Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Грани  / № 63 1967

Замыслы и труды (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЕленев Николай
Страниц22
ID331529
АннотацияВ статье рассказывается о Дягилеве Сергее Павловиче как об одном из основоположников группы «Мир Искусства», о журнале "Мир искусства", о русском искусстве и русских художниках
Еленев, Н. Замыслы и труды / Н. Еленев // Грани .— 1967 .— № 63 .— С. 154-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/331529 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство Николай Еленев Замыслы и труды Это соответствовало тому времени, когда «Мир Искусства», продолжая существовать как профессиональная организация, поглощается вместе с тем течением эстетического индивидуализма. <...> Изучение искусства в галереях и мастерских художников, наставления Бенуа, преподанные ему в юношеские годы (преувеличенное значение, которое придает им Бенуа, для нас совершенно ясно), собственные занятия книжного рода для Дягилева, однако, имели только относительное значение. <...> Сергей Дягилев был прежде всего самородком, интуитивно постигавшим и положительно воспринимавшим жизнь, культуру и человеческие отношения во всем их разнообразии. <...> В своей автобиографии Грабарь вспоминал: «В живописи Дягилев разбирался на редкость хорошо, гораздо лучше иных художников. <...> Дягилев являлся на полчаса, оторвавшись от другого, срочного дела, и с очаровательной улыбкой ласково говорил: — Чудаки, ну как не видите: конечно, Людерс*), конечно, князь Александр Михайлович Голицын в юности. <...> Произведения, которые создавали и показывали русскому обществу художники «Мира Искусства» и его круга, деятельность их журнала, идеологически нашедшая единомышленников в лице сотрудников и читателей, отражали это состояние. <...> Все эти факты дают нам основание расширить содержание термина «Мир Искусства», о чем уже была речь ранее. <...> » . Идеи эстетического индивидуализма распространялись, увлекали соблазнительной новизной и имели успех. <...> В этом смысле показательно, что в 1903 г. в среде кружка «Мира Искусства» обсуждался вопрос о слиянии его выставки с «родственной по характеру и составу участников» (мнение Бенуа) выставкой московского объединения, которое называлось «Общество русских художников». <...> Обратим наше внимание на то, что тот же Бенуа называет московский «Союз русских художников», возникший в 1903 году, «преемнико м деятельности «Мира Искусства», им же назначенным». <...> Первый период деятельности «Мира Искусства <...>