Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя (к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива»), вып. с 2019 г. по наст. вр.) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина Светлана Владимировна
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц415
ID810622
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2019–2022 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-06109-9
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя (к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива»), вып. с 2019 г. по наст. вр.) / С. В. Кутявина .— 8-е изд., .— Москва : ВАКО, 2022 .— 415 с. — («В помощь школьному учителю») .— ISBN 978-5-408-06109-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/810622 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._3_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф. Климановой_и_др._(«Перспектива»),_вып._с_2019_г._по_наст._вр.).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 8-е изд., эл. – 1 файл pdf : 415 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06109-9 му чтению для 3 класса, составленные вВ пособии представлены поурочные разработки по литературно- соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2019–2022 гг. выпуска. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 7-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2022. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06079-5. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06109-9 © ООО «ВАКО», 2016, 2022, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала (136 ч) . . . . . . . . . . . . 4 Требования к уровню подготовки обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 УПланируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 р о к 1. Вводный. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УКниги – мои друзья У р о к 2. Введение в содержание раздела. Книга в Древней Руси . . . 18 У р о к 3. Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров . . . . . . . . . 20 У р о к 4. Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии . . . 23 р о к 6. Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 р о к 5. Проект «Мы идем в музей книги» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 УЖизнь дана на добрые дела У р о к 7. Пословицы разных народов о человеке и его делах . . . . . . . 36 У р о к 8. В. Даль. Пословицы и поговорки русского народа . . . . . . . . 38 У р о к и 9, 10. Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. Характеристика героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 11. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 У р о к и 12, 13. М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. Пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к 14. Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа . . . . . . . . . . 54 У р о к 15. Составление отзыва о прочитанном произведении . Обсуждение отзыва в группе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 16. М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя . . . . . . 59 УУ р о к 17. Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях . . . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 18. Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача» . . . . 64 У р о к 19. Семейное чтение. Притчи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 р о к 20. Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» . Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 21. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . 72 У р о к 22. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 УВолшебная сказкар о к 23. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Стр.410
410 Содержание У р о к и 24, 25. Русская сказка «Иван-царевич и серый волк» . Особенности волшебной сказки. Характеристика героя сказки . . . 83 У р о к 26. В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к и 27, 28. Русская сказка «Летучий корабль» . Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки . . . . . . . . . . . . . 92 У р о к 29. Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к и 30, 31. Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко» . Характеристика героев сказки. Пересказ . . . . . . . . . . 100 У р о к и 32, 33. Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка» . Смысл сказки. Пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 У р о к и 34, 35. Наш театр. Русская сказка «По щучьему веленью» . Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 УУ р о к 36. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . 112 р о к 37. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 УЛюби всё живоер о к 38. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 39. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к и 40, 41. К. Паустовский «Барсучий нос» . Особенности художественного текста. Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 42. В. Берестов «Кошкин щенок» . Особенности юмористического текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 43. Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 У р о к и 44, 45. В. Бианки «Приключения Муравьишки» . Правда и вымысел в сказке В. Бианки. Создание текста по аналогии . . . 133 У р о к 46. О. Полонский «Муравьиное царство» . Особенности научно-популярного текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 47. Тим Собакин «Песни бегемотов» . Постановка вопросов к тексту стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 У р о к 48. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 49. Периодическая печать. Журналы для детей . Выставка детских журналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к и 50, 51. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» . Герой художественного текста. Пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к и 52, 53. Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка . Характеристика героев произведения . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 54. Наш театр. Б. Житков «Про обезьянку». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 55. Секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 У р о к 56. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 У р о к 57. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Стр.411
Содержание 411 УКартины русской природыр о к 58. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 59. И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 У р о к 60. Н. Некрасов «Славная осень!..» . Средства художественной выразительности: сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . 182 У р о к 61. М. Пришвин «Осинкам холодно» . Прием олицетворения как средство создания образа . . . . . . . . . . . . . . . . 186 У р о к 62. Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к 63. А. Фет «Осень». Настроение стихотворения . . . . . . . . . . . 193 У р о к 64. И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег» . Сравнение произведений литературы и живописи . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 65. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 У р о к 66. Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка» . Средства художественной выразительности для создания образа снежинки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к 67. К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…». Краски осени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 68. Картины природы в произведениях живописи . И. Остроухов «В Абрамцевском парке». А. Саврасов «Зима» . . . 208 У р о к 69. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . 211 УВеликие русские писателир о к 70. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 71. Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине . Краткий пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 У р о к 72. А. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы . Настроение стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 73. И. Грабарь «Зимнее утро» . Сравнение произведений литературы и живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 74. А. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к 75. Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой» . . . . . . . . . . . . . 229 У р о к 76. А. Пушкин «Опрятней модного паркета…» . П. Брейгель (младший) «Зимний пейзаж» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 77. В. Суриков «Взятие снежного городка» . Устное сочинение по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 У р о к и 78–83. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» . . . . . . . . . . . 237 УУ р о к 84. Урок-КВН по сказкам А. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к 85. И. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина . . . . . . 256 У р о к 86. И. Крылов. Басни. Викторина по басням И. Крылова . . . 259 р о к 87. И. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 р о к 89. Великие русские писатели. Л. Толстой. Краткий пересказ статьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 УУ р о к 88. И. Крылов «Чиж и Голубь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
Стр.412
412 Содержание У р о к 90. Л. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 УУ р о к 91. Л. Толстой «Лебеди». Составление плана . . . . . . . . . . . . . 276 р о к 92. Л. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 93. Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 У р о к 94. Самостоятельное чтение. Л. Толстой «Волга и Вазуза» . Особенности жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 У р о к 95. Л. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности анра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 р о к 98. Секреты страны Литературии. Литературный праздник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 УУ р о к 96. Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование . . . . 288 У р о к 97. Секреты страны Литературии. Что такое согласие? . . . . . 291 У р о к 99. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 УУЛитературная сказкар о к 100. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 р о к 101. В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 У р о к и 102, 103. В. Одоевский «Мороз Иванович» . Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев . . . . . . . . . . . . 307 У р о к и 104, 105. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу» . Герои произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 УУ р о к 106. Сказки зарубежных писателей. Выставка книг . . . . . . . . 317 р о к 107. Сказки зарубежных писателей. Б. Заходер «ВинниПух» (предисловие). Особенности переводной литературы . . . . . 321 У р о к и 108, 109. Р. Киплинг «Братья Маугли» . Особенности переводной литературы. Герои произведения . . . . . . . . . . . . . . . . 324 У р о к и 110, 111. Дж. Родари «Волшебный барабан» . Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 У р о к 112. Мы идем в библиотеку. Литературные сказки . . . . . . . . 333 У р о к 113. Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 114. Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 У р о к 115. Наш театр. С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 УУКартины родной природыр о к 118. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 р о к 119. Б. Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 У р о к 116. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . 343 У р о к 117. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
Стр.413
Содержание 413 У р о к 120. И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 У р о к 121. Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса» . . . 358 У р о к 122. А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы» . В. Пурвит «Последний снег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 У р о к и 123, 124. С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…» . В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. С. Есенин «С добрым утром!» . . . . . . . . 363 У р о к 125. Ф. Тютчев «Весенняя гроза» . Прием звукописи как средство создания образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 У р о к 126. А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу» . Сравнение произведений искусства . . . . . . . . . . 370 У р о к 127. О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик» . Сравнение образов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 У р о к 128. М. Пришвин «Золотой луг» . Сравнение поэтического и прозаического текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 129. А. Толстой «Колокольчики мои…» . Авторское отношение к изображаемому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к 130. Саша Черный «Летом». А. Рылов «Зеленый шум» . Сравнение произведений литературы и живописи . . . . . . . . . . . . 383 У р о к 131. Ф. Тютчев «В небе тают облака…» . А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 132. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе . «Мой край любимый» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 У р о к 133. Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты». Творческое задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 У р о к 134. Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» . Очерковая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 р о к 136. Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник . . . . . . . . . . . 400 ПРИЛОЖЕНИЕ. Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 УУ р о к 135. Оценка достижений. Итоговая контрольная работа . . . 398
Стр.414

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст