 Управление спортивными продуктами и услугами ...............................................................239 Глава 10 Строительство и расширение спортивных брендов ...............................................275 Часть III Коммуникации на рынке спорта ..............................307 Глава 11 Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в индустрии спорта .......................309 Глава 12 Прямой маркетинг, маркетинг баз данных и онлайн-маркетинг в индустрии спорта ..............341 Глава 13 Спонсорство, реклама с участием «звезд» и права использования наименований .................373 Глава 14 PR в индустрии спорта ............................................405 Часть IV Вывод спортивных продуктов и услуг на рынок ..............................................................437 Глава 15 Приемы и стратегии ценообразования в индустрии спорта .................................................439 Глава 16 Каналы сбыта и логистика в индустрии спорта ....467 Глава 17 Розничная торговля спортивными товарами ........497 Часть V Спортивный маркетинг движется вперед! ..........537 Глава 18 Стратегический спортивный маркетинг ...............539 Глава 19 Достижение конкурентных преимуществ и стратегических изменений в спортивных организациях ..........................................................567 Глава 20 Международный спортивный маркетинг и глобализация........................................................593 Глава 21 Спортивный маркетинг: организация, внедрение, управление и контроль ........................617 Глава 22 Управление качеством обслуживания и инновациями в спорте .........................................643 Часть VI Будущее спортивного маркетинга ..........................661 Глава 23 Будущее спортивного маркетинга .........................663 Глава 24 Спортивный маркетинг: взгляд специалиста-практика .................................683 Глоссарий .................................................................................691
Стр.7
Список рисунков Рис. 1.1. Структура книги «Маркетинг спорта» .....................................51 Рис. 4.1. Внешнее окружение спортивной организации .................... 111 Рис. 5.1. Простейшая модель принятия решения потребителем ....... 145 Рис. 6.1. Спортивный рынок ................................................................ 165 Рис. 6.2. Формы отношений между покупателями и продавцами ..... 180 Рис. 7.1. Анализ структуры традиционных британских видов спорта — регби и футбола ........................................... 205 Рис. 7.2. Альтернативные стратегии сегментации (сети спортивных и фитнес-клубов) ..................................... 213 Рис. 9.1. Разнообразие продуктов и услуг ........................................... 245 Рис. 9.2. Жизненный цикл продукта .................................................... 262 Рис. 11.1. Процесс коммуникации Шрамма .......................................... 314 Рис. 11.2. Модель процесса интегрированных маркетинговых коммуникаций в спорте .............................. 315 Рис. 11.3. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций XXI века ......................................................... 321 Рис. 11.4. Схема лояльности в спорте .................................................... 327 Рис. 13.1. Сопоставление запоминаемости классической рекламы и спонсорских сообщений (%) .............................................. 384 Рис. 13.2. Когда наступает момент для прекращения спонсорской поддержки? ......................... 390 Рис. 14.1. Ключевые факторы влияния на «лицензию доверия» спортивной организации ............... 410 Рис. 14.2. Основные аудитории футбольных клубов высшей лиги ...... 413 Рис. 14.3. Процесс преобразования посредством PR ............................ 416 Рис. 14.4. Процесс планирования спортивного PR — процесс «шести точек» ........................................................... 423
Стр.8
8 Маркетинг спорта Рис. 15.1. Максимизация вариантов посещения ................................... 447 Рис. 15.2. Точка безубыточности ........................................................... 448 Рис. 16.1. Упрощенная схема канала дистрибуции фирменных спортивных продуктов ...................................... 470 Рис. 16.2. Упрощенная схема каналов дистрибуции билетов на крупные спортивные соревнования ................................. 471 Рис. 16.3. Упрощенная схема каналов дистрибуции для спортивных мероприятий ............................................... 473 Рис. 16.4. Задача управления в логистике ............................................. 483 Рис. 17.1. Объем рынка спортивных товаров Великобритании, 1973–2002 годы ...................................................................... 501 Рис. 17.2. Каналы розничных продаж рынка спортивных товаров Великобритании, 1988 и 2003 годы ...................................... 504 Рис. 18.1. Элементы стратегического планирования ........................... 541 Рис. 18.2. Пятиэтапная модель стратегического спортивного маркетинга ....................................................... 542 Рис. 18.3. Простой канал дистрибуции для мероприятий Союза регби .............................................. 553 Рис. 18.4. Канал дистрибуции для мероприятий Союза регби, включающий телетрансляцию .............................................. 553 Рис. 18.5. Канал дистрибуции для мероприятий Союза регби, включающий теле- и интернет-трансляцию ......................... 554 Рис. 18.6. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций ............................................. 555 Рис. 19.1. Ориентированная на потребителя бизнес-модель компании Adidas ........................................... 573 Рис. 19.2. Стратегии роста продукта: матрица Ансофа ........................ 574 Рис. 21.1. Процесс маркетингового контроля ....................................... 630 Рис. 22.1. Различные степени инновационности решений .................. 648
Стр.9
Список таблиц Таблица 1.1. Маркетинг в спорте: направления и участники (на примере клуба Real Madrid) ......................39 Таблица 2.1. Основные категории (группы) некоммерческих организаций ..........................................................................67 Таблица 4.1. ETOP-анализ (на примере спортивного объекта национального значения) ................................................. 132 Таблица 4.2. Коды доменов стран в Интернете ...................................... 133 Таблица 6.1. Модель BuyGrid .................................................................. 176 Таблица 7.1. Сегментация футбольных болельщиков по поведению в день матча ............................................... 195 Таблица 7.2. Сегментация рынка спортзалов и фитнеса ....................... 200 Таблица 8.1. Известность спортсменов .................................................. 235 Таблица 8.2. Рейтинг пригодности спортсменов для рекламы различных продуктов ................................... 235 Таблица 9.1. Виды новых продуктов (на примере материальных товаров и услуг) ........................................ 266 Таблица 9.2. Новый продукт: этапы пути от разработки до запуска .... 267 Таблица 12.1. Адаптация модели Нолана Нортона применительно к спортивным организациям ............................................. 363 Таблица 12.2. Элементы контента веб-сайтов крупнейших спортивных организаций ............................. 365 Таблица 13.1. Примеры спонсорской поддержки и сделок с телекомпаниями, заключенных в 2003 году .................. 374 Таблица 13.2. Данные об объеме рынков спонсорства ........................... 378 Таблица 13.3. Эволюция расходов на спонсорство в период 2002–2003 гг. (млн евро за сезон) ..................... 378
Стр.10
10 Маркетинг спорта Таблица 13.4. Продолжительность спортивных передач на спутниковых телеканалах Франции в 2003 году ......... 385 Таблица 13.5. Наиболее популярные виды спорта в пяти странах Европы ....................................................... 388 Таблица 13.6. Путаница со спонсорами на чемпионате мира по футболу 2002 года ...................... 391 Таблица 13.7. Исследование уровня осведомленности потребителей о брендах и компаниях после соревнований на кубок УЕФА 2000 года ................. 394 Таблица 15.1. Соотношение цены и качества в индустрии спорта ......... 443 Таблица 16.1. Услуги мобильной телефонии команды Arsenal ............... 476 Таблица 16.2. Комплекс логистики .......................................................... 480 Таблица 17.1. Розничные продажи индустрии спорта: классификация направлений бизнеса ............................... 506 Таблица 17.2. Крупнейшие специализированные розничные сети Великобритании по продаже спортивных товаров ....................................... 509 Таблица 17.3. Последние изменения на спортивном розничном рынке Великобритании .................................. 511 Таблица 17.4. Розничные торговцы в индустрии спорта: классификация по типу организационной структуры ..... 513 Таблица 17.5. Sport 2000 International: некоторые партнеры и названия магазинов ........................................................ 514 Таблица 17.6. Лидеры торговли спортивными товарами: примеры оформления торговых точек .............................. 524 Таблица 17.7. Спортивная розница: возможности интернет-технологий .................................. 530 Таблица 18.1. Пример SWOT-анализа ...................................................... 544 Таблица 19.1. Анализ шин Goodyear ........................................................ 571 Таблица 21.1. Составные части маркетингового плана .......................... 619 Таблица 21.2. Простой план действий для организации конкретного события ......................................................... 625 Таблица 21.3. Пример бюджета спортивных соревнований ................... 633 Таблица 22.1. Ключевые даты развития UCPA ......................................... 656 Таблица 23.1. Взгляд газеты Observer на будущее спорта ....................... 669 Таблица 23.2. Взгляд BBC на будущее спорта ........................................... 669
Стр.11
Список кейсов Кейс 1.1. Японцы обожают Бекаму Сама и в красной футболке, и в белой ...............................................54 Кейс 1.2. Американская Высшая футбольная лига (MLS) пытается избавиться от имиджа второстепенной лиги ..........55 Кейс 2.1. Спорткомплекс TelstraDome .....................................................64 Кейс 2.2. Обязательный конкурсный отбор менеджеров .......................69 Кейс 2.3. Некоммерческие спортивные организации: плюсы и минусы ........................................................................72 Кейс 2.5. Женский спорт: некоммерческие организации и продвижение продукта ..........................................................82 Кейс 2.4. Крикет в Австралии: ребрендинг .............................................78 Кейс 3.1. Болельщики футбольных клубов английской премьер-лиги .........................................................97 Кейс 3.2. Сеть: совместное строительство бренда в профессиональном велоспорте ........................................... 101 Кейс 4.1. Silverstone страдает от глобализации .................................... 118 Кейс 4.2. Госс пытается удержать на борту инвесторов, напуганных последней неудачей «Команды Philips» .............126 Кейс 5.1. Шотландцы все-таки добились успеха в этой замечательной игре .................................................... 140 Кейс 5.2. Анна Курникова и четверо мальчишек из Окленда.............. 153 Кейс 6.1. Renault считает «Формулу-1» лучшим средством создания имиджа .....................................184 Кейс 6.2. Уимблдонский турнир: информация по требованию............186 Кейс 7.1. Компания TAG Heuer использует восходящую звезду тенниса Марию Шарапову для укрепления своего имиджа ............................................. 207
Стр.12
12 Маркетинг спорта Кейс 7.2. Успех крикета 20/20 ...............................................................209 Кейс 8.1. Исследования рынка: значение и различные подходы ........ 221 Кейс 8.2. Выбор звезды спорта для эндорсмента товаров и услуг ....... 233 Кейс 9.1. Гольф привлекает юное поколение ....................................... 248 Кейс 9.2. В поисках новых источников дохода ..................................... 260 Кейс 9.3. Чернокожие жители ЮАР подают, отбивают и говорят о крикете ............................................... 268 Кейс 10.1. NASCAR в погоне за прибылью: не повредит ли это бренду? ................................................... 297 Кейс 10.2. Джем-сейшн НБА: все звезды! ................................................299 Кейс 11.1. Турнир Twenty20 Cup Крикетного клуба графства Дарем ............................................................ 333 Кейс 12.1. Турнир по триатлону The St George BRW Corporate Triathlon .................................. 346 Кейс 12.2. Онлайн-регистрация в члены клуба болельщиков Lawdons .................................... 353 Кейс 12.3. Cyberhorse: маркетинг онлайн ...............................................358 Кейс 12.4. Спортивные организации, развивающие ресурсы Интернета для маркетинга в индустрии спорта ..... 364 Кейс 13.1. Deutsche Bank активно продвигает свой бренд в США ..........396 Кейс 13.2. Спонсорство подтверждает свою эффективность .................398 Кейс 14.1. Спортивный PR в действии: программа клуба регби Newcastle Falcons по взаимодействию с местным сообществом ....................... 427 Кейс 15.1. Практика применения расчетов точки безубыточности ........................................................... 449 Кейс 15.2. Север против юга ................................................................... 454 Кейс 15.3. Ценовые войны ...................................................................... 458 Кейс 15.4. Сезонные абонементы и обычные билеты — в чем их загадка? ................................................................... 459 Кейс 16.1. Логистика Schenker: олимпийская практика ........................ 477 Кейс 16.2. Жестокая эксплуатация наемного труда и глобальная логистическая цепочка .................................... 486 Кейс 16.3. Ценовой сговор в отношении футбольной экипировки ........489 Кейс 17.1. Cotton Traders ......................................................................... 507 Кейс 17.2. JJB Sports .................................................................................517 Кейс 17.3. sweatyBetty .............................................................................. 520
Стр.13
Список кейсов 13 Кейс 17.4. Tiso: активный отдых на открытом воздухе ...........................526 Кейс 18.1. SWOT-анализ .......................................................................... 545 Кейс 18.2. Игры Rainbow Region Masters ................................................ 556 Кейс 18.3. Вы должны знать цель! .......................................................... 558 Кейс 18.4. Adidas: бег с препятствиями .................................................. 561 Кейс 19.1. Вторая жизнь Олимпийских игр ........................................... 583 Кейс 19.2. Гламурный гольф ....................................................................585 Кейс 20.1. «Формула-1» — зрелище мирового уровня ........................... 594 Кейс 20.2. Сказка о двух футбольных клубах ......................................... 601 Кейс 20.3. Дзюньити Инамото ................................................................ 602 Кейс 20.4. Глобальная спонсорская деятельность компании Coca-Cola ............................................................... 607 Кейс 21.1. Великий план по софтболу .................................................... 623 Кейс 21.2. Японские болельщики организуют новую высшую лигу ..... 636 Кейс 21.3. Теннис — это больше чем спорт!............................................638 Кейс 22.1. Продуктовая стратегия Club Mediterranee ............................ 652 Кейс 22.2. Продуктовая стратегия Union Nationale des Centres Sportifs de Plein Air .....................653 Кейс 23.1. Китайские болельщики открывают свои сердца — но не свои кошельки ............................................................... 674 Кейс 23.2. На ринге с лучшим боксером Пекхэма ..................................676
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст