Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Пропорциональные соотношения в изобразительном искусстве и дизайне: «Золотое сечение» : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМирхасанов
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц213
ID836613
АннотацияПропорциональное соотношение, называемое «золотое сечение», «золотая пропорция» или «гармоническое деление», фиксировалось в Природе, Науке и Искусстве великими учеными, художниками, скульпторами и архитекторами античного мира, эпохи Возрождения, современности. Ученые, мыслители, крупные мастера искусства СССР, Франции, Великобритании XIX–XX в. изучали это удивительное явление, воочию транслирующее научное и художественное познание человеком окружающего мира. Информация о золотом сечении всегда занимала почетное место на страницах академических изданий и вузовских учебников, хотя и не является панацеей для создания идеального продукта в дизайне и классических видах изобразительного искусства. Каждый Мастер, интересовавшийся поиском Гармонии, — Пуссен, Леонардо, Рафаэль, Вермеер, Сезанн, Ле Корбюзье, Жолтовский — считал, что он нашел некий «рецепт» построения композиционной формы на основе художественного и научного познания этого сложного мира. Поэтому мы называем их сегодня художниками-интеллектуалами. В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет.
ISBN978-5-4499-3188-7
Мирхасанов, Р.Ф. Пропорциональные соотношения в изобразительном искусстве и дизайне: «Золотое сечение» : учебное пособие / Р.Ф. Мирхасанов .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 213 с. — ISBN 978-5-4499-3188-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/836613 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пропорциональные_соотношения_в_изобразительном_искусстве_и_дизайне_«Золотое_сечение»__учебное_пособие.pdf
УДК 72.013(075) ББК 85.100,54я73+85.103(0)я73 М63 Мирхасанов, Р. Ф. М63 Пропорциональные соотношения в изобразительном искусстве и дизайне : «Золотое сечение» : учебное пособие / Р. Ф. Мирхасанов. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 212 с. ISBN 978-5-4499-3188-7 Пропорциональное соотношение, называемое «золотое сечение», «золотая пропорция» или «гармоническое деление», фиксировалось в Природе, Науке и Искусстве великими учеными, художниками, скульпторами и архитекторами античного мира, эпохи Возрождения, современности. Ученые, мыслители, крупные мастера искусства СССР, Франции, Великобритании XIX–XX в. изучали это удивительное явление, воочию транслирующее научное и художественное познание человеком окружающего мира. Информация о золотом сечении всегда занимала почетное место на страницах академических изданий и вузовских учебников, хотя и не является панацеей для создания идеального продукта в дизайне и классических видах изобразительного искусства. Каждый Мастер, интересовавшийся поиском Гармонии, — Пуссен, Леонардо, Рафаэль, Вермеер, Сезанн, Ле Корбюзье, Жолтовский — считал, что он нашел некий «рецепт» построения композиционной формы на основе художественного и научного познания этого сложного мира. Поэтому мы называем их сегодня художниками-интеллектуалами. В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет. УДК 72.013(075) ББК 85.100,54я73+85.103(0)я73 ISBN 978-5-4499-3188-7 © Мирхасанов Р. Ф., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 5 Ряд Фибоначчи .................................................................................................... 14 Гармония Древнего мира. Теорема Пифагора родом из Месопотамии и Египта ............................................................................. 16 Гармония Древнего Египта .......................................................................... 24 Пропорциональный циркуль ...................................................................... 30 Парфенон — гармония ................................................................................... 38 Пентаграмма ......................................................................................................... 39 Что рассказал нам Альбрехт Дюрер? ...................................................... 41 Известно от Луки Пачоли... ........................................................................... 43 Иоганн Кеплер. О пропорциях мирового порядка .......................... 52 Волшебно ли число 1, 61180...? ................................................................... 58 О фрактале прямоугольников (дробных) подобных в различном масштабе целому ................................................................... 69 Метод ........................................................................................................................ 72 Платонов Гептахорд — музыка вселенной ......................................... 83 Альбрехт Дюрер в поисках гармонии ..................................................... 93 Огюст Шуази: пропорции в греческом искусстве ......................... 114 Пропорции ордеров ....................................................................................... 119 Модуль и масштаб ..................................................................................... 122 Корректирование оптического обмана ......................................... 123 Эффект излучения и контрастов. Оптический обман горизонтальных и вертикальных линий...................................... 124 Адольф Цейзинг и И. В. Жолтовский. О пропорциях и гармонии ......................................................................................................... 128 Август Тирш. О пропорциональных членениях Парфенона .................................................................................. 142
Стр.4
Джей Хэмбидж. О пропорциональных соотношениях в композиционных построениях архитектуры Древней Греции ................................................................................................ 144 Эрнст Мессель. О пропорциях Античности и Средних веков ................................................................................................ 161 Что сказал нам о гармонии пропорциональных соотношений Корбюзье? ................................. 175 Архитектор Шевелев И. ................................................................................ 185 От Парфенона до Храма на Нерли .......................................................... 191 Гармония скульптуры Эдуард (Эдвард) Лантери .......................... 197 «Серебряное сечение» ................................................................................... 204 Библиография ................................................................................................... 208
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст