Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторМайерс
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц302
ID837193
АннотацияЭта книга представляет собой перевод третьего издания американского бестселлера Effective C++ и является руководством по грамотному использованию языка C++. Она поможет сделать ваши программы более понятными, простыми в сопровождении и эффективными. Помимо материала, описывающего общую стратегию проектирования, книга включает в себя главы по программированию с применением шаблонов и по управлению ресурсами, а также множество советов, которые позволят усовершенствовать ваши программы и сделать работу более интересной и творческой. Книга также включает новый материал по принципам обработки исключений, паттернам проектирования и библиотечным средствам. Издание ориентировано на программистов, знакомых с основами C++ и имеющих навыки его практического применения.
ISBN978-5-89818-324-0
Майерс, С. Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ / С. Майерс .— Москва : ДМК Пресс, 2023 .— 302 с. — ISBN 978-5-89818-324-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/837193 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эффективное_использование_C++._55_верных_способов_улучшить_структуру_и_код_ваших_программ.pdf
УДК 004.4 ББК 32.973.26 018.2 М97 М97 Мэйерс, Скотт. Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ / С. Майерс ; пер. с англ. Н. Мухина. — 4-е изд., эл. — 1 файл pdf : 302 с. — Москва : ДМК Пресс, 2023. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-89818-324-0 Эта книга представляет собой перевод третьего издания американского бестселлера Effective C++ и является руководством по грамотному использованию языка C++. Она поможет сделать ваши программы более понятными, простыми в сопровождении и эффективными. Помимо материала, описывающего общую стратегию проектирования, книга включает в себя главы по программированию с применением шаблонов и по управлению ресурсами, а также множество советов, которые позволят усовершенствовать ваши программы и сделать работу более интересной и творческой. Книга также включает новый материал по принципам обработки исключений, паттернам проектирования и библиотечным средствам. Издание ориентировано на программистов, знакомых с основами C++ и имеющих навыки его практического применения. УДК 004.4 ББК 32.973.26 018.2 Электронное издание на основе печатного издания: Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ / С. Майерс ; пер. с англ. Н. Мухина. — 3-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2014. — 300 с. — ISBN 978-5-97060-088-7. — Текст : непосредственный. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-89818-324-0 © Pearson Education, Inc. © Перевод на русский язык, оформление, издание. ДМК Пресс
Стр.7
Содержание Благодарности ............................................................................. 11 Предисловие ................................................................................ 15 Введение....................................................................................... 17 Терминология............................................................................. 18 Соглашения об именах ............................................................... 23 Многопоточность........................................................................ 24 Библиотеки TR1 и Boost.............................................................. 24 Глава 1. Приучайтесь к C++ ..................................................... 26 Правило 1: Относитесь к C++ как к конгломерату языков ........... 26 Правило 2: Предпочитайте const, enum и inline использованию #define .............................................................. 28 Правило 3: Везде, где только можно, используйте const ............ 31 Константные функциичлены ..................................................... 33 Как избежать дублирования в константных и неконстантных функцияхчленах ...................................................................... 37 Правило 4: Прежде чем использовать объекты, убедитесь, что они инициализированы ........................................................ 40 Глава 2. Конструкторы, деструкторы и операторы присваивания ..................................................... 47 Правило 5: Какие функции C++ создает и вызывает молча ......... 47 Правило 6: Явно запрещайте компилфятору генерировать функции, которые вам не нужны ................................................. 50 Правило 7: Объявляйте деструкторы виртуальными в полиморфном базовом классе ................................................. 52 Правило 8: Не позволяйте исключениям покидать деструкторы .... 56 Правило 9: Никогда не вызывайте виртуальные функции в конструкторе или деструкторе ................................................. 60
Стр.8
8 Содержание Правило 10: Операторы присваивания должны возвращать ссылку на *this ............................................................................ 64 Правило 11: В operator= осуществляйте проверку на присваивание самому себе .................................................... 65 Правило 12: Копируйте все части объекта .................................. 68 Глава 3. Управление ресурсами ............................................ 72 Правило 13: Используйте объекты для управления ресурсами .... 72 Правило 14: Тщательно продумывайте поведение при копировании классов, управляющих ресурсами .................. 76 Правило 15: Предоставляйте доступ к самим ресурсам из управляющих ими классов ..................................................... 79 Правило 16: Используйте одинаковые формы new и delete ........ 83 Правило 17: Помещение в «интеллектуальный» указатель объекта, выделенного с помощью new, лучше располагать в отдельном предложении .......................................................... 85 Глава 4. Проектирование программ и объявления ............ 87 Правило 18: Проектируйте интерфейсы так, что их легко было использовать правильно и трудно – неправильно....................... 87 Правило 19: Рассматривайте проектирование класса как проектирование типа ............................................................ 92 Правило 20: Предпочитайте передачу по ссылке на const передаче по значению ................................................................ 94 Правило 21: Не пытайтесь вернуть ссылку, когда должны вернуть объект ........................................................................... 98 Правило 22: Объявляйте данныечлены закрытыми ................. 102 Правило 23: Предпочитайте функциямчленам функции, не являющиеся ни членами, ни друзьями класса ...................... 105 Правило 24: Объявляйте функции, не являющиеся членами, когда преобразование типов должно быть применимо ко всем параметрам ................................................................. 109 Правило 25: Подумайте о поддержке функции swap, не возбуждающей исключений ................................................. 112 Глава 5. Реализация ............................................................... 119 Правило 26: Откладывайте определение переменных насколько возможно ................................................................. 119 Правило 27: Не злоупотребляйте приведением типов .............. 122
Стр.9
Содержание 9 Правило 28: Избегайте возвращения «дескрипторов» внутренних данных ................................................................... 128 Правило 29: Стремитесь, чтобы программа была безопасна относительно исключений ........................................................ 132 Правило 30: Тщательно обдумывайте использование встроенных функций................................................................. 139 Правило 31: Уменьшайте зависимости файлов при компиляции ....................................................................... 144 Глава 6. Наследование и объектноориентированное проектирование ....................................................................... 153 Правило 32: Используйте открытое наследование для моделирования отношения «является» .............................. 153 Правило 33: Не скрывайте унаследованные имена ................... 159 Правило 34: Различайте наследование интерфейса и наследование реализации ..................................................... 164 Правило 35: Рассмотрите альтернативы виртуальным функциям ................................................................................. 171 Реализация паттерна «Шаблонный метод» с помощью идиомы невиртуального интерфейса .................................................... 172 Реализация паттерна «Стратегия» посредством указателей на функции............................................................................. 173 Реализация паттерна «Стратегия» посредством класса tr::function .. 175 «Классический» паттерн «Стратегия» ........................................ 177 Резюме.................................................................................. 178 Правило 36: Никогда не переопределяйте наследуемые невиртуальные функции ........................................................... 179 Правило 37: Никогда не переопределяйте наследуемое значение аргумента функции по умолчанию ............................. 181 Правило 38: Моделируйте отношение «содержит» или «реализуется посредством» с помощью композиции ............... 185 Правило 39: Продумывайте подход к использованию закрытого наследования .......................................................... 188 Правило 40: Продумывайте подход к использованию множественного наследования ................................................ 193 Глава 7. Шаблоны и обобщенное программирование ..... 200 Правило 41: Разберитесь в том, что такое неявные интерфейсы и полиморфизм на этапе компиляции .................. 200
Стр.10
10 Содержание Правило 42: Усвойте оба значения ключевого слова typename ... 204 Правило 43: Необходимо знать, как обращаться к именам в шаблонных базовых классах .................................................. 207 Правило 44: Размещайте независимый от параметров код вне шаблонов ........................................................................... 212 Правило 45: Разрабатывайте шаблоны функцийчленов так, чтобы они принимали «все совместимые типы» ....................... 217 Правило 46: Определяйте внутри шаблонов функции, не являющиеся членами, когда желательны преобразования типа .......................................................................................... 221 Правило 47: Используйте классыхарактеристики для предоставления информации о типах ................................ 225 Правило 48: Изучите метапрограммирование шаблонов ......... 231 Глава 8. Настройка new и delete ........................................... 237 Правило 49: Разберитесь в поведении обработчика new .......... 238 Правило 50: Когда имеет смысл заменять new и delete ............ 244 Правило 51: Придерживайтесь принятых соглашений при написании new и delete ...................................................... 249 Правило 52: Если вы написали оператор new с размещением, напишите и соответствующий оператор delete ......................... 252 Глава 9. Разное ........................................................................ 258 Правило 53: Обращайте внимание на предупреждения компилятора ............................................................................. 258 Правило 54: Ознакомьтесь со стандартной библиотекой, включая TR1 ............................................................................. 259 Правило 55: Познакомьтесь с Boost ......................................... 264 Приложение А. За пределами «Эффективного использования C++» ................................................................. 268 Приложение В. Соответствие правил во втором и третьем изданиях .................................................................................... 272
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст