Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДуглас
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц377
ID796717
АннотацияКнига известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас — ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями телевизионных драм — сценаристами и продюсерами. Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и «инсайдерской» информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального «Декстера».
ISBN978-5-91671-683-2
УДК791.43/45:82-2
ББК85.382.93
Дуглас, П. Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV / П. Дуглас .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2017 .— 377 с. — ISBN 978-5-91671-683-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/796717 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_сериала._Как_стать_успешным_автором_на_TV.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Искусство_сериала._Как_стать_успешным_автором_на_TV.pdf
УДК 791.43/45:82-2 ББК 85.382.93 Д80 Переводчик Марина Клеветенко Редактор Юлия Быстрова Д80 Дуглас П. Искусство сериала: Как стать успешным автором на TV / Памела Дуглас ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2017. — 370 с. ISBN 978-5-91671-683-2 Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас — ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями телевизионных драм — сценаристами и продюсерами. Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и «инсайдерской» информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального «Декстера». УДК 791.43/45:82-2 ББК 85.382.93 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-91671-683-2 (рус.) ISBN 978-1-61593-058-6 (англ.) © Pamela Douglas, 2011 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2017 Originally Published by Michael Wiese Productions 12400 Ventura Blvd, #1111 Studio City, CA 91604 www.mwp.com
Стр.5
Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ Если вы сценарист… Если вы преподаватель… СЛОВО ДЖОНУ УЭЛЛСУ Глава 1 ЧТО ОСОБЕННОГО В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ДРАМЕ? Три отличительные черты телесериала Что такое многосерийность «Длинный нарратив» Работа в команде Пять мифов о телевидении Миф третий: на телевидении нет свободы художественного самовыражения Миф четвертый: все сериалы одинаковы Миф пятый: телевидение — болото Правила создания телесериалов Часовая серия длится ровно час Дедлайны не выдумка Серии делятся на акты В основе любого сериала — история классического формата 31 32 32 33 37 38 Миф первый: телефильмы — это мини-кинофильмы 38 Миф второй: снимать телефильмы — дешево 42 43 44 44 47 47 47 49 51 11 ВВЕДЕНИЕ 15 ЧТО НОВОГО В ЭТОМ ИЗДАНИИ? 19 21 21 23 27
Стр.6
ИСКУССТВО СЕРИАЛА На старт, внимание, марш! Подведем итоги Что нового? ПОГОВОРИМ О ТОМ, КАК ПИСАТЬ «ДРАМЕДИИ» СЛОВО ДЭВИДУ АЙЗАКСУ Глава 2 КАК СЕРИАЛ ПОПАДАЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ЧТО ТАКОЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЕЗОН Год первый Апрель: Создайте заявку 1. Оформите заявку в телевизионном формате 2. Напишите пилотную серию 3. Напишите «запасной» пилотный сценарий 4. Снимите демонстрационный ролик 5. С осторожностью собирайте «полный пакет» 6. Обзаведитесь почитателями в интернете Май: Продюсерская компания Июнь: Студия Июль и август: Телеканал C сентября по ноябрь: Пилотный сценарий Декабрь и январь: Зеленый свет С февраля по апрель: Пилотный сезон Май: Вы в эфире Год второй Июнь: Набор персонала Июнь и июль: Не покладая перьев Сентябрь и октябрь: Дебют С ноября по март: Завершение сезона Апрель: Перерыв Что нового? ПОДВЕДЕМ ИТОГИ СЛОВО ЧАРЛИ КОЛЛИРУ 6 71 75 75 76 80 81 82 83 84 85 88 89 92 96 96 98 101 101 102 106 107 109 110 111 112 60 60 61 62 66
Стр.7
ОГ ЛАВЛЕНИЕ Глава 3 КАК СДЕЛАН КЛАССИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ Планирование драматических эпизодов внутри серии Сюжетные линии А, Б и В Пяти- и шестиактная структура Все новое... Двухстраничная сцена Как пользоваться сценарной таблицей Тизеры Об этих отрывках... Разбор Начало Сцена 1 Сцена 2 Сцена 3 Сцена 4 Сцена 5 Сцена 6 Второй отрывок Разбор Холодное открытие Акт 1 Что делать дальше ПОДВЕДЕМ ИТОГИ СЛОВО СТИВЕНУ БОЧКО ПОГОВОРИМ О ТОМ, КАК ПИШУТСЯ ПРОЦЕДУРАЛЫ Глава 4 КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ СЕРИИ Слушая голоса... Ищите истории Ломайте, не бойтесь 7 199 199 201 204 119 120 120 124 125 127 128 129 131 148 149 152 152 152 153 153 154 154 171 172 173 175 175 176 186
Стр.8
ИСКУССТВО СЕРИАЛА Сценарная таблица Аутлайн Как написать аутлайн Альтернативные формы аутлайна Список Сонни Ваш первый драфт Устранение неисправностей Если вы пишете слишком длинно Если вы пишете слишком коротко И наконец... Второй драфт Наведение красоты Что дальше? Подведем итоги СЛОВО ДЭВИДУ САЙМОНУ ПОГОВОРИМ О ТОМ, КАК НАПИСАТЬ ПИЛОТНЫЙ СЦЕНАРИЙ Создайте «мир» Найдите «трамплины» в сюжете Заселите ваш мир Составьте план СЛОВО ДЖОРДЖИИ ДЖЕФРИС Глава 5 ТЕ, КТО РЯДОМ: РАБОТА В ШТАТЕ Команда из ада Ошибка первая: не отдаляйтесь от команды 249 253 253 Ошибка вторая: не смешивайте личное с рабочим 254 Ошибка третья: не планируйте ничего, кроме работы Ошибка четвертая: не берите работу на дом Ошибка пятая: не держитесь за каждую строчку в своем сценарии 8 255 256 257 207 208 210 214 218 219 225 225 226 226 228 229 230 231 232 238 238 241 241 243 245
Стр.9
ОГ ЛАВЛЕНИЕ Ошибка шестая: не критикуйте заведенный порядок Хорошая команда Ошибка седьмая: не работайте где попало Как это происходит Ступени карьерной лестницы 1. Фрилансер 2. Штатный сценарист 3. Редактор / исполнительный редактор 4. Продюсер 5. Продюсер-супервайзер 6. Креативный консультант 7. Исполнительный продюсер / шоураннер ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ПОГОВОРИМ О РЕАЛИТИ-ШОУ СЛОВО СКОТТУ СТОУНУ Глава 6 КАК ПОПАСТЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ? Не пишите спек-сценарий сериала, для которого делаете питч Задавайте правильные вопросы Обзаведитесь правильным инструментарием Найдите своего представителя Поселитесь в Лос-Анджелесе Секрет успеха Подведем итоги Что нового? 9 289 293 294 294 296 297 302 302 305 305 Правила 293 Пишите о том, что любите 258 259 260 260 263 264 268 269 270 271 272 272 273 275 281
Стр.10
ИСКУССТВО СЕРИАЛА Глава 7 ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КИНОШКОЛЫ: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Выпуск 1997 г. Три года спустя Семь лет спустя 14 лет спустя Глава 8 БУДУЩЕЕ ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ СЛОВО ДЭВИДУ ГОТЧУ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ Драматические сериалы в интернете Вебизоды Всемирная паутина мертва Дом — это целый мир Экспонат А: «Ходячие мертвецы» Экспонат Б: Маленькая юрта в прериях Здесь и сейчас 337 340 344 344 346 348 350 350 351 352 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 355 СПИСОК РЕСУРСОВ СЛОВАРЬ СЦЕНАРИСТА ОБ АВТОРЕ 356 358 368 307 308 315 320 326 10
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст