Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Основы теории и методики воспитания двигательных способностей обучающихся : учебно-методическое пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторКоровин
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц125
ID836432
АннотацияСодержание учебно-методического пособия (курс лекций по Теории и методике физической культуры) отражает основные требования: – ФГОС ВО по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание), 49.03.01 Физическая культура, профиль Физическая культура и спорт, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация в части формирования подготовленности бакалавра к профессиональной деятельности в сфере физической культуры, – ФГОС СПО по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование по дисциплине Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, 44.02.02 Преподавание в начальных классах по дисциплине Теория и методика физического воспитания с практикумом. Представлена система научных знаний о системе двигательных способностей человека. Приводятся теоретические и методические основания прикладного характера о направленном использовании ценностного потенциала физической культуры в воспитании системы двигательных способностей различного контингента обучающихся: воспитание двигательных (физических) качеств и обучение двигательным действиям (формирование двигательных умений и навыков). Материал учебно-методического пособия отражает направленность на формирование основных компетенций, определяющих качество профессиональной деятельности специалиста по реализации образовательных процессов в сфере физической культуры в отношении воспитания двигательных способностей личности, обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей. Пособие предназначено для обучающихся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателей программ профессиональной переподготовки, а также для практических работников различных образовательных организаций, реализующих программы физкультурного образования и спортивной тренировки.
ISBN978-5-4499-2425-4
Коровин, С.С. Основы теории и методики воспитания двигательных способностей обучающихся : учебно-методическое пособие / С.С. Коровин .— Москва : Директ-Медиа, 2021 .— 125 с. — ISBN 978-5-4499-2425-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/836432 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_теории_и_методики_воспитания_двигательных_способностей_обучающихся__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 372.879.6(075) ББК 74.267.5я73 К68 Баранов В. В., д-р пед. наук, проф. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» Еганов А. В., д-р пед. наук, проф. ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры»; Рецензенты: Коровин, С. С. К68 Основы теории и методики воспитания двигательных способностей обучающихся : учебно-методическое пособие / С. С. Коровин. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. — 124 с. ISBN 978-5-4499-2425-4 Содержание учебно-методического пособия (курс лекций по Теории и методике физической культуры) отражает основные требования: – ФГОС ВО по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание); 49.03.01 Физическая культура, профиль Физическая культура и спорт; 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация в части формирования подготовленности бакалавра к профессиональной деятельности в сфере физической культуры; – ФГОС СПО по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование по дисциплине Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; 44.02.02 Преподавание в начальных классах по дисциплине Теория и методика физического воспитания с практикумом. Представлена система научных знаний о системе двигательных способностей человека. Приводятся теоретические и методические основания прикладного характера о направленном использовании ценностного потенциала физической культуры в воспитании системы двигательных способностей различного контингента обучающихся: воспитание двигательных (физических) качеств и обучение двигательным действиям (формирование двигательных умений и навыков). Материал учебно-методического пособия отражает направленность на формирование основных компетенций, определяющих качество профессиональной деятельности специалиста по реализации образовательных процессов в сфере физической культуры в отношении воспитания двигательных способностей личности; обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей. Пособие предназначено для обучающихся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателей программ профессиональной переподготовки, а также для практических работников различных образовательных организаций, реализующих программы физкультурного образования и спортивной тренировки. УДК 372.879.6(075) ББК 74.267.5я73 ISBN 978-5-4499-2425-4 © Коровин С. С., текст, 2021 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2021
Стр.3
Оглавление Введение ....................................................................................................................................................... 5 Тема 1. Двигательные способности человека: теоретические основания их воспитания ............................................................................................................................................ 7 1.1. Основной понятийно-категориальный аппарат системы двигательных способностей ...................................................................................................... 7 1.2. Закономерности воспитания двигательных способностей .......................... 12 1.3. Специфические принципы воспитания двигательных (физических) способностей ..................................................................................................... 17 Тема 2. Теория и методика воспитания силовых способностей ................................. 22 2.1. Понятие силовых способностей; характеристика факторов, определяющих проявление силовых способностей .................................................. 22 2.2. Классификация силовых способностей .................................................................... 24 2.3. Средства воспитания силовых способностей ....................................................... 26 2.4. Методы воспитания силовых способностей .......................................................... 27 2.5. Особенности (основы) методики воспитания силовых способностей ................................................................................................................ 35 Тема 3. Воспитание скоростных способностей .................................................................... 38 3.1. Понятие скоростных способностей; их виды ........................................................ 38 3.2. Факторы, определяющие проявление быстроты ............................................... 40 3.3. Средства воспитания скоростных способностей ................................................ 42 3.4. Методы воспитания скоростных способностей ................................................... 43 3.5. Основы методики воспитания скоростных способностей ............................. 44 Тема 4. Воспитание гибкости и подвижности в суставах ............................................... 49 4.1. Определение понятия «гибкость» ............................................................................... 49 4.2. Факторы, определяющие проявление гибкости ................................................. 50 4.3. Средства воспитания гибкости ..................................................................................... 52 4.4. Методы воспитания гибкости ....................................................................................... 56 4.5. Основы методики воспитания гибкости и подвижности в суставах ........................................................................................................................................... 57 Тема 5. Воспитание координационных способностей ..................................................... 59 5.1. Определение понятия «координационные способности» ............................. 59 5.2. Виды координационных способностей и их характеристика; факторы, определяющие проявления координационных способностей ................................................................................................................................... 60 5.3. Средства воспитания координационных способностей ................................. 64 5.4. Основные методы воспитания координационных способностей ............. 67 5.5. Основы методики воспитания координационных способностей .............. 69
Стр.4
Тема 6. Теория и методика воспитания выносливости .................................................. 71 6.1. Определение понятия «выносливость» ................................................................... 71 6.2. Факторы, определяющие проявление и воспитание выносливости ....... 73 6.3. Средства воспитания выносливости ......................................................................... 76 6.4. Методы и основы методики воспитания выносливости ................................ 78 Тема 7. Теория и основы методики обучения двигательным действиям ............ 89 7.1. Понятийно-категориальный аппарат процесса обучения двигательным действиям ........................................................................................................ 89 7.2. Методические основания обучения двигательным действиям ................. 97 7.3. Средства и методы обучения двигательным действиям ............................ 104 7.4. Структура и содержание процесса обучения двигательному действию ...................................................................................................... 112 Список литературы .......................................................................................................................... 120
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст