Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 1. Грамматика. Лексика (1500,00 руб.)

0   0
АвторыЗахарова А. И., Лукьянов Е. Н., Парецкая М. Э.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц137
ID840247
АннотацияУчебное пособие содержит языковой материал в пределах государственных образовательных стандартов II и частично III сертификационных уровней общего владения русским языком и готовит иностранных учащихся к сдаче соответствующих тестовых экзаменов. Оно имеет практическую направленность, но включает в себя и необходимые для выполнения заданий теоретические сведения о грамматических и лексических явлениях русского языка. Пособие предназначено для работы в аудитории под руководством преподавателя, но также может использоваться учащимися самостоятельно, для чего в Приложении имеются ключи и матрицы.
Кому рекомендованоКнига адресована бакалаврам и магистрантам, получающим образование в вузах России, но будет полезна иностранцам, достигшим требуемого уровня владения языком вне зависимости от форм и условий обучения.
ISBN978-5-86547-815-7
УДК811.161.1(0.054.6)(075.8)
ББК81.2Рус-99я73
Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 1. Грамматика. Лексика = Learning and Training Tests in Russian as a Foreign Language. Vol. 1. Grammar. Vocabulary : [учеб. пособие] / А.И. Захарова, Е.Н. Лукьянов, М.Э. Парецкая .— 10-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019 .— 137 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-86547-815-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/840247 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-тренировочные_тесты_по_РКИ._Вып._1._Грамматика._Лексика.pdf
УДК 811.161.1 Авторы: А.И. Захарова, Е.Н. Лукьянов, М.Э. Парецкая, И.Н. Савченкова, Г.Р. Шакирова Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 1. Грамматика. Лексика : учебное пособие / под общ. ред. М.Э. Парецкой. — 10-е изд. — СПб. : Златоуст, 2019. — 136 с. Learning and training tests in Russian as a foreign language. Vol. 1. Grammar. Vocabulary : a manual / under the general editorship of M.E. Paretskaya. — 10th ed. — St. Petersburg : Zlatoust, 2019. — 136 p. Зав. редакцией: А.В. Голубева Редактор: И.В. Евстратова Корректор: Н.Д. Севастьянова Вёрстка: Л.О. Пащук Учебное пособие содержит языковой материал в пределах государственных образовательных стандартов II и частично III сертификационных уровней общего владения русским языком и готовит иностранных учащихся к сдаче соответствующих тестовых экзаменов. Оно имеет практическую направленность, но включает в себя и необходимые для выполнения заданий теоретические сведения о грамматических и лексических явлениях русского языка. Пособие предназначено для работы в аудитории под руководством преподавателя, но также может использоваться учащимися самостоятельно, для чего в Приложении имеются ключи и матрицы. Книга адресована бакалаврам и магистрантам, получающим образование в вузах России, но будет полезна иностранцам, достигшим требуемого уровня владения языком вне зависимости от форм и условий обучения. © ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» (текст), 2009 © ООО Центр «Златоуст» (редакционно-издательское оформление, издание, лицензионные права), 2009 © ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» (текст), 2009, с изменениями ISBN 978-5-86547-815-7 Подготовка оригинал-макета: издательство «Златоуст». Подписано в печать 10.07.19. Формат 60х90/8. Печ.л. 17. Печать офсетная. Тираж 2000 экз. Заказ № 19070285. Код продукции: ОК 005-93-953005. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. Издательство «Златоуст»: 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24 В, пом. 1-Н. Тел.: (+7-812) 346-06-68 703-11-78; e-mail: sales@zlat.spb.ru; http://www.zlat.spb.ru Отпечатано в типографии ООО «Лесник-Принт». 192007, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 201, лит. А, пом. 3Н. Тел.: (+7-812) 380-93-18.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Общее предисловие ........................................................................................................................................5 Предисловие к учебному пособию «Грамматика. Лексика» ..............................................................................6 Раздел I. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Глава 1. Употребление различных частей речи; некоторые случаи их согласования ..............................7 § 1.1.1. Согласование существительных, обозначающих лицо, с прилагательными, местоимениями и числительными .........................................................................................................................................7 § 1.1.2. Согласование существительных, обозначающих лицо, с глаголами, краткими прилагательными и причастиями ................................................................................................................8 § 1.2. Согласование слов и словосочетаний, имеющих количественное значение, с глаголами ...................8 § 1.3. Употребление полных и кратких форм прилагательных ......................................................................9 § 1.4. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида ........................................................11 § 1.5. Семантика видовременных форм глагола .........................................................................................15 Глава 2. Выражение объектных, определительных и обстоятельственных отношений в структуре простого предложения ...........................................................................................................18 § 2.1. Употребление объектных распространителей при глаголах ..............................................................18 § 2.2. Употребление объектных распространителей при кратких прилагательных ......................................21 § 2.3. Выражение определительно-обстоятельственных отношений .........................................................23 § 2.4. Выражение определительных отношений .........................................................................................25 § 2.5. Выражение временных отношений ...................................................................................................28 § 2.6. Выражение пространственных отношений .......................................................................................32 § 2.7. Выражение причинно-следственных отношений ..............................................................................34 § 2.8. Выражение целевых отношений .......................................................................................................36 § 2.9. Семантика некоторых грамматических явлений в структуре простого предложения ........................38 Глава 3. Употребление причастных и деепричастных оборотов и синонимичных им конструкций .....40 § 3.1. Употребление действительных и страдательных причастий .............................................................40 § 3.2. Различение причастных и деепричастных оборотов .........................................................................42 § 3.3. Употребление деепричастных оборотов ...........................................................................................45 § 3.4. Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений ...........................47 § 3.5. Синонимия деепричастных оборотов и других конструкций с обстоятельственным значением ........50 § 3.6. Семантика причастных и деепричастных оборотов ...........................................................................53 Глава 4. Выражение синтаксических отношений в сложном предложении ...........................................55 § 4.1. Употребление союзов в сложносочинённом предложении ...............................................................55 § 4.2. Выражение объектно-изъяснительных отношений в сложноподчинённом предложении ..................59 § 4.3. Выражение определительных отношений в сложноподчинённом предложении ...............................61 § 4.4. Выражение обстоятельственных отношений в сложноподчинённом предложении ...........................63 § 4.5. Семантика некоторых грамматических явлений в сложном предложении ........................................67 Глава 5. Лексическая семантика. Функционально-стилистическое употребление языковых единиц ........................................................................................................................................70 § 5.1. Некоторые случаи употребления существительных ..........................................................................70 § 5.2. Некоторые случаи употребления прилагательных ............................................................................72 § 5.3. Некоторые случаи употребления местоимений ................................................................................74 § 5.4. Некоторые случаи употребления глаголов и глагольных словосочетаний .........................................78 § 5.5. Некоторые случаи употребления наречий ........................................................................................84 § 5.6. Некоторые случаи употребления параллельных синтаксических конструкций ...................................85 § 5.7. Некоторые случаи употребления языковых единиц в соответствии с их значением и стилевой принадлежностью ....................................................................................................................89
Стр.3
4 Учебно-тренировочные тесты. Выпуск 1. Грамматика. Лексика Раздел II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Грамматический комментарий к главе 1 ...................................................................................................91 1.1. Согласование существительных, обозначающих лицо, с различными частями речи ............................91 1.2. Согласование слов и словосочетаний, имеющих количественное значение, с глаголами ....................91 1.3. Употребление полной и краткой формы качественных прилагательных ..............................................92 1.4. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида ..........................................................93 1.4.1. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в прошедшем и будущем времени ...............................................................................................................................93 1.4.2. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в прошедшем и будущем времени с отрицанием .........................................................................................................95 1.4.3. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в инфинитиве .............................95 1.4.4. Лексико-семантические ограничения при употреблении глаголов несовершенного и совершенного вида в инфинитиве ......................................................................................................95 1.4.5. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида со словом нельзя .......................96 1.4.6. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в инфинитиве с отрицанием .......96 1.4.7. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в императиве .............................97 1.4.8. Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в императиве с отрицанием ........................................................................................................................................98 Грамматический комментарий к главе 2 ...................................................................................................98 2.1. Перечень некоторых глаголов с объектными распространителями .....................................................98 2.2. Перечень некоторых кратких прилагательных с объектными распространителями .............................99 2.3. Выражение определительно-обстоятельственных отношений .......................................................... 100 2.4. Выражение определительных отношений ......................................................................................... 101 2.4.1. Некоторые значения несогласованных определений без предлогов .......................................... 101 2.4.2. Некоторые значения несогласованных определений с предлогами ............................................ 102 2.5. Выражение временных отношений ................................................................................................... 103 2.6. Выражение пространственных отношений ........................................................................................ 105 2.7. Выражение причинно-следственных отношений ............................................................................... 106 2.8. Выражение целевых отношений ........................................................................................................ 107 Грамматический комментарий к главе 3 ................................................................................................. 108 3.1. Употребление деепричастия / деепричастного оборота .................................................................... 108 3.1.1. Деепричастие / деепричастный оборот употребляется .............................................................. 109 3.1.2. Деепричастие / деепричастный оборот не употребляется .......................................................... 110 Грамматический комментарий к главе 4 ................................................................................................. 111 4.1. Некоторые случаи употребления союзов в сложносочинённом предложении ................................... 111 4.2. Употребление союзных слов какой, который, чей в сложноподчинённом предложении .................... 113 4.3. Употребление союзов когда, пока, пока не в сложноподчинённом предложении .............................. 114 4.4. Употребление союза раз в сложноподчинённом предложении .......................................................... 115 Грамматико-стилистический комментарий к главе 5 ............................................................................ 115 5.1. Грамматическая стилистика: некоторые конструкции, характерные для разговорной, эмоционально окрашенной речи .............................................................................................................. 115 5.2. Употребление местоимений и наречий с частицами -то, -нибудь, -либо, кое- ................................... 116 Лексический комментарий к главе 5. Некоторые случаи различения сходных слов ................................. 117 Приложение 1. Ключи к главам 1–5 .............................................................................................................. 123 Приложение 2. Рабочие матрицы ................................................................................................................ 127 Приложение 3. Краткие сведения об авторах цитат, включённых в пособие ................................................. 131 Литература .................................................................................................................................................. 133
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст