Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Грамматика английского языка. Краткий справочник. 5–9 классы (999,60 руб.)

0   0
Первый авторПетрушина Е. С.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц114
ID835428
АннотацияСправочник содержит основные сведения по всем темам грамматики английского языка, изучаемым в 5–9 классах общеобразовательной школы. Теоретический материал изложен в краткой и доступной форме, в том числе в виде наглядных таблиц и схем, облегчающих запоминание информации. Объяснения правил иллюстрируются большим количеством примеров. Справочник совместим с любыми учебниками английского языка, включёнными в действующий федеральный перечень, и может быть использован при подготовке к ЕГЭ. Издание адресовано прежде всего школьникам, но будет полезно и тем, кто изучает английский язык самостоятельно или на курсах.
ISBN978-5-408-06494-6
УДК373.811.111
ББК81.432.1
Петрушина, Е. С. Грамматика английского языка. Краткий справочник. 5–9 классы / Е. С. Петрушина .— Москва : ВАКО, 2023 .— 114 с. — ISBN 978-5-408-06494-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/835428 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грамматика_английского_языка._Краткий_справочник._5–9_классы.pdf
УДК 373.811.111 ББК 81.432.1 Г76 на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699. Издание допущено к использованию в образовательном процессе Г76 Грамматика английского языка: краткий справочник. 5–9 классы / сост. Е.С. Петрушина. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 114 с. – Москва : ВАКО, 2023. – (Школьный справочник). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06494-6 Справочник содержит основные сведения по всем темам грамматики английского языка, изучаемым в 5–9 классах общеобразовательной школы. Теоретический материал изложен в краткой и доступной форме, в том числе в виде наглядных таблиц и схем, облегчающих запоминание информации. Объяснения правил иллюстрируются большим количеством примеров. Справочник совместим с любыми учебниками английского языка, включёнными в действующий федеральный перечень, и может быть использован при подготовке к ЕГЭ. Издание адресовано прежде всего школьникам, но будет полезно и тем, кто изучает английский язык самостоятельно или на курсах. УДК 373.811.111 ББК 81.432.1 Электронное издание на основе печатного издания: Грамматика английского языка: краткий справочник. 5–9 классы / сост. Е.С. Петрушина. – Москва : ВАКО, 2023. – 112 с. – (Школьный справочник). – ISBN 978-5-408-06477-9. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06494-6 © ООО «ВАКО», 2023
Стр.3
Содержание От составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ / THE NOUN Существительные исчисляемые и неисчисляемые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Исчисляемые существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Неисчисляемые существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Выражение значения неопределённого количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Обозначение количества неисчисляемых существительных . . . . . . . . . . . . . 5 Множественное число существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Образование множественного числа существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Особые формы множественного числа существительных . . . . . . . . . . . . . . . 6 Множественное число составных существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Существительные, имеющие форму только множественного числа . . . . . . . 7 АРТИКЛЬ / THE ARTICLE Неопределённый артикль a (an) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Употребление неопределённого артикля a (an) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Устойчивые выражения с артиклем a (an) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Определённый артикль the . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Употребление определённого артикля the . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Устойчивые выражения с артиклем the . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Отсутствие артикля (нулевой артикль) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Устойчивые выражения с нулевым артиклем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 МЕСТОИМЕНИЕ / THE PRONOUN Основные группы английских местоимений по значению . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Личные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Личные местоимения в именительном падеже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Личные местоимения в объектном падеже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Притяжательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Возвратные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Устойчивые выражения с возвратными местоимениями . . . . . . . . . . . . . . 15 Сводная таблица личных, притяжательных и возвратных местоимений . . . . 15 Указательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Устойчивые выражения с указательными местоимениями . . . . . . . . . . . . 16 Вопросительные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Относительные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Неопределённые местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Местоимение some . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Местоимение any . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Местоимения many, much, a lot of, few, a few, little, a little . . . . . . . . . . . . 18 Отрицательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Производные местоимения от some, any, no, every . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Взаимные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Стр.110
110 Содержание ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ / THE NUMERAL Количественные числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Числительные от 1 до 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Числительные от 13 до 19 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Числительные от 20 до 90 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Числительные, обозначающие трёхзначные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Тысячи, миллионы, миллиарды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Порядковые числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Правила образования порядковых числительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Сводная таблица количественных и порядковых числительных . . . . . . . . . . . 23 Даты, номер телефона и адрес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Даты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Номер телефона и адрес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Дроби, проценты, отрицательные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Простые дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Десятичные дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Проценты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Отрицательные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ / THE ADJECTIVE Место прилагательного в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Порядок прилагательных в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Классификация прилагательных по способу образования . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Степени сравнения прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Особые формы степеней сравнения прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Сравнительные конструкции c прилагательными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 НАРЕЧИЕ / THE ADVERB Образование наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Образование производных наречий с помощью суффикса -ly . . . . . . . . . . . 30 Основные группы наречий по значению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Степени сравнения наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Особые формы степеней сравнения наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ПРЕДЛОГИ / PREPOSITIONS Типы предлогов по строению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Основные типы предлогов по значению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Предлоги места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Предлоги времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Предлоги направления и движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Предлоги причины и цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Предлоги деятеля и инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Значение некоторых глаголов с предлогами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Устойчивые выражения с предлогами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 ГЛАГОЛ / THE VERB Классификация глаголов по значению в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Переходные и непереходные глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Правильные и неправильные глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Основные формы глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Личные и неличные формы глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Неличные формы глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Инфинитив / The Infinitive . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Сложное дополнение / Complex Object . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Стр.111
Содержание 111 Причастие / The Participle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Герундий / The Gerund . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Глагол to be . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Формы глагола to be . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Глагол to be во временах группы Simple . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Сокращённые формы глагола to be . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Употребление глагола to be . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Устойчивые выражения с глаголом to be . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Глагол to have . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Формы глагола to have . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Глагол to have во временах группы Simple . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Употребление глагола to have . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Сокращённые формы глагола to have . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Устойчивые выражения с глаголом to have . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Конструкция have got . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Модальные глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Особенности модальных глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Модальные глаголы can, could . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Модальные глаголы may, might . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Модальные глаголы must, have to . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Модальные глаголы should, ought to . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Модальные глаголы shall, will, would . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Модальный глагол need . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Сокращённые отрицательные формы модальных глаголов . . . . . . . . . . . . . 54 Временны́е формы некоторых модальных глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Времена глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Настоящее простое время / Present Simple . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Прошедшее простое время / Past Simple . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Форма прошедшего времени неправильных глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Будущее простое время / Future Simple . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Настоящее продолженное время / Present Continuous . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Прошедшее продолженное время / Past Continuous . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Будущее продолженное время / Future Continuous . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Конструкция to be going to . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Глаголы состояния / Stative Verbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Настоящее совершенное время / Present Perfect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Прошедшее совершенное время / Past Perfect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Будущее совершенное время / Future Perfect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Настоящее совершенное продолженное время / Present Perfect Continuous . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Прошедшее совершенное продолженное время / Past Perfect Continuous . . . 72 Будущее совершенное продолженное время / Future Perfect Continuous . . . 73 Будущее в прошедшем / Future in the Past . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Согласование времён . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Правило согласования времён . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Согласование времён при переводе прямой речи в косвенную . . . . . . . . . . 77 Модальные глаголы в косвенной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Замена обстоятельств времени и места при переводе прямой речи в косвенную . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Вопросы, просьбы и команды в косвенной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Наклонение глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Образование повелительного наклонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Использование глагола let в повелительном наклонении . . . . . . . . . . . . . . 81
Стр.112
112 Содержание Категория залога. Страдательный залог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Образование страдательного залога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Употребление страдательного залога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Времена глагола в страдательном залоге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Каузативная форма в страдательном залоге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Фразовые глаголы / Phrasal Verbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении . . . . . . . . . . . 88 Оборот There is / There are . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Утвердительная форма оборота There is / There are . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Отрицательная форма оборота There is / There are . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Вопросительная форма оборота There is / There are . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Безличные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Употребление безличных предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Вопросительные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Типы вопросительных предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Общий вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Специальный вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Вопрос к подлежащему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Альтернативный вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Разделительный вопрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сложносочинённые предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Сочинительные союзы в сложносочинённых предложениях . . . . . . . . . . . 96 Сложноподчинённые предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Типы придаточных предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Придаточные предложения условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Конструкция I wish / If only . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Придаточные предложения следствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Придаточные предложения цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Определительные придаточные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Сводная таблица видо-временных форм глагола. Действительный залог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Приложение 2. Сводная таблица видо-временных форм глагола. Страдательный залог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Приложение 3. Таблица неправильных глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Приложение 4. Глаголы состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Стр.113

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст